тюнинг и ремонт авто

Антикоррозийная обработка кузова Лада Приора

Содержание статьи:

0:37
  1. Обработка заднего бампера Лады Приора
  2. Обработка задних колесный арок
  3. Обработка переднего бампера Лады Приора
  4. Обработка передних колесный арок Лады Приоры
  5. Обработка днища Лады Приора

Обработка заднего бампера Лады Приора

Решил произвести самостоятельно антикоррозийную обработку кузова на Ладе Приоре.

0:641

Принялся за разборку. Первым делом решил начать с заднего бампера, вернее части кузова под ним, и задних колесных арок. После разборки открылась не очень красочная картина — между задними крыльями и боковинами бампера было много песка и грязи, под пятой дверью лужа воды, в арках на "полочке" порога и выше брызговика куча грязи! И все это мокрое от недавно прошедших дождей.

0:1326

Обработка заднего бампера Лады Приора

1:1831

Под дверью багажника на усилителе лужа воды, а резиновая заглушка установлена криво

1:1989

 

1:2002



Обработка заднего бампера Лады Приора

2:504

В боковинах бампера полным-полно мокрой грязи

2:592

Обработка заднего бампера Лады Приора

3:1097

На нижних кромках крыльев грязи не меньше

3:1177

Из интервью с ведущим конструктором ЛАДЫ Приоры

3:1269

"Нужно ли делать «антикор» новой LADA Priora?
52% деталей кузова LADA Priora оцинковано или же изготовлено из нержавеющей стали. Кроме того, после окраски производится «тектиловка» скрытых полостей автомобиля. Делать «антикор» на новом автомобиле не имеет смысла."

3:1737

С этим заявлением я категорически не согласен! Взгляните на 4 фото вся грязь и вода попадает на стыки панелей кузова, которые имеют щели, в них-то и будет медленно, но верно развиваться коррозия. Новому кузову просто необходима дополнительная защита.

3:2196



Обработка заднего бампера Лады Приора

4:504

Стык крыла и задней панели — лучшего места для развития коррозии придумать сложно

4:659

Обработка заднего бампера Лады Приора

5:1164

Отмытое железа — коррозии нет

5:1223

Обработка заднего бампера Лады Приора

6:1728

Мастика с мелкими катышками, растворитель не помог

6:1825

Штатные заглушки перед нанесением мастики были вытащены, железо промазано, а уже после, заглушки вернулись на места и уже поверх был нанесен дополнительный слой битума. Теперь через заглушки вода не попадет.

6:2209



Обработка заднего бампера Лады Приора

7:504

Конечный результат

7:543

Работать с мастикой понравилось, как будто красишь забор :) Но в ней очень много катышков, попробовал разбавить немного растворителем, размазываться стало легче, но катышки так и не растворились. Ну да ладно, на защитных свойствах это никоим образом не отразиться!

7:1028

Обработка задних колесный арок

Продолжаю обрабатывать кузов битумной мастикой. На этот раз занялся обработкой задних колесных арок. В принципе, я представлял что меня там ожидает… а ожидал меня плотный как камень слой грязи, толщиной в 1,5 см! Но ничего не поделаешь, придется все вымывать. Самый верхний слой "сшиб" закругленной деревянной рейкой, а дальше по старинке — ведро воды и щетка! На очистку одной арки ушло примерно полтора часа! Следующую очистил побыстрее, минут на 10. В левой арке работе мешал бочок сепаратора, в правой трубе заливной горловины.

7:2059



Обработка задних колесный арок

8:504

На мытье одной арки ушло примерно полтора часа

8:593

Открутив гайки хомутов, прижимающие шланги и гайки кронштейна, снял бочок сепаратора и положил его на землю. При этом шланги от него не отсоединял, длины хватает. Без бочка работать стало свободнее, а вот трубу горловины откручивать не стал — слишком много работы, открутил только два хомута которые прижимают трубу к кузову, но и этого было вполне достаточно.

8:1254

Обработка задних колесный арок

9:1759

С трудом отмытая левая арка. Я насчитал 9 шпилек!

9:1850

Обработка задних колесный арок

10:2355



В правой арке работу осложняла труба заливной горловины

10:106

Обработка задних колесный арок

11:611

Эта полка — продолжение порога, будто создана для разведения коррозии! И по всей видимости герметик закончился на самом важном месте

11:859

Обработка задних колесный арок

12:1364

Металлическая планка, между шпильками на брызговике, ничем не защищена, поэтому вся поверхность покрыта коррозией. Для лучшего стока воды брызговик прикрутил так, что-бы между резиной и крылом была щель как можно больше

12:1770

Обработка задних колесный арок

13:2275



Так как кромка арки — это стык двух панелей, то для лучшей защит стыка пришлось немного залезть на лицевую сторону

13:212

Обработка задних колесный арок

14:717

Итог

14:729

Труднее всего было смыть грязь за пружиной, подлезть туда смогла только зубная щетка. А до чашек амортизаторов я добраться ничем не смог!
Работа очень трудоемкая, устали ноги, руки, спина… Остатков сил еле хватило чтобы собрать инструмент, но оно того стоило!

14:1206

Обработка переднего бампера Лады Приора

Снимать его, как и задний, очень легко. Сперва, необходимо снять пластиковые накладки над фарами, и открутить винты крепящие верхнюю часть бампера, затем отпустить гайки крепления штатного брызговика (защиты) двигателя (снимать ее не нужно) и открутить саморезы крепящие бампер к подкрылкам или наоборот. И все, буфер будет держаться только на защелках, которые расположены под крыльями, немного потянуть на себя и бампер в руках.
Я решил снять все, что мне мешало. Снял обе фары и их нижние кронштейны, "хобот" воздухозаборника, передние части подкрылок и корпус адсорбера. Осмотрел фронт работ, грязи было несравнимо меньше чем в арках, но мытье заняло чуть-ли не больше времени. Со стороны даже и не представить сколько в этом месте всяких стыков, изгибов, загогулин и закорючек. В основном мыть приходилось зубной щеткой, т.к. все закутки маленькие и в них пролезет только она. Об радиатор изрезал все руки, не спасали даже перчатки, одетые пупырышками вверх. Ребра как ножи — одно неаккуратное движение и на пальцах сразу же штук 5 параллельных порезов, причем довольно глубоких! Нужно быть очень осторожным.
Увидел в очередной раз инженерные хитрости ВАЗовцев… Заметил несколько очагов коррозии. Два ржавых пятна, на нижней кромке передней балки, по всей видимости оставил буфер, что установлен за бампером, нижняя его часть крепиться одним болтом, а края болтаются, протирая краску до металла. Так же, почти до металла, протерла краску гофра жгута проводов, что за адсорбером. И видны два небольших очага на стыке сварных швов рядом с узлами крепления мощной трубы удерживающей растяжки передней подвески.

14:4227



Обработка переднего бампера Лады Приора

15:504

Грязи скопилось немного

15:552

Обработка переднего бампера Лады Приора

16:1057

Снят бампер и пластиковый буфер на ним

16:1131

Обработка переднего бампера Лады Приора

17:1636

Разъем блок-фары, что-бы его снять нужно нажать защелку… я не сразу догадался :)

17:1784

Обработка переднего бампера Лады Приора

18:2289



Без бампера и фар

18:34

Обработка переднего бампера Лады Приора

19:539

Грязи не много, да и площадь небольшая, но мытье загогулин отняло очень много времени

19:698

Обработка переднего бампера Лады Приора

20:1203

Пластиковый буфер, протер краску до металла, пошла коррозия

20:1316

Обработка переднего бампера Лады Приора

21:1821

Гофра со жгутом проводов проложенная между панелью кузова и корпусом адсорбера, оставила свой след

21:2007



Обработка переднего бампера Лады Приора

22:504

Гениальное конструкторское решение! Своеобразная ванночка имеет два дренажных отверстия, оба заткнуты бампером и защитой двигателя. Воде деваться некуда.

22:793

Обработка переднего бампера Лады Приора

23:1298

Перед левым передним колесом на кузов приклеен скотч, прикрывающий отверстие и клипсу, крепящую жгут проводов под капотом. Скотч снял, металл обработал мастикой!

23:1598

Обработка переднего бампера Лады Приора

24:2103



Границы обозначил изолентой, никому не видно, зато себе любимому приятно.

24:137

Фотографировать обработанные мастикой места очень сложно, на снимке всегда получается черная дыра.

24:324

Обработка переднего бампера Лады Приора

25:829

Наносить кисточкой мастику ничуть не легче, чем отмывать все эти закорючки

25:970

Обработка переднего бампера Лады Приора

26:1475

Начальный этап сборки, установил нижние кронштейны фар.

26:1581

Обработка переднего бампера Лады Приора

27:2086



Работа сделана, осталось только установить на место буфер и бампер!

27:126

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

Продолжаю обработку кузова. На этот раз занялся передними арками. Пришел к выводу, что обработки мастикой недостаточно, - нужна еще и виброизоляция штатных пластиковых брызговиков-подкрылков.
Дорога в деревню пролегала не только по ровной трассе М5, но и по проселочным дорогам и дорогам, которые не видели ремонта уже лет 10 точно. А такое покрытие изобилует выбионами, пылью/грязью и мелкими камушками! Как раз последние и заставили задуматься о дополнительной виброизоляции. Проезжая по разбитой дороге в салон проникает не только пыль, но и звонкий стук камушков об пластик. Одно дело, когда приходиться преодолевать участок плохой дороги в пару сотен метров, и совсем другое, когда разбитое полотно тянется 15-20 км. Барабанная дробь просто не дает покоя!
Отмывание передних арок заняло на порядок меньше времени чем мытье задних. Во-первых, пластиковые подкрылки не давали грязи попадать на неудобные для мытья места, а во-вторых, на кануне, я попал под сильный ливень, и пока добирался домой, проехал по нескольким относительно глубоким лужам. Поэтому грязи было не очень много. Но все равно очистка заняла минут 30.

27:2261



Обработка передних колесный арок Лады Приоры

28:504

Очередная полочка. Только это уже не продолжение порога как в задней арке, а часть переднего крыла

28:687

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

29:1192

Скотч повсюду…

29:1224

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

30:1729

Пластик подкрылков заклеил виброизоляцией полностью

30:1831

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

31:2336



Плюс, поверх виброизоляции нанес слой битумной мастики, что-бы попавшая туда вода не задерживалась в трещинах между кусками вибры

31:241

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

32:746

Мыть передние арки оказалось на много проще, чем задние, заводские подкрылки защищают кузов от грязи неплохо

32:949

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

33:1454

Дыра, заклеенная скотчем, видна при открытой двери, думаю я седлал ошибку приклеив скотч обратно

33:1634

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

34:2139



Как только на тормозной диск попала вода он покрылся ржавчиной… Кстати борозд на диске нет, но колодки иногда поскрипывают

34:229

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

35:734

Обработанная арка…

35:774

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

36:1279

Осталось только установить на место подкрылки и брызговики

36:1392

Работа заняла часа 3. Мастику расходую все еще первую банку, после обработки арок немного осталось, думаю хватит на один порог. Очень экономный материал. На виброизоляцию ушло почти 2 листа STP. Остались два больших куска примерно 25 на 30 см каждый. Работой доволен, только вот голову все никак не покидает мысль, правильно ли я сделал что приклеил скотч обратно.

36:2048



Обработка днища Лады Приора

Мастики оставалась почти полная банка, докупил только 2 баллончика с Мовилем для обработки скрытых полостей.
Загнал машину на чурки, немного поддомкратил, постелил старое покрывало. По уже обкатанной технологии вооружившись водой и щеткой принялся мыть днище. Грязи на удивление оказалось не так много, как например, в арках, но из лабиринтов заводского пластизоля вымывать ее удавалось с трудом, трешь, трешь, а в ямках все равно грязь. На очистку днища ушло примерно часа 2! Отчистил только днище под салоном, до днища багажника и передних лонжеронов добраться не хватило сил.

36:1118

Обработка днища Лады Приора

37:1623

За день под машину пришлось нырять не один раз, то с лева, то с права… С ямой было-бы куда проще!

37:1799

Обработка днища Лады Приора

38:2304



Грязи на днище не так много как на колесных арках, но оттирать ее не легче!

38:137

Обработка днища Лады Приора

39:642

В кармашке переднего брызговика постоянно скапливается пыль и песок, приходиться периодически чистить.

39:837

Обработка днища Лады Приора

40:1342

Последствия падения машины с домкрата, крохотная зарубка на ребре и ссадина на заводском пластизоле.

40:1531

Немного переведя дух начал обклеивать малярным скотчем пороги, чтобы случайно не мазнуть чернотой лишнего. Решил заодно и обработать самые уязвимые места. Снял дверной уплотнитель, обклеил границы малярным скотчем, обработал нижний стык панелей дверных проемов и стыки на самих порогах. Получилось на мой взгляд аккуратно. Короба задул Мовилем из баллончика. На одну сторону — один баллончик! Обрабатывал через открывшиеся многочисленные отверстия от саморезов и клипс, их вполне достаточно. Но проливая правый порог под задней дверкой, случилась мелкая неприятность. Пластиковая распыляющая форсунка, слетела с трубочки и упала внутрь порога. На извлечение ее оттуда потратил почти 20 минут. Ползая по порогу заглядывая в крохотные отверстия и подсвечивая фонариком, не помню с какой попытки, но достать форсунку тонкой проволочкой все же удалось. Теперь уже основательно насадив наконечник на трубочку извел баллончик до нуля.

40:3242



Обработка днища Лады Приора

41:504

Заклеил проем передней двери малярным скотчем для дополнительной обработки слабых мест.

41:671

Обработка днища Лады Приора

42:1176

С проемом задней двери поступил аналогично.

42:1260

Обработка днища Лады Приора

43:1765

Скрытые полости через многочисленные отверстия обработал Мовилем из баллончика.

43:1918

Обработка днища Лады Приора

44:2423



Вот эта фитюлька слетела и упала в порог, достал с трудом!

44:107

А за это время днище окончательно высохло, теперь можно было смело наносить битумную мастику. На этот этап потребовалось около 30 минут. Но работу успешно удалось завершить. "Вынырнув" из-под машины начал сборку, но перед этим удалил с кузова наклеенный скотч и закрасил мастику на швах кисточкой для сколов, получилось довольно-таки хорошо, даже не заметно.

44:761

Обработка днища Лады Приора

45:1266

Под топливными и тормозными магистралями кузов был вымыт и обработан мастикой.

45:1415

Обработка днища Лады Приора

46:1920

Пороги и днище под салоном обработаны полностью.

46:2013



Обработка днища Лады Приора

47:504

Осталось только отклеить скотч и начать сборку.

47:595

Обработка днища Лады Приора

48:1100

Чернота на стыках смотрится не презентабельно.

48:1190

Обработка днища Лады Приора

49:1695

Под брызговиком теперь тоже мастика.

49:1766

Обработка днища Лады Приора

50:2271



Все железо под накладками теперь обработано как снаружи, так и изнутри.

50:133

Обработка днища Лады Приора

51:638

Поверх мастики нанес два слоя краски в цвет кузова…

51:737

Обработка днища Лады Приора

52:1242

Теперь стыки под неприметной защитой.

52:1315

Проделанной работой доволен. Обработка кузова подходит к своему логическому концу.

52:1472

https://www.drive2.ru/l/288230376152224474/, https://www.drive2.ru/l/288230376152225151/, https://www.drive2.ru/l/288230376152228343/, https://www.drive2.ru/l/288230376152262336/, https://www.drive2.ru/l/288230376152332774/

52:1699
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [4 Голоса (ов)]
76882

Метки: днище, колесные арки, задний бампер

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены