тюнинг и ремонт авто

Установка и подключение колонок в штатные места и заднюю полку Nissan Almera N16

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка колонок в штатные места с временным подключением к штатной проводке Nissan Almera N16
  2. Подключение колонок к усилителю Nissan Almera N16
  3. Установка колонок в заднюю полку Nissan Almera N16

1. Установка колонок в штатные места с временным подключением к штатной проводке Nissan Almera N16

Принял решение взбодрить аудиосистему в машине, так как заводские картонные колонки за 9 лет, мягко говоря, перестали играть, да и низов категорически не хватало. Определился, что поменяю полностью тыл и фронт, а также добавлю усилитель и сабвуфер, если уж делать, то сразу хорошо!
Приступил к поиску подходящей связки, на форуме достаточно известного магазина авто музыки мне подобрали 2 связки:
Сборка на мореле:
Фронт: Morel Tempo 6
Тыл: Morel Tempo Coax 6x9
Усил: DLS XM40
Саб: MTX RT12-04 box
На фокале:
Фронт: Focal Access 165 A1 SG
Тыл: Focal Access 690 CA1 SG
Усил: DLS XM40
Саб: MTX RT12-04 box
Как пояснили на форуме, у Access верха резковаты, на любителя, поэтому решил взять сборку на мореле, дизайн очень приятный и отзывы хорошие!

0:1807

Установка колонок в штатные места с временным подключением к штатной проводке Nissan Almera N16

1:2314



Взял, Morel Tempo 6 и Morel Tempo Coax 6x9

1:50

Делать решил поэтапно, сперва колонки установить на штатную проводку(так сказать все подготовить), потом докупить усилитель, послушать как станет с ним, если низов будет не хватать, докупить саб, поэтому он еще под вопросом!

1:462

Сразу скажу, японцы постарались и сделали крепления, что спереди, что сзади НЕСТАНДАРТНЫЕ, поэтому вариант снять/поставить тут не прокатит, пришлось попотеть, чтобы инсталлировать нормальные компоненты, поэтому установка автозвука разбита на 2 этапа и поста будет 2, установка колонок на штатную проводку и подключения усилителя!

1:1070

Снятие карты двери.

1:1109

2:1616

Подготовил небольшую схему, может понадобиться кому-нибудь

2:1729

1. Отверточкой снимаем рамку ручки открытия двери(только рамочку)
2. Также снимаем блок с кнопками и ручку закрытия двери(не боимся, тянем там плассмасовые крючки, крепкие!) под ними 2 болта на 10
3. Внизу двери под карманом винт под крестовую отвертку в свободном доступе
4. Пластиковый винт под крестовую, не понятно зачем он там, я на водительской двери сломал его, не заметил сперва и сорвал карту вместе с ним, честно говоря он ничего там и не держит)

2:2553



Вот и все, теперь срываем аккуратно карту, снизу начиная, она на 4 или 5 крепких пистонах, у меня не один не сломался!

2:211

Тут нас ожидает сюрприз, - заводская колонка срошена с посадочным местом

2:347

3:854

Т.е. сняв колонку, мы получаем просто отверстие в двери, в которое наша новая колоночка не то, чтобы не подходит по отверстиям, а просто даже не влезает… Засада, едим в магазин, в котором к счастью находим одну замечательную вещицу — универсальные подиумы!

3:1323

4:1830

880 рублей пара

4:1859

5:2366



Вот так выглядит

5:33

Собственно встало практически идеально, в 2 заводских отверстия и 3е пришлось просверлить

5:201

6:708

Супер

6:722

Кстати на счет проводов, акустика 2-х компонентная, вычитал что от кросса надо кидать провод потолще на вуфер (2.5) и на твиттер помельче (1.5), но в магазине посоветовали к колонки кидать такое

6:1069

7:1576

Как потом оказалось сечение у него 1.31((

7:1650

Решил пока кинуть этот провод и к вуферу и к твиттеру, а также временно к кроссу от штатной проводке, потом к кроссу будет подходить толстый провод от усилителя. Дальше видно будет, может до вуфера кину потолще, для твиттера точно достаточно!

7:2093



Продолжаем, поставили подиум, примерили колонку, все отлично, далее ищем место под кроссовер, нашли его в ручке закрытия двери, присобачили на стяжки.
Далее твиттер, его разместили мне кажется в самом логично и правильном месте, на треугольники заглушки заркала заднего вида.
Когда все установили, прокинули провода, подключили и вот что получилось

7:641

8:1148

Общий вид. Все встало отлично, а заиграло еще лучше!

8:1245

9:1752

На первый взгляд абсурдное расположение кросса, зато идеально заходит в ручку закрытия двери на карте и в случае чего, можно легко добраться до кросса не снимая всю карту!

9:2068



10:506

Отлично вписался!

10:542

11:1049

Вот так выглядит в универсальных подиумах, держится крепко на 3х винтах!

11:1184

Итог(по проводам по моему конфигу надо 2.5 метра на сторону, брал по 70 рублей метр!):
Акустика 3600 рублей, подиумы 880 и провода 350 = 4830 рублей вышел фронт, едем дальше!

11:1480

Переходим к тылу, тут ситуация еще похлеще, т.к. мне настолько понравилась выбранная акустика, что я даже не стал проверять перед покупкой, что у меня там по заводу стоит и как оказалось там далеко не блины(( А оказалось там убитые бумажные кларион на 40 ватт О_о

11:1955

12:2462



Ситуация печальная, ведь как не старайся, на малюсенькие штатные места ну никак не воткнуть блины 6х9!

12:187

Снова едем в чудо магазин, где находили универсальные подиумы для фронта и опять же находим решение своей проблемы там, подиумы для колонки 6x9 обтянутые карпетом, есть доля колхоза, но что делать, тем более на полку заднюю то особо никто не смотрит, да и делаем не для выставки))

12:694

13:1201

Даже есть наклон в сторону салона, при горизонтальном расположение, но мы будет размещать вертикально в силу конструктивной особенности полки. Стоят 590 рублей

13:1496

Поехали, демонтируем старьё

13:1551

14:2058



Демонтируется из салона, крышку поддеваем отверткой, откручиваем 4 болта, в багажнике снимаем с колонок фишку с питанием

14:223

Примеряем

14:245

15:752

Выглядит несколько инородно, но желание новой акустики пересилило, да и закроется это безобразие частично подголовниками))

15:982

Решено было крепить на саморезы из багажника, для этого надо было просверлить 4 отверстия, не одно из заводских конечно же не подошло, собственно размечаем и начинаем.

15:1290

Насчет проводов ничего не потребовалось, с тылом проще, все было в комплекте, кроссовер с припаянными 4мя контактами для вуфера и твиттера и длинным проводом для подключение к заводской проводке или усилителю…

15:1679

Отверстия готовы, собираем сразу колонку в подиуме и потом все вместе крепим

15:1823

16:2330



Подиум с колонкой уже интереснее смотрится

16:82

17:589

Готово к установке

17:627

Прикручиваем подиум из багажника длинными саморезами, сквозь просверленный металл, утеплитель и фальш-полку, это кстати дополнительный плюс, теперь фальш-полка очень крепко сидит и априори не будет скрипеть, так как плотно притянута к металической основе 8 саморезами!

17:1124

Готово

17:1140

18:1647

Не очень и плохо выглядит, любые жертвы ради хорошего звука!

18:1760

Вот так выглядит из багажника

18:1818

19:2325



Кстати заводскую фишку даже не стал пока отрезать, готовые провода от кросса, как раз оканчивались тонкими готовыми контактами, я их в фишку пока воткнул и заизолировал, потом будет удобно к усилителю подключать!

19:391

Финальный вид

19:420

20:927

Итог:
Акустика 2600 рублей, подиумы 6x9 590 рублей = 3190 рублей вышел тыл!
Вся акустика вышла в 8000 рублей, довольно бюджетно, но играет очень хорошо.

20:1188

Звучание очень удивило, звук просто супер!
Понял, что заводские колонки просто не играли по сравнению с этими!
Теперь, жду не дождусь следующего этапа, когда все это подключу к усилителю, не представляю, что будет, когда уже сейчас порядочно качает от заводской проводки!

20:1686

Кстати, всем, кто еще не поменял заводские колонки в альмере, советую сейчас же этим заняться!

20:1860

2. Подключение колонок к усилителю Nissan Almera N16

Подключение колонок к усилителю Nissan Almera N16

21:2453



На момент начала имеем: Усилитель DLS XM40, комплект проводов для подключения 4-х канальника Fusion F-AK 4-4, набор инструментов, виброшумки(5 листов) и сплена один лист(1*1,3)

21:296

Как я ошибочно предполагал, самый сложный этап кинуть "плюс" в салон из подкапотного, решил с него начать, осмотрел пациента

21:525

22:1032

Не самый слабый проводок)

22:1082

Оказалось все намного проще, японцы позаботились об этом и предусмотрели технические отверстия, не пришлось дербанить заводской жгут, как советуют на форумах!

22:1378

23:1885

Вот такие отверстия, заботливо закрыты заглушками, находятся справа от вакуумника сразу за левой стойкой(по ходу машины)

23:2110



Думал использовать индивидуальное маленькое отверстие для "плюса", но мой "маленький" проводок конечно же в него не залез(

23:225

24:732

Вот так выглядит изнутри

24:781

Пришлось достать большую заглушку, где уже были проведены пару тонких проводов, надрезать ее и провести "плюс" в ней.

24:997

25:1504

Так получилось!

25:1536

Причем вся прелесть такой протяжки в расположение, провод выходит прямо в левый порог, как и надо!

25:1718

Ведь в альмере заводская силовая проводка идет по левому порогу, акустика по правому, вот и я, дабы не поймать помех, решил тянуть "по заводу" — "плюс" и "remote" тянул по левому, а акустику и межблочники по правому!

25:2101



Далее я разобрал салон, снял весь пластик по низу, пороги, стойки и т.д.

25:130

"Плюс" идеально прилег в порог и вышел в багажнике.

25:225

26:732

Водительский порог

26:771

27:1278

Задний порог

27:1305

28:1812

Задний диван

28:1839

29:2346



Далее разобрал переднюю консоль и вытащил магнитолу, накинул межблочники и "ремот"

29:154

30:661

Тюльпаны пошли в правый порог, а "ремот" разместился по соседству с "плюсом" в левом!

30:816

31:1323

Передний порог

31:1354

32:1861

Сзади

32:1875

33:2382



Есть, межблоки в багажнике, полдела сделано)

33:83

Ну и в завершении первого дня испытаний решил проверить усил, для этого в багажнике как раз все было!
Тыловые колонки отключил от заводской проводки и подключил в усил, также подключил все, что протянул, "землю" классически нашел в багажнике и начал тестировать!

33:564

Блинчики просто запели и закачали на порядок интереснее, чем от "головы"!

33:700

Всего-то осталось протянуть акустику из дверей в багажник, да заклеить передние двери шумкой.

33:875

Разобрал переднюю дверь, начал тянуть провод из двери в салон по заводской резиновой гофрированной трубки со жгутом стоковых проводов и я скажу вам, вот это было самое жесткое испытание за все 3 дня, а не какая-то там протяжка "плюса"!

33:1303

Сказать, что там узко, ничего не сказать, к тому же двойной акустический провод не самый тонкий, а также угол открытия двери не даёт туда подлезть нормально, хотя бы двумя руками, испытание то еще!

33:1662

В общем алгоритм такой, выдернуть гофру из двери и кузова, максимально свести концы трубки на встречу друг другу, чтобы образовалась ровная трубочка без поворотов и начинать тянуть сверху вниз, что есть силы!
Когда провод по ощущениям почти доползет до конца, встретить его снизу, раздвинув максимально резиновую гофру, как то так!

33:2271



С горем пополам протянул провод, провел под торпедой в правый порог и вывел в багажник!

33:161

Начал клеить дверь!
Задача тоже не из легких, клеил виброшумкой внутреннюю полость двери, через 3 мелких отверстия, очень не удобно, а поэтому долго.
Далее проклеил спленом внешнюю поверхность двери и решил закончить на этом, вторую дверь в этот день, я бы не осилил…

33:651

Потом на подмогу пришел друг и мы решили запаять клеммы на силовых проводах моей системы, потому что по ощущениям просто обжатыми они выглядят слишком хлипко, то и гляди отвалится…

33:986

Припаяли "на века", как говорится!
В завершение дня решили найти место под усил в багажники и закрепить, чтобы на следующий день осталось сделать одну дверь, протянуть один провод и можно собирать.

33:1348

Сначала я приглядел место под полкой, т.е. крепить сверху багажника, между колонок, но опытным путем мы выявили, что он туда не влезает!

33:1596

Причем, при открытом багажнике влезает с запасом, но стоит начать закрывать крышку багажника и хитрый японский механизм выталкивания крышки, которым являются 2 продольные трапеции, начинает стремительно двигаться на встречу усилителю и встречается с ним раньше, чем было задумано.

33:2116



Другими словами, если бы я его туда все-таки прикрутил, ничего страшного не произошло, только механизм крышки багажника находился бы в постоянном давление и при открытие не слабо откидывал крышку резко вверх, такой вариант мне не подошел.

33:438

Поэтому усил по обыкновению прикрутили к задней спинки сидения и разошлись)

33:581

Кстати друг поделился очень удобной штукой для зачистки проводов, стример называется, мелочь, а удобно и быстро!

33:790

34:1297

Стример

34:1315

Настало время правой двери, теперь уже со знанием дела протягиваю провод по резиновой гофре, заклеиваю дверь виброй

34:1531

35:2038



Потом спленом

35:28

36:535

И все это дело собираю, подключаю и слушаю!

36:616

37:1123

ФИНАЛ!

37:1138

Итог:
Что сказать, играет классно, очень сочно и глубоко, хотя пока не настраивал нормально, только мощности накрутил, потому что усил слабее колонок, поэтому вывернул на макс! Осталось выставить сцену и поиграться с частотами, а то на заднем сидении можно слух потерять, а спереди достаточно гармонично, как будто саб в багажнике.

37:1746

А вот с дверными картами беда, очень они меня расстроили, зачем мучился и клеил шумкой не пойму, эффекта ноль!
Если ехать без музыки, еще куда не шло, достаточно тихо, но если включить бодрый звук на средней громкости, то дверные карты начинают трещать настолько громко и противно, что практически перебивают музыку, даже не знаю, что делать, буду экспериментировать!

37:2416



3. Установка колонок в заднюю полку Nissan Almera N16

Занялся установкой новых колонок.
По какой то, причине я был уверен, что у меня сзади в штатных местах стоят овалы 6х9
Поэтому и купил 6х9 и обломался, оказалось в 4х6, думал установка в штатные места займет минут 40, но все оказалось сложнее. Пришлось думать, либо возвращать колонки в магазин, что не хотелось, либо подобрать из того, что есть, но выбора 4х6 почти не было, решил оставить 6х9 и врезать их в заднюю полку. Но что бы полка не провисала, и была более жёсткой, её пришлось усилить листом 12-ти мм фанеры, (как чувствовал недели 2-3 назад, купил электро-лобзик, без него я выпиливал бы это все неделю, наверное).
Поскольку я заднюю полку периодически снимаю, для перевоза крупногабаритного, подключение должно быть быстроразъёмное.

37:1420

В принципе писать особо нечего, весь процесс зафоткал, на фото всё прекрасно видно.

37:1575

Установка колонок в заднюю полку Nissan Almera N16

38:2082



Размечаем где резать полку

38:52

39:559

40:1066

41:1573

Размечаем фанеру

41:1608

разметку делал просто, приложив полку на фанеру и обвел имеющиеся овалы.

41:1744

42:2251



43:506

44:1013

Полка и фанера совмещены

44:1062

45:1569

46:2076



47:506

48:1013

Все собрано

48:1038

Вот, думаю, как бы спрятать головки саморезов.
Может на клей посадить то, чем обита полка, как раз материал на вырезанных овалах остался.

48:1290

49:1797

clip_image062.jpg

50:2302



Исполнение быстроразъёмного соединения

50:77

разъемы такие обошлись в 25р за штучку

50:149

51:656

Вот ещё думаю, чем бы обклеить фанеру, я хотел карбоновой плёнкой, друг посоветовал карпет, думаю, он прав. И ещё нужна болгарка или углошлиф машина, чтобы обрезать торчащие саморезы.

51:991

52:1498

53:2005



Хотя многие говорят, что с задними колонками можно не особо заморачиваться, басов прибавилось заметно, звук по сравнению со штатными колонками отличный.
Может если конечно сравнивать колонками классом выше, кому-то не понравиться. Но все дело в бюджете.

53:467

https://www.drive2.ru/l/3456773/, https://www.drive2.ru/l/3947160/, https://www.drive2.ru/l/288230376152106564/

53:582
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
83263

Метки: автоколонки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены