тюнинг и ремонт авто

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:35

1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:128

2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:219

1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.

0:568

Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:1073

Конструкция- зло!

1:1108

В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват ~400р.

1:1733

2:2238



3:504

Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.

3:816

Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.

3:991

4:1496

Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.

4:1816

5:2321



6:504

Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.

6:1013

7:1518

8:2023



старый шарнир

8:28

9:533

10:1038

11:1543

12:2048



13:504

14:1009

Готовое изделие

14:1042

15:1547

Всё готово, собираем всё в зад.

15:1606

16:2111



17:504

18:1009

19:1514

20:2019



Теперь все сочленения идут через резину, будет тихо и мягко.

20:112

Работоспособность узла проверил, тяга свободно движется в вертикальной плоскости и будет четко выполнять свою работу.

20:334

Впечатления только положительные, передачи стали включатся четко и полностью пропал надоедливый скрип.

20:529

2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

20:615

Решил избавиться тяги КПП.
К этой проблеме я вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда-то подпиливал втулку.

20:876

Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое-то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока.
Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше.
Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3-ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.

20:1904

Изучив узел подробно, я понял, что как ни крути, реактивная тяга всегда будет источником шума и вибраций.

20:2098



Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

21:504

Она крепится непосредственно к двигателю и тут на выбор, либо люфт штатного шарнира и ватное переключение передач, либо зажатое соединение с четким включением передач и обилием вибраций.

21:851

Взвесив все за и против, я решил полностью избавится от реактивной тяги.

21:986

Просто взять и выбросить реактивную тягу нельзя. В таком случае подушка шаровой опоры КПП, останется не закреплена, и рычаг будет болтаться как поплавок в проруби, и рано или поздно порвется сама шаровая опора рычага.

21:1386

Самым простым способом закрепления шаровой опоры, было бы отрезать ту часть, которая её удерживает от реактивной тяги и приварить её к удерживающей планке.

21:1675

Но мне захотелось сохранить реактивную тягу в целости, и я решил попробовать отрезать площадку от старой развалившейся шаровой опоры КПП и приварить её к удерживающей планке.

21:2000



22:504

Старая, развалившаяся шаровая опора рычага КПП

22:594

23:1099

Разрезал опору

23:1130

Но эта площадка оказалась слишком тонкой и прожглась под сваркой.

23:1254

В итоге, всё-таки пришлось отпилить часть от реактивной тяги.

23:1369

24:1874

25:2379



26:504

Сначала я слегка прихватил сваркой, чтобы подогнать детали по месту.

26:633

27:1138

Затем заварил уже наверняка.

27:1194

28:1699

29:2204



30:504

31:1009

32:1514

Готовое изделие

32:1547

Установка штатная и занимает не больше пяти минут.

32:1643

33:2148



34:504

Приблуда на месте

34:540

35:1045

Итоги удаления реактивной тяги.

35:1109

Благодаря тому, что опора рычага жёстко закреплена на кузове, переключения остались такими же четкими, как и с реактивной тягой.

35:1347

Чуда, конечно же не произошло, вибрации полностью не исчезли, но существенно сократились. Пропали трансмиссионные шумы, о которых я писал выше. Раньше было реально слышно, как крутятся шестерни в КПП и шуршит хреновый подшипник сцепления (особенно на холодную), ну а сейчас тишина.

35:1862

Проблем с выбиванием передач у меня быть не должно, т.к. установлены две дополнительные опоры, одна на растяжке стоек, вторая непосредственно на КПП.

35:2137



36:504

Дополнительная опора КПП

36:554

Из минусов:

36:580

Кажется, рычаг стал немного сильнее болтаться при разгоне и торможении двигателем. Вроде бы, раньше он стоял как вкопанный, а сейчас следует за двигателем с амплитудой до двух сантиметров. По-моему, это не критично.

36:975

Самая жопа, что всё равно звенит рычаг КПП на оборотах свыше 4000. Подпиливание втулки помогает только частично, со временем соединение надо подтягивать, да и рычаг с запиленной втулкой ходит заметно жёстче.

36:1354

https://www.drive2.ru/l/4751686/

36:1390

https://www.drive2.ru/l/3350393/

36:1426
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.50 [1 Голос]
40293

Метки: реактивная тяга КПП

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены