тюнинг и ремонт авто

Перетяжка сидений и салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена обивки сидений салона ВАЗ 2110

    0:114
  2. Замена сиденья (пенолитья) водительского сиденья ВАЗ 2110

    0:228
  3. Перетяжка салона в алькантару ВАЗ 2111

    0:307
  4. Разборка штатных сидений

    0:365

1. Замена обивки сидений салона ВАЗ 2110

Несмотря на то, что штатная обивка была в отличном состоянии (тем более для 8-летней машины), было большое желание обновить салон. Начать решил с обивки кресел салона. Сделать это можно двумя способами: 1 — отдать машину/кресла в ателье на перетяжку и 2 — сделать всё самому.

0:944

Замена обивки сидений салона ВАЗ 2110

1:1449

Штатная обивка. Передние кресла.

1:1512

2:2017



Штатная обивка. Заднее сиденье.

2:60

По 1-му способу: Отдаёте автомобиль в распоряжение мастерам, выбираете фасон, материал и расцветку, отдаёте оплату/предоплату и ждёте звонка на приглашение принять салон. Стоимость перетяжки всех кресел салона в зависимости от города/мастерства/жадности/материала/фазы луны слишком различны и даже для среднестатистического города для материала типа жаккард будут в пределах 5000-10000 руб. (включая материал ~3000-5000 руб. и работу ~2000-5000 руб.), и должно занять по времени около недели.

2:937

Способ номер 2: Во-первых, вы должны быть уверены, что вам оно это надо сделать именно самому, или просто не иметь денег на способ 1. Заручились самоподдержкой, тогда далее выбираете обивку (можно заказать в каком-нибудь интерет-магазине или непосредственно в автоателье из 1-го способа) согласно вашему салону (для 2110: 2 спинки сиденья и подлокотник, и для 2111 и 2112: одна спинка сиденья с разделением 40/60), получаете ее и меняете.

2:1711

clip_image003

3:2216



Заднее сиденье ВАЗ 2110

3:42

4:547

Заднее сиденье ВАЗ 2111, 2112.

4:597

Подробнее о 1-ом способе расскажут профессионалы этого дела, я поведаю о 2-ом. Как и прежде всё просто. Именно просто. Да — долго, но — просто. Совсем не обязательно иметь заточенные под нужным углом руки, их просто нужно иметь. Весь обзор сведу скорее к простой сборке советов, как и что сделать лучше, и, как и что лучше не делать. Заранее оговорюсь, времени это заняло: полдня каждого из 2-х выходных (начал в Сб), и по 3 часа вечером следующих 5-ти дней. К выходным салон был готов.

4:1464

Для операции потребовались:
— набор инструментов (ключи и отвертки),
— кусачки и пассатижи,
— силиконовая смазка, WD-шка, консистентная смазка (ЦИАТИМ, Литол и пр.),
— наждачка,
— краска (если будете красить видимую часть каркасов передних сидений),
— ножницы или острый нож,
— нейлоновые кабельные стяжки (достаточно 2,5х100 ~200шт),
— ветошь и салфетки,
— возможно двусторонний тонкий скотч (для установки или перекладки обогрева сидений).

4:2270



Заказал в интернет-магазине обивку из жаккарда тёмного оттенка, хотя ранее планировал светлый (отказался от светлых тонов, к тому же не нашел понравившегося по фасону комплекта), оплатил, получил. Предварительно поставил авто прямо перед своим подъездом (пришлось аж специально для этого вернуться с работы в обеденное время, то вечером свободное место будет как минимум 150 метрах). И приступил.

4:724

5:1229

Полученный комплект новых чехлов.

5:1295

6:1800

Материал жаккард.

6:1836

Места для перетяжки одного кресла или сиденья требуется относительно немного: половина комнаты или гаража. Не нужно демонтировать весь салон сразу. Снимаете одно сиденье, заносите домой, перетягиваете, возвращаете на место, потом следующее. Перед тем как занести домой, сняв, предварительно очистите их — их каркасы и оборотные стороны будут в пыли, грязи, местами в ржавчине.

6:2528



Не буду досконально рассказывать, как снимать и разбирать кресла и обивку. И вообще, при замене, порядок сборки равен обратному порядку разборки.

6:268

Итак, вы сняли переднее сиденье, отряхнули его щеткой, занесли домой. Разбираете на 3 части: сидушку, спинку и подголовник. Дабы просто ознакомиться с сутью новой для вас операции и свойствами материала обивки, начните с простого — с подголовников. Разобрали, сдёрнули старую, натянули новую обивку. Далее спинка и сидушка.

6:859

7:1364

Подголовники.

7:1393

Вся обивка передних кресел крепиться на те же места (специальные крючки на каркасах сидений), откуда и была снята. В местах, где материал обивки крепился к каркасу металлическими кольцами, используем нейлоновые стяжки. В качестве жестких элементов чехлов (для придания формы) используются металлические спицы — если в комплект новых чехлов продавец их не положил, то берёте их со старого.

7:2107



8:504

Задняя сторона спинки. В нижней части видны крючки — на них насаживается обивка.

8:655

9:1160

Спинка сиденья. Передняя сторона. Спинки старого образца были соломенными. Позже и они, как и сидушки стали изготавливаться из пенолитья.

9:1415

10:1920

Спинка сиденья. Задняя сторона.

10:1981

11:2486



Сидушка переднего кресла. Вот такое было состояние штатного обогрева. Исправен.

11:149

Один момент. Если вашим сиденьям (как и автомобилю) уже несколько лет (более 5-6), можно (лучше.) заранее заказать дополнительную "сидушку" (пенолитьё) вместо старого водительского. Стоит оно не дорого (300-500руб.). Почти наверняка, она уже в неудовлетворительном состоянии. Я об это заранее не подумал, посему пришлось ремонтировать старую: вклеил кусок плотного поролона, подрихтовал ножницами, обшил. Или, на крайний случай, поменяйте местами сидушки водительского и пассажирского сидений — они идентичны.

11:1069

12:1574

Водительская сидушка. Был разорван боковой левый край. Чаще всего страдает именно эта часть. Это характерная особенность посадки в ВАЗ. Причина: отсутствие более-менее серьезной боковой поддержки сидушки, а вторая — мы часто сидим на краю в полоборта ногами на улицу.

12:2067



По надобности, зачистите от ржавчины каркас сиденья вместе с элементами салазок, загрунтуйте и покрасьте. Подтяните тягу (между фиксаторами салазок) — скорей всего она растянута, поэтому болтается и гремит — либо перегните ушки тяги, либо подгоните тягу буквой Z (надеюсь, доступно объяснил), а еще хорошо надеть на ушки термоусадочную трубку и нагреть — греметь перестанет вообще. Также необходимо очистить от пыли пружины фиксаторов салазок, после смазать их силиконовой смазкой, вытереть остатки насухо. Если в вашем Премьере передние сиденья отодвинуты назад до конца (что вероятнее всего, а для 2110/11/12 навряд ли), то проблем с торсионами у вас быть не должно (или вы их не ощущаете). Коли сиденья выдвинуты вперёд, то и здесь торсионы наверняка гремят. Совет тот же — термоусадочная трубка. Салазки: вычистить от ржавчины, продуть WD-40, вытереть насухо, смазать внутреннюю часть желоба (там, где по салазке бегает ролик) консистентной смазкой.

12:1726

Задние сиденья. Принцип крепления обивки сидений и спинок здесь немного другой, без крючков. Каждый чехол имеет по краям полую окантовку (как у труселей с резинкой) по всему периметру, куда вставляется жесткий пластиковый шнур. Опять, если продавец в комплект обивки его не доложил, изымаем из старого. Натянут чехол посредством креплений металлическими кольцами, притягивающих шнур (в окантовке чехла) к каркасу сиденья/спинки. При обратной сборке заменяем кольца нейлоновыми стяжками.

12:2621



13:504

Диван задних сидений. Оборотная сторона. Видны концы черного пластикового шнура, проходящего внутри окантовки чехла, а также метод его крепления за каркас дивана.

13:806

Дополнительная информация к размышлению:

13:886

Новые чехлы тоньше штатных, и везде меют одинаковую толщину (т.е. без добавлений дополнительных вкладок). например, толщина "сидалищного" места штатного чехла (и передних и задних сидений) гораздо больше нового, т.к. имеет дополнительные слои из поролона ~8мм и тонкой тканевой подложки. Еще бы я через весь этот бутерброд почувствовал подогрев сиденья. Как же. Новый чехол имеет лишь один 2мм-ый слой жаккарда. Еще и поэтому сиденья в новой обивке выглядят тоньше и стройнее, так сказать.

13:1773

14:2278



Штатная толстая обивка сиденья с поролоновой прокладкой.

14:108

Несмотря на то, что обивка на вид и ощупь была (а скорее казалась) абсолютно чистой. Я был вскоре в этом разубеждён. Ибо через полчаса активной работы с ней, пока я её снимал, мои руки стали жирноватыми и липкими, в общем, не очень приятными. Так что, чистой обивка может быть только сверху. Вся грязь, всё то, что когда-то на неё попало или было пролито — оно всё там, под верхним ворсом. Всё же не зря я хотел отдать машину в химчистку.

14:892

15:1397

Оборотная сторона сидушки. Грязь, она никуда не девается. Она впитывается обивкой, а дальше некуда — там плотное пенолитьё

15:1625

Еще, это самый удобный момент для сопутствующих работ:
— общая чистка салона,
— замены(переднего)/установки (заднего)/ремонта обогрева сидений,
— установки поясничного упора,
— покраски подржавевших нижних каркасов передних сидений,
— замены сломашихся элементов (чаще всего это направляющие подголовников и ручки привода механизма наклона передних сидений)
— замены/ремонта просевших сидушек,
— поднятия переднего края водительского сиденья (для тех, у кого затекает правая половинка попы на дальних поездках — теоритически должно позволить снять нагрузку с мышц, удерживающих правую ногу в подвешенном состоянии на педали).

15:2793



16:504

Новая обивка. Точная передача цветовой гаммы.

16:591

17:1096

Новый салон. Фотография получилась высветленной.

17:1190

18:1695

Новый салон. Фотография получилась высветленной.

18:1789

19:2294



Сравните.

19:20

20:525

Установил обивку в конце января. С тех пор прошло более 6 месяцев и наездил я за это время почти 10тыс.км. Периодически, когда чищу салон, обивку осматриваю: швы держатся, потёртостей нет, она не лоснится, катышки не образуются. В общем, пока всё отлично (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Всем так и отвечаю.

20:1071

Но всё-таки, чтобы не быть голословным, прилагаю фото-отчёт. Если кому-то покажется, что на обивке пятна — это запыленный объектив фотоаппарата.

20:1337

21:1842

22:2347



23:504

Самое эксплуатируемое кресло — водительское, поэтому подробно обозреваю только его.

23:664

24:1169

С левой стороны сиденья видны складки — следствие отсутствия части пенолитья сидушки, которую я ремонтировал — фотография 12 статьи о замене обивки. Осенью пенолитьё сидушки заменю.

24:1507

25:2012



Чуть правее середины сидушки заметно небольшое вспучивание материала. Так немного сбилось полотно обогрева — по-видимому нужно было его лучше приклеивать. Опять же — осенью исправлю.

25:341

26:846

27:1351

28:1856

29:2361



30:504

31:1009

32:1514

33:2019



34:504

Складки и вспучивание материала устранились сами собой при замене пенолитья сиденья.

34:665

35:1170

2. Замена сиденья (пенолитья) водительского сиденья ВАЗ 2110

Вот так выглядела моя сидушка: складки и вспучивание материала обивки. Новому салону такой вид не идёт. Надо бы исправить.

35:1509

Замена сиденья (пенолитья) водительского сиденья ВАЗ 2110

36:2014



Складка с краю — результат разрушения боковины пенолитья. Вспучивание посередине — сползло и сбилось плохо закреплённое полотно элемента подогрева сиденья.

36:294

37:799

Вид не так хорош, как должен.

37:854

И сегодня за два часа поменял сидушку. Как и тогда подогнал авто к подъезду, снял сиденье и дома поменял.

37:1047

Полотно подогрева я в тот раз оказывается прикрепил всего на две полосы двустороннего скотча. И он не выдержал моих ёрзаний.

37:1278

38:1783

Полотно обогрева убежало.

38:1834

39:2339



Так будет лучше.

39:32

40:537

Предварительно разгладив полотно утюгом, кладём его на место.

40:654

41:1159

Молодуха и старуха.

41:1198

Теперь гораздо лучше.

41:1241

42:1746

43:2251



Было — Стало

43:26

Новая сидушка чуть жёстче и плотнее, ибо не продавлена временем — сижу теперь на 1-2 см выше.

43:196

3. Перетяжка салона в алькантару ВАЗ 2111

Ну наконец с бампером закончил, теперь можно заняться менее пыльной работой)
Делал как всегда в первый раз и только своими усилиями)

43:520

На весь салон не понадобилось:
— 3 полных дня.
— 3 литра клея.
-4 метра алькантары.
-кисточки, ножницы и канцелярский нож.

43:743

Поехали.
Для начала демонтируем потолок и весь пластик, заносим в помещение и начинаем снимать старую обивку.

43:948

Перетяжка салона в алькантару ВАЗ 2111

44:1453

Теперь вырезаем ткань по размерам обивки оставив по краям запас в 10-15 см. У меня был выбор между серым с длинным ворсом, и коричневой в клеточку с более мелкими ворсинками. Выбор я остановил на клетчатом материале.

44:1845

45:2350



46:504

Теперь мы начинаем все это дело проклеивать, я делал кусками, наносил клей сантиметров по 40, клеил и дальше мазал.

46:714

47:1219

48:1724

Подворачиваем края и хорошенько их проклеиваем, чтобы не пришлось через месяц снимать потолок и проклеивать по-новому. Собственно, и все, потолок готов.

48:2006



49:504

Тут и бампер засветился, чисто так случайно в кадр попал))

49:612

Теперь начинаем проклеивать пластик, сложного ничего нет, объяснять не буду.

49:756

50:1261

51:1766

52:2271



Устанавливаем на машину и ВОТ.

52:58

53:563

54:1068

55:1573

56:2078



57:504

58:1009

4. Разборка штатных сидений

Нам понадобиться:
1. Трещётка
2. Вороток
3. Головки на: 8, 10, 13
4. Отвертка плоская
5. Немного свободного времени
1. Отодвигаем переднее сиденье максимально вперед и снимаем торсионы сидений (это такие металлические тросики, которые находятся под сиденьем и помогают нам их двигать вперед более плавно и легко) Хотя в мурзилке написано, что сиденье нужно отодвинуть максимально назад и с помощью отвертки их снимать. Что за бред? Зачем снимать натянутые торсионы, да и еще прикладывая при этом силу, когда можно спокойно и без усилий их снять руками.
2. Торсионы сняты. Теперь отодвигаем сиденье максимально назад и головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления кронштейнов.
Разборка штатных сидений
3. Кронштейны сняты. Теперь поднимаем сидение и головкой на 8 откручиваем 2 передних болта крепления салазок.

4. Отодвигаем сиденье максимально вперед и откручиваем 2 задних болта крепления салазок.

5. Все. Теперь сиденье спокойно снимается. Аккуратно его вытаскиваем, стараясь салазками не поцарапать обшивку двери или панель, и несем домой.



Сиденье сняты, притащены домой или в гараж … начнем его разбирать:
1. Головкой на 10 откручиваем 2 болта с левой стороны и снимаем пластиковую накладку.

2. Далее с правой стороны откручиваем также 2 болта. Теперь нам нужно снять «крутилку» спинки сидения. Приложив небольшое усилие, тянем ее на себя. Она на крепких защелках, так что не бойтесь ее сломать. Под ней мы видим также болт на 10. Откручиваем его и снимаем все оставшиеся детали.

Если посмотреть внимательно, то на первый взгляд покажется, что сидушка и спинка приварены и приклепаны друг к другу.

Я поначалу тоже так думал. Но все оказывается гораздо проще. Спасибо за совет nairik. Сиденья крепятся вот этими крючками.

Для того чтобы отделить спинку сиденья от сидушки, делаем следующее:
1. Кладем сиденье примерно вот в такую позу

2. Встаем над ним и правой рукой беремся за правый крючок, левой – за левый.
3. Одновременно оттягиваем крючки от себя и коленкой давим на сидушку. Все, сиденье слезло с крючков.
4. Берем большую и длинную отвертку и вставляем ее так, как показано на рисунке (с правой и левой стороны) И с небольшим усилием отгибаем ее на себя.

Все, мы отделили спинку от «сиденья»


ВАЖНО: Если вы не собираетесь снимать обшивку с сиденья для дальнейшей стирки и подшивки, или вам не нужно качественно натягивать дополнительный чехол, то не нужно разбирать сидение пополам...

72:12396



https://www.drive2.ru/l/2734975/, https://www.drive2.ru/l/1084060/, https://www.drive2.ru/l/2730681/, https://www.drive2.ru/l/1735494/, http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=14364

72:186
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
89152

Метки: сиденья

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены