тюнинг и ремонт авто

Борьба с просадками напряжения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил заменить плюсовой провод с генератора до АКБ, минусовой с АКБ к двигателю и к кузову, кинуть массу с корпуса генератора на кузов. В процессе работы еще и плюсовой провод со стартера на АКБ заменил.

0:369

Предварительно до этого масштабного занятия, приобрел три метра провода в толстой резиновой оболочке, сечением 25квадратов. Хотя три метра мне не хватило немного, надо было брать три с половиной. Благо нашелся кусок такого кабеля в гараже. Метр кабеля мне встал в 115р., итого 345р. за три метра.

0:902

Также купил шесть новых толстых наконечников на провода. Наконечники выбрал медные и луженые, с отверстиями на 6мм. Прикинул, что понадобятся с отверстиями на 8 мм но сколько не знал заранее и решил взять такие а в процессе работы какие надо будет рассверлить до 8мм. Цена одного наконечника — 20р. Все шесть встали в 120р.

0:1485

Также купил на всякий случай шесть гильз медных, но они мне так и не пригодились почти, одна только. Но ничего, в хозяйстве пригодятся. Цена за одну гильзу — 15р., за шесть в итоге — 90р.

0:1819

За одно решил заменить обе клемммы на АКБ. Старые мне последнее время не внушали доверия, подводили уже пару раз, да еще и затягиваются шестигранником, а мне это уже поднадоело.

0:2144



Борьба с просадками напряжения ВАЗ 2113, 2114, 2115

1:504

Старые клеммы. Неплохие так-то, но мне не очень нравились последнее время.

1:642

2:1147

Провода, клеммы, наконечники, гильзы (не пригодились почти).

2:1259

Выбирал самые толстые, что бы были с покрытием, имели большой основной вход для силовых проводов и дополнительные входы для доп. оборудования, ну и обязательно что бы затяжка была обычным ключом рожковым или накидным, мне так удобнее.

2:1690

3:2195



Вот они, красатули.

3:37

Для начала пошарил по сетке, в надежде что кто-нибудь подскажет какой из трех проводов генератора идет на АКБ. Конечно догадывался, что тот что идет один, а не тот что сдвоен на одной клеммме из двух, является искомым мной, но, все-таки, подстраховаться, дело-то серьезное. Ничего я так и не нашел. В основном многие оставляют старый провод и в паре с ним кидают новый. Меня такой вариант никак не устраивал. В общем, нашел я самостоятельно нужный мне провод, как раз по нему уже было видно, что его оставлять нафиг надо, подгорел уже и подсох. Вытащил его из-под капота

3:1064

4:1569

Вот он, тот что идет с гены на АКБ напрямую.

4:1650

Отрезал по его длине новый провод

4:1715

5:2220



Старый и новый провода. Сравнение.

5:65

зачистил конец и облудил при помощи паяльника, имеющегося у меня в гараже, мощностью в 300Вт, справился он с этой задачей легко. Что бы провод потом внутри не окислился.

5:372

6:877

Облудил.

6:896

После чего, надел на него наконечник

6:966

7:1471

Наконечник на месте

7:1511

Затем обжал хорошенько наконечник в тисках, прогрел его вместе вставленным проводом паяльником, что бы они в одно целое слились. Заизолировал термотрубкой в цвет плюсового провода, для удобства и по феншую.) Заодно, рассверлил отверстие в наконечнике под диаметр 8мм, так как болт на генераторе (у меня стоит приоровский 115А) имеет толщину 8мм.

7:2139



8:504

Плюсовой готов почти

8:546

По этой-же схеме потом крепил все наконечники на всех проводах.
За одно заменил наконечник на втором и третьем сдвоенных проводах гены, так как выяснилось, что наконечник дохловатый был, не нравился он мне

8:925

9:1430

Второй и третий провод гены, сдвоенные на одном наконечнике. Теперь в поряде.

9:1574

Пока занимался с этим проводом, обратил внимание на силовой провод стартера, он еще был нормальный, но уже изрядно задубел. Решил, что раз пошла такая пьянка то и его заменю. Вот на него как раз провод я и не расчитывал, нашел в гараже такой-же провод, кусок, и сделал новый на стартер. Тут как раз и гильза пригодилась одна, так как шесть штук не учитывалось еще и на стартер. Сделал из гильзы наконечник, облудил его и все дела. После чего закрепил оба провода (стартера и генератора) в клеммме плюсовой и надел на них гофру, для надежности, все таки ток по ним идет нехилый.

9:2612



10:504

Вот такой получился готовый силовой провод генератора и стартера.

10:629

По той-же схеме заменил провод массы с двигателя и кузова

10:737

11:1242

Провода массы двигателя и кузова

11:1306

12:1811

Готовый минусовой провод двигателя и кузова.

12:1897

В принципе, массовый провод можно было в гофру и не одевать, но гофра у меня была, так почему бы и не одеть, так-то и смотрится лучше да и лишним не будет.
Настало время все эти дела прикрутить на место. Прикрутил плюсовой провод к генератору

12:2336



13:504

Любо-дорого посмотреть.

13:551

Потом массовый провод к двигателю и к кузову

13:636

14:1141

Массовый к двигателю готов.

14:1195

Настала очередь заняться с массовым проводом с корпуса генератора на кузов. С местом крепежа к генератору все было понятно сразу, а вот с местом крепления к кузову не сразу определился. Вариант крепления под саморез возле бочка омывателя мне не нравился. Дохло как-то и не надежно. Да еще и натяжку ремня генератора будет мешать проверять. Не нравился мне короче этот вариант. Решил прикрутить к болту крепления фары. Так удобнее и смотрится эстетичнее. Чуть не забыл сказать, что под все наконечники я подкладывал зубчатые шайбы, что бы их контакт с кузовом и двигателем были оптимальны. Также и тут на болт фары надел зубчатую шайбу, а уже потом наконечник провода и затянул. Хоть болт фары к массе кузова мало имеет отношения, но через зубчатую шайбу провод хорошо запитался на массу и надежно.

14:2648



15:504

Провод массы генератора к кузову. Одна клемма с отверстием на 6мм под болт фары, другая с отверстием на 8мм, под болт генератора.

15:739

16:1244

Думаю, на фото все видно как расположился провод массы гены, куда его прикрутил.

16:1393

Когда все доделал, закончил с инжектором, все собрал, прикрутил клемммы на место к АКБ, смазал их немного смазкой в месте контакта с АКБ.

16:1644

17:2149



Красота.

17:18

Завел движок. К слову до сей операции зарядка на холодном движке, по показаниям приборки, плавала от 13,8 до 14,2, а на прогретом так вообще последнее время по приборке, упала до 13,3,12,9. Из-за чего АКБ стал плохо заряжаться и раз пришлось его даже заряжать, после чего забыл завернуть его пробки и одну потерял. Теперь смотрится как раненный с затычкой.
Итог работы, на холодном, заведенном движке, но не с включенными потребителями по показаниям приборки зарядка стала 14,6 стабильно.

17:889

18:1394

Зарядка на холодном двигателе. Стабильно 14,6

18:1478

После полного прогрева движка зарядка понижается до 14,3-14,4

18:1588

19:2093



Заряд на прогретом полностью двигателе не проваливается ниже 14,3

19:121

За тем я включаю подсветку (кстати, подсветка у меня не стоковая и берет нагрузку гораздо большую, потеря на подсветке сразу 0,4 вольта), туманки, свет, печку в первое положение (самое ходовое у меня, мне вполне хватает, жарит хорошо) зарядка идет не менее 13,8 по показаниям приборки.

19:632

20:1137

Зарядка на прогретом двигателе с включенной подсветкой, светом фар, птф и печкой на первом ходовом положении 13,8

20:1345

Это самый актуальный режим моей машины сейчас — печка в первом положении, свет, туманки и подсветка. Для оптимальной зарядки АКБ, зарядка непосредственно на АКБ должна быть не менее 13,6, у меня 14,52 думаю и не закипит.)) и вполне хватит. Короче, я доволен.

20:1805

Итого:
1. Провод 25квадратов,3метра по 115р. — 345р.
2. Наконечники 6штук по 20р. — 120р.
3. Гильзы 6 штук (пригодилась только одна) по 15р — 90р.
4. Клемммы АКБ пара — 530р.
5. Паяльник, олово, термотрубки и прочий инструмент — всегда есть в наличии.
6. Желание что-то изменить к лучшему, светлая голова и спокойствие, только спокойствие.))

20:2393



Если бы подсветка у меня была стоковая, то, думаю и зарядка была бы еще выше, так как подсветка у меня берет прилично.
В будущем в планах заменить сдвоенный провод генератора, думаю, что не помешает.
Всем, кто не понял по замерам — показания взяты с приборной панели а не непосредственно с АКБ. А это большая разница. Приборка показывает остаточное напряжение уже со всеми потерями. А не первый ток на выходе с генератора.
Замеры с акб с невключенными потребителями показывают 14,62-14,65 на холодном двигателе и 14,52 вообще со всеми включенными потребителями на полную мощность. Разве это мало? 8) На прогретом двигателе пока еще замеры не снимал, некогда.

20:1185

Замеры сделал пока только на непрогретом полностью двигателе, так как времени на это пока нет. Ранее сделать не смог, так как мультиметр предательски сдох не в подходящий момент.
Первый замер, это заведенный двигатель без включенных потребителей

20:1640

21:2145



Первый замер. Двигатель холодный. Потребители не включены.

21:110

Второй замер, это ВООБЩЕ СО ВСЕМИ потребителями — Подсветка в салоне и снаружи, Дальний свет, Передние ПТФ, Задние ПТФ, Подогрев заднего стекла, Подогрев зеркал, Печка в третьем максимальном положении, Музыка (без саба).

21:513

22:1018

Второй замер. Двигатель холодный. Включены вообще все потребители.

22:1144

Решил заменить сдвоенный провод генератора, но пока еще не принял окончательное решение как с ним лучше поступить. Для начала нашел его в колодке возле монтажного блока

22:1457

23:1962

Вот он, родимый. А точнее — они, два толстых, розовых.

23:2061



Вопрос встал в том, что если прокинуть вместо двух сдвоенных, один или несколько проводов большего сечения, то может возникнуть проблема с тем, как их вкорячить в колодку. Можно конечно и без нее, но мне такой вариант не нравится. И еще один момент. Так как провода будут гораздо более толстые, то опасаюсь, что на таких маленьких клемммах мамах, как бы не было потери. В колодке обнаружил свободное место, есть мысли его использовать. Возможно вариант рассмотрю такой — прокину три провода большего сечения чем родные, но не сильно большие и раскину их на три мамы, в сумме получится один большего сечения.

23:1103

24:1608

Размер мам что-то никак не воодушевляет на подвиги.

24:1705

Решил снять блок и посмотреть, что там к чему. Снял его с машины, разобрал. Состояние, в принципе, ничего, но по внешнему виду платы сразу стало понятно, что в блок время от времени попадает вода, а это не айс. Плата в некоторых местах пайки окислилась и с некоторых дорожек начал отслаиваться лак.

24:2244



25:504

Вскрытие показало, что в блок попадает вода.

25:588

Белый провод на фото, это я когда-то продублировал одну из дорожек, так как лак с нее слез, она окислилась и было подозрение, что она коротит. Отсек ее и заменил ее проводом.

25:903

26:1408

Вторая сторона платы. Ну, тут более прилично.

26:1493

Выяснил, куда приходят оба провода с генератора. Оказалось, что они приходят на общую пластину с клемммами "папа" и, кстати, пустой контакт колодки как раз тоже приходит на эту пластину, это уже хорошо….

26:1864

27:2369



Вот, та самая контактная пластина. На нее приходят оба провода с генератора и есть еще один свободный контакт.

27:203

Единственное что меня смутило, это то что крепление к плате этой пластины тонкими, как мне показалось, ножками. Как бы тут потери не притаились… 8) На верхнем фото видно только центральный усик пластины что он тонкий, а на нижнем фото, видно, что все три усика одинаковые — тонкие.

27:715

28:1220

Все три усика тонкие и соединяются на одной перемычке.

28:1323

Также, стало видно, что все три усика припаяны к одной общей перемычке. Перемычка мне тоже не очень понравилась в сечении. Потому что фактически она является продолжением вводных сдвоенных проводов с гены и даже не соответствует их сечению. Сразу такой конкретный тормоз прямо вначале всех потребителей. Думаю, что ее я постараюсь увеличить.
Еще обнаружил, что на одной из пластиковых половин монтажного блока закреплены некоторые клемммы "папы" с перемычками между ними. Их перемычки мне тоже не понравились, слабоваты на мой взгляд. Может и не все, но усилил бы я все.

28:2365



29:504

Клеммы с перемычками. На мой взгляд усилить не помешает.

29:610

В общем, разобравшись со всеми этими делами, выяснив от части что к чему, для начала решил помыть плату и крышки. Так как специального средства для чистки плат у меня нет, то помыл ее обычной теплой водой, при помощи старой зубной щетки. За тем просушил хорошенько на батарее. Отмылась практически вся, правда местами все-таки осталась окись, думаю, что образовалась во время сушки. Ну, пока не стал на нее замарачиваться, потом с ней разберусь, а пока взялся за паяльник.
Первым делом решил начать с самого, как мне показалось, легкого и быстрого — с перемычек на крышке блока. Варианта в голове возникло два, это либо их совсем заменить на более толстые, либо продублировать проводом чуть большего сечения и этим уменьшить их сопротивление. Решил пойти вторым путем.
Нашел в гараже медную лакированную защитным лаком проволоку чуть большего сечения чем перемычки, при помощи кусачек и пассатижей стал придавать ей форму перемычек. Муторное я вам скажу это занятие.

29:2371



30:504

Вроде, получается..

30:542

Делал по несколько перемычек, затем впаивал параллельно родным.

30:663

31:1168

Вроде, похожи, только золотые.

31:1226

Прозанимался я с ними с семи вечера и до трех часов ночи. Результат ниже

31:1360

32:1865

Готово.

32:1882

Места пайки решил позже обязательно покрыть спец-лаком, что бы не окислялись, если вдруг вода попадет. Но это потом, когда всю работу по блоку закончу.
Далее решил заменить перемычки на плате. Обратите внимание какие они дохлые. Возможно их достаточно конечно в принципе, но мне они совсем не понравились. На моей плате они выполнены проводами с синей и черной изоляцией, на фото видно хорошо

32:2599



33:504

Стоковые перемычки я решил заменить

33:574

В гараже нашелся провод одножильный, медный в 2,5 квадрата. На фото ниже видно на сколько он толще штатной перемычки, да и вообще видно какая она тонкая, капец просто.

33:877

34:1382

Слева — замена. Справа — та, что была на плате.

34:1470

После того как приготовил новую перемычку, столкнулся с тем, что старые отверстия в плате под перемычку, не подходят под новую, они слишком маленькие. Покумекав и осмотрев внимательно место битвы, определил, что отверстия можно смело рассверлить и это не создаст помех таких, как замыкание дорожек при пайке. Для этого дела, мне пригодилось сверло на 2,2 мм. Вставил его в шуруповерт и аккуратно рассверлил отверстия

34:2230



35:504

При помощи шуруповерта и сверла 2,2 мм рассверлил штатные отверстия.

35:631

Затем, впаял первую перемычку, все получилось на ура.

35:731

36:1236

Первая замена, результат. Отличие от родных заметны невооруженным глазом.

36:1375

Сделал следующую.

36:1411

37:1916

Понеслась

37:1938

Таким образом, перемычки почти все заменил

37:2020



38:504

Результат. Почти все перемычки заменены.

38:582

Допаял я все новые перемычки, взамен родных. Операция по их замене прошла вполне успешно, хоть и сам процесс занял прилично времени. Решил усилить основную силовую перемычку, ту, что соединяет вводной разъем клеммм от генератора в блок, так как мне она показалась слишком тонкой по отношению к сечению вводного провода. Для чего взял кусок медного провода сечением примерно в 6 квадратов, выгнул из него точно такую-же перемычку, как и родная, облудил ее хорошенько

38:1432

39:1937

Добавочная перемычка к родной.

39:1997



И впаял ее поверх старой. Не стал пропаивать ее по всей длине, так как не считаю это нужным, пропаял хорошенько в тех местах, где она соединяется с разъемами клеммм. Чтобы проходимость к ним не тормозили сужения и в некоторых местах по ее периметру.

39:451

40:956

Пропаял новую перемычку. Встала на место в паре с родной как тут и была.

40:1089

Решил пропаять все ножки клемм, которые соединяются с этой силовой перемычкой, так как сами клеммы, в принципе, более-менее сделаны широкими, а вот их крепление к перемычке очень сильно заужено и является в виде тонюсеньких ножек. Вот эти самые ножки я и усилил в диаметре пропайкой оловом, чтобы они были не меньшего диаметра, чем сами клеммы. Фотоаппарат у меня не тянет с такого близкого приближения, так что как смог сфотать, так и получилось. Во второй части есть фото ножек клемм в креплении к перемычкам, а тут их фото уже усиленных пропайкой

40:2088



41:504

Пропаянные и увеличенные ножки вводного разъема.

41:598

На самом вводном разъеме клемм этих самых ножек имеется три. Две проходят сквозь плату полностью во всю свою ширину и потом резко сужаются, а средняя сужается с другой стороны платы и входит уже потом изначально узкая. Думал, что с ней делать, да потом плюнул, и решил ее оставить такой какая она есть, а всю нагрузку направить на оставшиеся две, их и усилил на сколько смог.
Когда с этим закончил, была мысль пропаять все дорожки платы, дабы усилить их и увеличить их объем для лучшей проводимости. Да вот только тут такое дело, что эту работу, а точнее работу с той стороны где расположены клеммы предохранителей, релюшек и впаяны все перемычки, нужно было сделать до того, как впаял новые перемычки. А иначе они мешают и что бы это проделать, их нужно снова выпаивать и все такое. А я столько времени на это убил. Короче, лоханулся я немного с этим делом. Решил, ладно, попробую пока обойтись без этой процедуры. Усилил для профилактики первую дорожку, ту что идет с ввода и на первые клеммы практически всех предохранителей

41:2458



42:504

Усилил дорожку от разъема к клеммам предохранителей.

42:605

На этом работу с блоком пришлось приостановить, так как нужна была машина и блок пришлось поставить на место. Конечно-же я не мог не обратить внимание на показания приборки…. 8)
Переживал конечно конкретно, что вся работа прошла насмарку и время, убитое на нее, пропало зря.
Завел машину. Показания приборки, как и прежде остались не ниже чем были до этого — 14,6

42:1264

43:1769

Показания приборки на холодном двигателе не изменились с момента первых доработок. Остались не менее 14,6

43:1964

Ну, тут все понятно. После полного прогрева двигателя, показания приборки понизились до 14,4. А это уже было хоть на немного, но больше чем до того, как перепаял блок. До этого показания приборки (после замены проводов гена-акб + массы) были 14,3-14,4, стабильнее было 14,3.

43:2444



44:504

Показания приборки после полного прогрева двигателя стали 14,4. До работы над блоком они были немного меньше 14,3

44:709

Дрожащей рукой и онемевшими пальцами я начал включать потребители. Включил — всю мою подсветку (далеко не стоковую, очень сильно дает просадку), дальний свет, передние ПТФ, задние ПТФ, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, отопитель (печку) на полную мощность в третье положение, музыку (без саба). Приборка показала мне 14,0.

44:1303

45:1808

Показания приборке полностью со всеми потребителями на полную мощность, с прогретым двигателем,14,0

45:1993

Попробовал выключить подогрев заднего стекла, так как он берет нагрузку очень большую, даже больше, как мне кажется, чем печка, показания приборки поднялись до 14,1.

45:2294



46:504

Показания приборки на прогретом двигателе, со всеми включенными потребителями, но с выключенным обогревом заднего стекла,14,1

46:737

Ну, с подогревом заднего стекла я очень редко езжу, в основном после мокрого снега, когда выезжаю со стоянки. Так что его нагрузку я в расчет не беру, в основном он не включен.
Работа прошла не насмарку. Откатался я день, по работе блока проблем выявлено не было, да и приборка стала радовать другими цифрами.
Решил, работу по блоку пока завершить, так как мне полученного результата теперь хватает вполне.
Снова снял его с машины, разобрал и залил хорошенько лаком на два раза, чтобы никакая попавшая в блок влага не косячила мне мою работу.

46:1722

47:2227



Покрыл лаком перемычки крышки.

47:59

Даже промазал на сколько можно было все клеммы разъемов и предохранителей, хотя бы с наружных сторон, что бы они тоже не окислялись, ну, хотя бы, чтобы окисление свести к минимуму.

47:388

48:893

Залил плату лаком от души.

48:944

49:1449

Пролил плату на совесть, на два раза. И промазал лаком наружные стороны всех клемм, на сколько это было можно.

49:1651

Просушил плату хорошенько на батарее. Затем начал собирать блок. Для предотвращения попадания влаги в блок, решил промазать стык половин его корпуса силиконовым герметиком. Думаю, что при необходимости разобрать блок он не станет большим препятствием, когда засохнет, а заодно и воду пропускать вовнутрь блока не будет.

49:2241



50:504

Промазал стык половин блока обычным силиконовым герметиком черного цвета.

50:645

Решил промазать герметиком место расположения клемм верхнего разъема блока, так как по ним скорее всего и попадало больше всего воды в блок. Намазал герметик по низу клемм, в юбках их клея, которым они фиксировались с завода в верхней крышке до разборки блока

50:1122

51:1627

Промазал герметиком низ клемм верхнего разъема. Через них больше всего попадает воды в блок.

51:1800

И собрал блок в единое целое.

51:1856

52:2361



Собрал блок. За тем промазал по шву еще раз герметиком для надежности.

52:130

Положил его на батарею в собранном виде, до следующего дня, что бы он хорошенько просох в тепле. И пока сох блок, решил заняться заменой провода от генератора к монтажному блоку. Предварительно купив 5,5метра провода ПВ-3 с сечением в 6 квадрата и луженую клемму к нему, такую-же как я ставил на провода в первой части, диаметром для 25 квадратов. Цена за один метр провода — 31р., цена клеммы — 20р. А также, мне повезло, я нашел автомобильную гофру, да еще как раз нужного мне диаметра и не кусками по одному метру, а на отрез, каким мне надо метражом. Цена одного метра гофры мне встала в 32р за метр. Зачем мне понадобилось 5,5 метра провода? Тема там такая, что в разъем блока, в который входят провода с генератора, большего сечения провод не впихнуть. Родной провод имеет сечение примерно в 4 квадрата, и он сдвоен, то есть общее его сечение составляет примерно 8 квадратов. Я-же решил увеличить сечение провода и в имеющийся пустой слот разъема добавить еще один, третий провод. И того три провода с сечением в 6 квадратов каждый в сумме дали 18 квадратов общего сечения.
Провод я сложил втрое и разрезал на три одинаковых куска, длинна каждого получилась приблизительно 1,8м, этого вполне хватило по всей длине от гератора до монтажного блока, даже с немного лишним запасом.
Зачистил концы всех трех проводов

52:2493



53:504

Зачистил концы всех трех проводов, сложил их в один кабель.

53:615

покрыл их оловом, надел наконечник, прогрел его хорошенько, за тем быстро зажал в тисках и протянул от души. Потом заизолировал все это дело термоусадочной трубкой красного цвета. Для удобства и по феншую, "плюс" ведь все таки.

53:1029

54:1534

Прогрел, прожал и закрыл термоусадочной трубкой красного цвета.

54:1655

Стянул все три провода между собой колечками термотрубки через некоторое расстояние, что бы были в одной связке

54:1864

55:2369



Почти готовый новый кабель от генератора к блоку.

55:93

Затем другие концы проводов зачистил и припаял к ним клеммы "мама". Так же заизолировал их термотрубкой красного цвета, чтобы все было пучком. во всех смыслах.

55:385

56:890

Вот такой вот получился

56:937

Надел на получившийся кабель гофру. Обжал ее по всей длине через равное расстояние колечками из термотрубки, и закрыл на концах трубкой красного цвета.

56:1218

57:1723

Готовый кабель от генератора к блоку.

57:1795

Старые провода от генератора к блоку убирать не стал. Посмотрел, слишком много работы там, чтобы их вытянуть из общего жгута и из гофры. Решил их просто отключить, концы обрезал, что бы не болтались и не смущали. Протянул новый кабель вдоль расположения старого, закрепив его по длине пластиковыми хомутами.
На следующий день блок уже просох хорошо, поставил его на место. Для профилактики прошел низ крайней кромки блока герметиком, что бы после установки блока под ним в салон не попадала вода. Подключил новый кабель и все, в принципе.
Кстати, заменил гофру на ранее сделанных проводах масс и плюсов АКБ. Фото проводов с новой гофрой в первой части этой темы, кому интересно гляньте.
Завел машину. И, скажу честно, показания на приборке у меня абсолютно не изменились. Единственное, что при включении таких мощных потребителей как подогрев заднего стекла и печка, кратковременный скачек-провал напряжения заметно снизился, почувствовал сразу. Но остаточное напряжение по показаниям приборки замена провода не повлияла. Ну, хотя бы для снижения скачка, работа была проделана не напрасно.

57:3785



В общем, самое большее прибавление напряжения и уменьшение по потерям у меня произошло после замены провода от генератора к АКБ, замены всех проводов силовых масс, установка доп. провода массы генератора и пропайка монтажного блока. Замена провода с генератора на блок ощутимой прибавки на моем авто не дала.

57:567

Если у кого-то возникнет желание усилить дорожки платы, то думаю, что это тоже внесет свои изменения в показания приборки. У меня до этого дела руки не дошли, но я и полученным результатам очень рад.

57:930

А вот показания, снятые с АКБ на полностью прогретом двигателе, с абсолютно всеми включенными потребителями на полную мощность, не знаю, как кому-то, а мне этого для полноценной зарядки АКБ и что бы он не закипел за глаза хватит.

57:1348

58:1853

Показания. Полностью прогретый двигатель. Все потребители включены на полную мощность. 14,3

58:2022



Итог:
1. Провод ПВ-3 с сечением 6 квадратов, длиною 5,5м. — 171р. (цена за один метр — 31р.)
2. Клемма луженая, для провода в 25 квадратов — 20р.
3. Клеммы "мама", три штуки — были в запасах.
4. Термоусадочная трубка разных размеров и цветов — была в запасах.
5. Жгуты пластиковые, паяльник с припоем, прочий инструмент — всегда есть под рукой.
6. Гофра автомобильная, диаметр 15,7мм, длинною 5,5м (на все провода, ранее замененные и этот кабель) — 176р. (цена за один метр — 32р.)

58:831

https://www.drive2.ru/l/2520980/, https://www.drive2.ru/l/2556082/, https://www.drive2.ru/l/2582257/

58:935
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 [12 Голоса (ов)]
96467

Метки: просадка напряжения, АКБ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе