тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • рулевое управление Toyota Corolla
  • Ошибка P/S, ремонт реле электро-усилителя руля, блока управления ЭУР и ремонт насоса гидроусилителя руля в Toyota Corolla 140/150/110

Ошибка P/S, ремонт реле электро-усилителя руля, блока управления ЭУР и ремонт насоса гидроусилителя руля в Toyota Corolla 140/150/110

Содержание статьи:

0:37
  1. Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150
  2. Ремонт реле электро-усилителя руля в Toyota Corolla 140/150
  3. Ремонт насоса гидроусилителя руля Toyota Corolla 110
  4. Ремонт блока управления ЭУР для Toyota Corolla 140/150

1.  Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150

Беда, как говорится, приходит всегда в нежданчик. Сваливается как снег на голову, как всегда в самый, казалось бы, неподходящий момент. Приехал я значит на работу, сделал кое-какие дела, часа через 4 выхожу, завожу авто, и секунд через 5 слышу сигнал из-под приборки, смотрю на панель и лицо принимает удивленно-растерянное выражение… Ошибка: P/S — Проверь Гидроусилитель Руля!

0:1212

Ошибка P/S - проверь гидроусилитель руля в Toyota Corolla 140/150

1:1717

Выскочило…как чёрт из табакерки

1:1781

Трогаю руль — а он камень! Вспомнил как в детстве крутил руль батиного КАМАЗа, такие же усилия прилагал. Заглушил машину, завел заново - та же картина! Ещё раз - аналогично. И ещё несколько раз…
Короллка упёрлась! Не хочет работать как должна и всё тут! Естественно, расстроился, покатился домой "медленным шагом", вращая руль двумя руками. Пока доехал до дома и поставил машину на стоянку, было полное ощущение, что я только что с тренажёрки, руки прям подкачал. Дома первым делом полез мучить гугл. Так как в ближайшие два дня было много работы и мало свободного времени, то пришлось ездить на работу и обратно в режиме "качалки бицепсов-трицепсов". В первый же свой выходной поехал к сервисмену, у которого есть сканер и который делал мне инициализацию/адаптацию робота. После проверки сканером вынесен вердикт: причина в реле, которое находится в блоке управления ЭУР. У реле залипают контакты либо оно подгорает и перестаёт включаться.

1:3489



2:504

Распечатка со сканера

2:548

Стоимость ремонта повергла меня в шок — минимум 40000 — 45000 тенге (9000 — 10000 рублей) и целый день работы с одним моим авто. И в довесок сервисмен не даёт НИКАКОЙ гарантии, так как оригинальное реле в городе не найти, поэтому он будет "колхозить" в блоке, который изначально не предполагает ремонта (типа неразборный), и сколько времени проработает его "колхоз" — большой вопрос. Подумал, может заменить целиком проблемный блок управления ЭУР? Заехал узнать цену этого блока, пробили по VIN-у: цена блока (продается только комплектом с приводом, устанавливаемым на рулевую рейку) — повергла меня в ещё более глубокий шок — 383000 тенге (почти 85000 рублей). В полном ауте сажусь в машину, собираясь ехать домой обмозговывать происходящее, завожу и… О чудо! ЭУР заработал! Но скорее это сказалось постукивание сервисменом длинной отверткой по самому блоку ЭУРа при диагностике. Однако радость была недолгой, ЭУР работал ровно до следующего выключения двигателя. Потом всё вернулось на круги своя.
Зная "засранца", из-за которого случилась беда, полез в интернет и начал изучать форумы. В общем — решено было не платить непонятные суммы кому-то, а осуществить всё самому. Тем более, отдав 40 тысяч кровно-потно-заработанных я взамен не получаю НИКАКИХ гарантий. Осуществить ремонт самостоятельно решил со своим другом, разбирающемся в авто-электрике и предложившему свою помощь. Совместно изучили тему, договорились со знакомым о выделении нам места в боксе (чтобы не заниматься этим на улице), прикупили силовое реле на 70А (1500 тенге = 330 рублей) и колодку к нему (800 тенге = 180 рублей), и в ближайшее воскресенье занялись ремонтом ЭУРа.

2:3493



3:504

Предварительно скинули клеммы с аккума и отключили все эйрбеги

3:624

4:1129

Вот он, волшебный ларец!

4:1176

5:1681

Номер блока управления

5:1727

6:2232



открытый блок управления

6:49

7:554

Снятый блок отправился на вскрытие. Место крепления блока к кузову указано стрелками

7:714

8:1219

Реле

8:1231

9:1736

Впаяли провода в положенные места и колодку с реле вынесли наружу, подогнув немного алюминиевый корпус. Не стали вырезать дырку сбоку, чтобы максимально избежать попадание пыли и прочего мусора внутрь блока.

9:2121



10:504

Новое реле вблизи, чтобы Вы могли посмотреть его параметры. Кстати, сделано в Португалии.

10:670

11:1175

Засранец вблизи. Был безжалостно вскрыт без лишних церемоний!

11:1292

После установки нового реле воткнули блок на место и несколько раз проверили его работу. Слышался заветный "щелчок" и всё работало как часы! Руль снова крутится с предыдущей лёгкостью! Надписи "P/S" и "Проверь гидроус. руля" пропали и не думали появляться. Со спокойной душой аккуратно собрали панель в обратной последовательности.
После ремонта опять наслаждаюсь "лёгким" рулём и удобством управления. Хотя и пришлось поначалу немного осторожничать на дороге, так как успел привыкнуть ездить без ЭУРа и качать руки.

11:2235



Сэкономлена куча денег и приобретен бесценный опыт, который не покупается ни за какие деньги.

11:174

Итого потрачено:
Проверка сканером — 500 тенге (110 рублей);
Стоимость реле — 1500 тенге (330 рублей);
Колодка к реле — 800 тенге (180 рублей);
Аренда бокса — бесплатно (спасибо друзьям);
Время: на всё-про-всё 4,5 часа.
2 донера

11:568

2. Ремонт реле электро- усилителя руля в Toyota Corolla 140/150

Ремонт реле электро- усилителя руля в Toyota Corolla 140/150

12:1173

Сегодня днем позвонил друг, из-за сырой погоды на его тойоте отказал ЭУР

12:1308

13:1813

Возникла проблема - не могли снять панель, вот здесь стоит болт на 12 держит подушку

13:1967

14:2472



остальное все легко снимается, вот здесь крепится блок эбу

14:110

15:615

разобрал

15:635

16:1140

вся проблема в этом реле

16:1188

17:1693

у старого хозяина, когда отказывал усилитель он постукивал по блоку

17:1821

18:2326



в магазине за 170 рублей купили реле с 2110 на 50

18:82

19:587

решили припаять провода

19:635

20:1140

к проводам реле

20:1172

21:1677

на скотч прилепил с другой стороны

21:1744

22:2249



в последовательности собрал, подключил, проверил, усилитель работает

22:130

Ровно через полгода опять отказал усилитель снова всё разобрал, хорошо, что провода оставил купил реле на 70 А со стартера газели, оказалось когда руль до конца выкручиваешь реле на 50 А не выдерживает, совет до конца как на ГУРе руль не выкручивайте.

22:586

3. Ремонт насоса гидроусилителя руля Toyota Corolla 110

В данной записи пойдет речь о переборке насоса гидроусилителя руля.
Пришел к такому решению по причинам:

22:873

· гудит насос ГУР

22:908

· жидкость ГУР черная
Приобретен оригинальный ремкомплект насоса ГУР "TOYOTA"

22:1050

Ремонт насоса гидроусилителя руля Toyota Corolla 110

23:1555

и масло для системы DEXRON 3 "TOYOTA"

23:1612

24:2117



Первым этапом сливаем рабочую жидкость усилителя. Для этого необходимо снять шланг обратки и движениями руля влево и вправо выкачать старое масло. Можно вывесить перед автомобиля, чтобы было легче вращать руль. После того как выкачали рабочую жидкость, откручиваем нагнетательный трубопровод и снимаем два вакуумных шланга. Снимаем ремень привода, откручиваем и снимаем насос.

24:697

25:1202

Откручиваем от насоса все лишнее: бачок, шкив, клапан, всевозможные кронштейны.

25:1350

26:1855

Далее разбираем насос, отмываем и чистим все его составляющие. Не забываем записывать или фотографировать последовательность разбора, чтобы ничего не перепутать!

26:2160



27:504

Распаковываем ремкомплект и приступаем к сборке

27:597

28:1102

Меняем сальник насоса гидроусилителя

28:1175

29:1680

30:2185



Вставляем вал на свое законное место

30:70

31:575

Далее одеваем ротор крыльчатого насоса и стопорное кольцо

31:686

32:1191

Кольцо насоса на месте

32:1236

33:1741

Вставляем пластины ротора

33:1793

34:2298



Далее опять кольцо насоса

34:50

35:555

и шайба

35:572

36:1077

Одеваем все необходимые резинки и прокладку

36:1162

37:1667

и соединяем корпус насоса.

37:1719

Прикручиваем на место бачок, шкив и клапан

37:1800

38:2305



Для эстетики решил покрасить бачок и крышку

38:83

39:588

Прикручиваем насос на место, соединяем шланги, одеваем новый ремень, ролик и прокачиваем систему.

39:770

Инструкция по прокачке системы:
-проверяем уровень рабочей жидкости в бачке
-вывешиваем и устанавливаем на подставки переднюю часть автомобиля
-при выключенном двигателе поворачиваем рулевое колесо от упора до упора несколько раз
-опускаем автомобиль
-проверяем уровень рабочей жидкости
-запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, удерживая в крайнем положении 2-3 секунды. Повторяя процедуру три-четыре раза.
-глушим двигатель
-проверяем отсутствие вспенивания, пузырьков воздуха и уровень рабочей жидкости
-при необходимости повторяем

39:1822

Любуемся красивым видом и отличной работой гидроусилителя

39:1934

40:2439



41:504

4. Ремонт блока управления ЭУР для Toyota Corolla 140/150

В этой теме, хочу рассказать, как починить блок управления ЭУР.
Все началось месяц назад, когда у меня просто перестал работать ЭУР, ездить конечно можно, но бицепс сразу расти начинает. Ну сейчас не об этом, полазив по инету узнал, что решить проблему можно простым снятием клемм с АКБ, помогло! Но спустя месяц проблема повторилась, и снятие клемма уже не помогало. Тогда я нарыл очень интересную статейку что это залипает реле в блоке управления, чтобы добраться до блока управления, нужно расковырять всю панель. Вот как это выглядит:

41:1574

Ремонт блока управления ЭУР для Toyota Corolla 140/150

42:2079



43:504

44:1009

Вид на блок управления.

44:1055

45:1560

Сам блок управления и новое реле которое будет позже туда впаяно.

45:1683

46:2188



Блок со снятой наружной крышкой. Место установки реле обведено. Чёрный прямоугольник — какой-то вспененный полимер, его наружная сторона — липкая, и крышка была приклеена к нему, поэтому, немного сопротивлялась при снятии.

46:411

47:916

Вид на реле сбоку.

47:952

48:1457

В авто магазине было куплено силовое реле от Приоры на 30 ампер и колодка к нему, впаял провода в старые разъемы.

48:1663

49:2168



вот собственно уже сам блок в сборе, провода специально нарастил что бы реле вывести в блок предохранителей.

49:201

50:706

Установил блок на своем месте, а реле пропустил в низ, чтобы закрепить в блоке предохранителей.

50:883

51:1388

ну вот и все, реле теперь в том месте где и должно быть :) что бы если на случай замены не вскрывать всю панель!

51:1589

Так как все равно снимал панель, решил её заодно и проклеить, все места где пластик касается друг с другом проклеил "антискрипом", а также обклеил по сторонам дно бардачка виброизолом что бы содержимое не дребезжало!

51:1986

52:2491



53:504

54:1009

Ну вот и все, таким образом я с экономил 14000 рублей, в exist артикул запчасти 89650-12370

54:1157

https://www.drive2.ru/l/1831854/

54:1193

https://www.drive2.ru/l/8923183/, https://www.drive2.ru/l/4157958/, https://www.drive2.ru/l/3679903/

54:1297
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
65181

Метки: насос гур, электро-усилитель руля

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены