тюнинг и ремонт авто

Предупреждение

Не удалось удалить b_200_0_16777215_00_components_com_sh404sef_images_external-black.png

Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную и установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

Содержание статьи:

0:37

1. Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную

0:138

2. Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

0:237

1. Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную

Стучала рулевая рейка еще с покупки (42000 км), но не сильно, один раз подтянули, стало немного лучше, а потом опять начала стучать Ближе к зиме ее вообще разбило, в каше, на стиральной доске она постоянно отбивала всякие разные музыкальные композиции.
Рейка 11183-3400010-10 (3.1 оборота) в сборе с наконечниками оригинал ВАЗ
Сразу заказал тарельчатую пружину SS 20

0:983

Заблаговременно изучил вопрос смазки рейки, так как заводу я не доверяю, а хочется, чтобы она прожила как можно дольше. На заводе в нее закладывают RENOLIT JP 1619, смазка немецкая.
Заменители

0:1324

· "KALIPSOL 4D", фирмы Kalipsol, Англия;

0:1380

· "KALIPSOL JP1619", фирмы Kalipsol, Англия;

0:1440

· "ФИОЛ-1" ТУ38УССР201-247-80 Украина

0:1499

Совершил более 30 звонков в автомагазины, магазины смазок и масел, только в одном магазине предложили заказать RENOLIT JP 1619, цена 800 рублей и ждать месяц, — ни за что!)) Про Фиол 1 слышали уже в двух трех магазинах, но нигде не продавали, отыскал Фиол 1 только на витрине выставочного стенда в самом крупном магазине в моем городе Масла- Смазки. Банку 800 грамм приобрел за 100р. На стенде он простоял более 5 лет, а гарантийный срок хранения 5 лет, но решено было не запариваться по этому поводу + друг аргументировал, что солидол 20 летний до сих пор используют:-)
Да и завод Азмол, украинский, где выпускают Фиол 1 закрылся еще в 2013 году, думаю это и причина что ее нет в продаже. Все смазки выпущенные после этой даты — контрафакт.

0:2802



И как только рейка оказалась у меня, спустя минут 30 началась ее долгожданная установка)
Сняты были пластиковые хомуты, визуальный осмотр показал, что смазки там немного, без промывки было добавлено грамм 80 смазки Фиол 1, хомуты заменены на червячные металлические, а заводская пружина на пружину SS20.

0:549

Замена рулевой рейки Лады Приора на короткоходную

1:1054

Слева пружина SS20, справа заводская

1:1121

2:1626

Откручиваем 2 болта под шестигранник, меняем пружину и не забываем установить черный пыльник именно так, как он на фото!

2:1848

Процесс снятия, установки рейки нереально прост! Думаю, с ним справятся и школьники, правда не тупые.
За день до процесса были 3 раза облиты WD-40 все 4 болта крепления рейки к моторному щитку, рулевые наконечники, после замены стоек на SS20 Комфорт, можете почитать в бортовом журнале. Мне жутко не нравится, когда гайки тяжело откручиваются!

2:2465



Вкратце: Выставляем колеса, чтобы они смотрели прямо (отсчитываем обороты рулевого колеса) снимаем карданчик, сначала сверху рулевой колонки, потом снизу, откручиваем 4 гайки, держащие рулевую рейку, ко всем реально подобраться. И тут если карданчик не снялся с нижнего крепления, то отодвигаем рейку от моторного щитка, под капотом появляется карданчик и уже тут выбиваем его монтировкой и молотком, так было у меня.

2:763

После обеда на новой рейке не забываем выставить рулевые наконечники по размерам со старой рейки и так же отсчитать ее положение ровно по середине, (1,55 оборота), чтобы колеса смотрели вперед.
Устанавливается все в обратной последовательности. ВАЖНО начитался я про сорванные шпильки, и жутко не хотелось мне повторить судьбу этих людей. Затягивайте без фанатизма, хоть там и резиновые демпферы есть. Если не дотяните, рейка отвалится не сразу, вы услышите это биение на первых стадиях, да и недельку после установки лучше визуально понаблюдать за гайками, чем заморачиваться с вваркой новой шпильки.
В установке возникла только одна проблема — в верхнем креплении карданчика, не входил он в крепление, был аккуратно в него забит гаечным ключом.

2:2129



3:504

4:1009

Вот, собственно, и все по установке. Не забываем отправиться СТО и сделать хотя бы схождение.
Руль встал ровно, не пришлось переворачивать.
Справились в двоем часов за 5, без времени для поездки за металлическими хомутами

4:1416

Сохранить в Альбом

4:1454

Выводы и ощущения:
Руль стал чуть тяжелее поворачиваться, но думаю это уйдет, когда там все притрется
В крайних положениях руля пропали удары, теперь руль мягко "затухает"
Управление стало острее, но если честно я ожидал большего, но ямы стало объезжать проще (это стоит 800 рублей по сравнению с обычной рейкой.)
Пропал невыносимый стук, в каше теперь плывешь как паром, приятно).

4:2148



2. Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

Всем привет Уважаемые читатели моего Бж. 
Продолжаю совершенствовать свой тазик, делая из него машину. На очереди рулевое управление. Решился на комплексный тюнинг, чтобы сделал 1 раз и наслаждайся комфортом и остротой руля
Лазил по сайтам, подбирал нужные железяки, читал отзывы, общался в людьми.
И вот дождался посылок:
1. Рулевая рейка от Калины-Спорт
Каталожный номер: 11183-3400010-10
Цена с доставкой : 3340р

4:847

Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Приора

5:1352

ВОТ И ОНА, РОДИМАЯ

5:1388

6:1893

НОМЕР, ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО

6:1939

2. Усилитель щитка передка "Тюнинг-Авто" — 300р
Усилитель щитка передка "Автопродукт" для 16v — 400р
Демпфер рулевой рейки "Stinger" — 1500р

6:2179



7:504

ВОТ И НАШИ УЩП + ДЕМПФЕР

7:550

Качество Стингера так и осталось по прошествии многих лет так и осталось ужасным.

7:703

8:1208

ПРИВАРИТЬ НЕ МОГУТ РОВНО

8:1257

9:1762

НЕ ГРУНТОВАНО, КРАСКА УЖЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ

9:1837

Немного пожалел, что сам не стал кронштейны для демпфера делать. Доработаю эти.
3. Кольцо пружинное SS20
Сразу устанавливаем его.

9:2073



10:504

ОТКРУЧИВАЮ КРЫШКУ

10:541

11:1046

ВИДНО В СРАВНЕНИИ СРАЗУ, ЗАВОДСКОЕ УЖЕ ПЛОСКОЕ

11:1135

12:1640

НАБИВАЕМ СМАЗКОЙ

12:1675

Меняется довольно легко. Открутил 2 болта, достал крышку, поддел отверткой шайбу. Меняем кольцо, набиваем смазкой. Поставил шайбу назад, накернил, как было. Готово.
4. Теперь взор на рейку. Снимаю все 3 пыльника. Смазки как и ожидалось почти нет.

12:2119



13:504

НУ НЕУЖЕЛИ ЖАЛКО СМАЗКИ ТО…

13:559

Набиваю со всех сторон. Использовал "Литол-24". У дилеров спрашивал, сказали можно этой смазкой. Все пыльники обработал силиконом

13:796

14:1301

РЕЙКА ГОТОВА

14:1328

5. В процессе сборки рейки, красим кронштейн демпфера заново в красненький цвет и устанавливаем, заодно приобрел полиуретановые сайлентблоки для рулевой рейки фирмы "Точка Опоры"
Каталожные номера сайлентблоков: 17-12-2557 — 250р, 17-12-2558 — 250р

14:1765

15:2270



6. У друга еще давно видел комбинацию из УЩП. Решил себе сделать также. Берем УЩП "Тюнинг-авто". Отрезаем уши у креплений и привариваем их слева к УЩП "Автопродукта". Справа на кронштейн демпфера. Покрасил в красный цвет.

15:398

16:903

ТАК ВЫГЛЯДИТ ДОРАБОТКА

16:949

Скручиваем все это дело и для наглядности все вместе

16:1049

17:1554

18:2059



7. Осталась одна позиция. В настоящий момент едет ко мне.
Это Вал рулевого управления промежуточный цельносварной «SS20» ВАЗ 2170-2172 /Лада-Приора/
Цена : 2000р

18:280

19:785

КАРТИНКА С ОФФ САЙТА SS-20

19:832

Ждал рулевой вал от SS-20, заказанный у официального дилера этой конторы. Предупреждали: валы SS-20 стали плохими. Оказалось, все правда, а я отказывался верить до последнего. Итог — 1 вал болтается как будто прошел 300+ тысяч километров. Другой вообще не свернуть, только монтировка помогла. Извинились дилеры, вернули мне деньги. Зато теперь ничего не мешает установке девайса на приорку.
Снимаем старую рейку, - сложного ничего нет, мануал в помощь для сомневающихся.

19:1678

20:2183



СТАРАЯ РЕЙКА СНЯТА

20:37

21:542

ВСЕ ГОТОВО К УСТАНОВКЕ

21:587

Первым в бой идет задняя часть УЩП "Тюнинг-авто"

21:677

22:1182

ВОТ И ОН

22:1200

Надеваем полиуретановые сайлентблоки на рейку, ставим на авто

22:1318

23:1823

РЕЙКА НА МЕСТЕ

23:1853

24:2358



ДРУГАЯ СТОРОНА

24:30

25:535

Установка УЩП от "Автопродукта"
Здесь небольшой нюанс. Т.к. мы установили заднюю часть от УЩП "тюнинг-авто". Тем, самым сместили УЩП "автопродукт" на 3-4 мм вперед, а именно сместилось крепежное отверстие около подушки двигателя. Нужно рассверлить это отверстие в УЩП на те самые 3-4 мм.

25:1051

26:1556

УЩП

26:1566

Устанавливаем Демпфер "Стингер"

26:1628

27:2133



ДЕМПФЕР

27:17

Родной рулевой вал в идеальном состоянии. Люфта нет. Крепим рейку к валу, прикручиваем поперечную трубу от УЩП "тюнинг-авто". Протяжка все узлов и вперед тихим шагом на "развал-схождение"

27:359

Сохранить в Альбом

27:397

Сохранить в Альбом

27:435

Сохранить в Альбом

27:473

При движении по кочкам, был слышан металлический стук. Оказалось, тяга рулевая касается уха от УЩМ. Срезаем лишний металл, получаем.

27:717

28:1222

ОТРЕЗАННОЕ УШКО, СТУКА НЕТ

28:1274

Наездил около 300 км

28:1312

Сохранить в Альбом

28:1350

Ощущения: мне очень нравится с такой рейкой. Назад возврата нет, ни при каких условиях. Руль стал в меру тяжелым, по трассе едешь и кайфуешь. При поворотах руль откидывается назад без проблем, не так быстро, как раньше, но дискомфорта не наблюдал. Работа демпфера — не знаю, как раньше без него ездил. На руле пропали почти все вибрации. Не панацея конечно, но теперь не чувствую, что переезжаю рельсы или мелкие кочки. Комфорта прибавилось однозначно. Пока еще до конца не привык к остроте руля. Руки и мозги привыкли, к большому перемещению рулевого колеса, для совершения маневра. Сейчас же намного меньше надо крутить баранку, привыкаю к более малым движениям руля. Здесь также плюс, на стоянке проще парковаться, не надо совершать лишние круговые движения рулем.
Из минусов, если можно так назвать: стало более заметна неуправляемость передней части автомобиля на высокой скорости. Руль острее, тяжелее, и хочется проходить повороты на более высоких скоростях, но авто не дает.
Напрашивается подрамник передний с жесткими рычагами.
Старая рейка отмыта, очищена, залита консервантом и упакована. Состояние хорошее, наконечники и пыльники живые.

28:3445



Сохранить в Альбом

28:37

29:542

30:1047

31:1552

32:2057



В целом очень доволен установкой рейки от Калины-спорт. Всем, кто сомневается — ставьте не раздумывая.

32:190

https://www.drive2.ru/l/5692556/, https://www.drive2.ru/l/6928566/, https://www.drive2.ru/l/7142840/

32:294
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
48096

Метки: рулевая рейка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены