тюнинг и ремонт авто
  • Home

Ремонт двигателя ЗМЗ-402, РАЗБОРКА И ДЕФЕКТОВКА

Ремонт ЗМЗ-402. Разборка и дефектовка

0:66

Ремонт ЗМЗ-402

1:571

Ремонт ЗМЗ-402

1:598

 

1:611

clip_image001

2:1116

Мою двигатель ЗМЗ-402 .

2:1158

Внутренние полости двигателя были сильно загрязнены смесью солидола с сажей, почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного.

2:1497

Ремонт ЗМЗ-402

3:2002



Гайка хранилась в поддоне.

3:51

Процесс разборки ЗМЗ-402

3:97

Ремонт ЗМЗ-402

4:602

clip_image005

5:1107

Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

5:1253

clip_image006

6:1758

Выпускные клапана развальцованы грибком.

6:1838

clip_image007

7:2343



Забоины на коромыслах.

7:44

Ремонт ЗМЗ-402

8:549

clip_image009

9:1054

Забоины на толкателях.

9:1099

Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.

9:1244

clip_image010

10:1749

Забоины на распредвале.

10:1796

На впускных клапанах в верхней части пропилы.

10:1883

clip_image011

11:2388



Впускной клапан.

11:33

Для замера жесткости пружин был сделано такое приспособление.

11:151

clip_image012

12:656

По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену. Голову ЗМЗ-402 буду пилить под 92 бензин.
Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг).
Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

12:1103

Ремонт ЗМЗ-402

13:1608

Приятный процесс

13:1643

Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские ошибки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и деффектами литья.

13:1920

clip_image014

14:2425



Но после использования напильника всё проходит.

14:91

clip_image015

15:596

Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.

15:899

clip_image016

16:1404

Ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.

16:1637

clip_image017

17:2142



Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек.

17:114

clip_image018

18:619

Сильное загрязнение

18:660

clip_image019

19:1165

Должно быть вот так.

19:1205

очистка ЗМЗ-402

20:1710

Это с коленвала набралось.

20:1762

Усаживаю набивку в блок.

20:1810

clip_image021

21:2315



Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.

21:195

clip_image022

22:700

Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм

22:785

clip_image023

23:1290

Усадка набивки.

23:1322

clip_image024

24:1827

Установка распредвала ЗМЗ-402 .

24:1885

Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.

24:2058



clip_image025

25:504

Переходник на жигулёвский фильтр.

25:570

clip_image026

26:1075

Трубка не совпала

26:1111

clip_image027

27:1616

Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.

27:1704

clip_image028

28:2209



Покрасил крышки от ЗМЗ-402 .

28:50

сборка ЗМЗ-402

29:555

Всё, закрыл поддон.

29:593

clip_image030

30:1098

Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения

30:1212

clip_image031

31:1717

Вот так на данный момент.

31:1766

Была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тоже разные).

31:1923

clip_image032

32:2428



Вот она.

32:17

Для сравнения слева старая волговская, справа новая, сзади рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗа, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.

32:747

clip_image033

33:1252

Вот три подопытных.

33:1291

Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.

33:1522

clip_image034

34:2027



Это с ключём на 13.

34:34

А диаметр у него вот такой.

34:86

clip_image035

35:591

Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.

35:697

clip_image036

36:1202

clip_image037

37:1707

Обобщая, можно сказать, что бы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.

37:2074



Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как десять минут. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. После остывания собрал.

37:395

clip_image038

38:900

Закрыл ещё одну полость.

38:948

clip_image039

39:1453

Бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту

39:1564

clip_image040

40:2069



Секретная дыра с резьбой на 10.

40:57

Проверять я не стал, а просто вкрутил туда болт.

40:147

clip_image041

41:652

Болт, хранитель тосола.

41:698

Собрал ГБЦ. Голову шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм).

41:888

Отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу.
ГБЦ была вот такая:

41:1730

clip_image042

42:2235



Просто прилив.

42:29

Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.

42:286

clip_image043

43:791

Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.

43:882

clip_image044

44:1387

Всё готово

44:1410

Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.

44:1577

clip_image045

45:2082



Шлифанул привалочную плоскость.

45:62

clip_image046

46:567

clip_image047

47:1072

Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.

47:1190

clip_image048

48:1695

3мм почти

48:1715

clip_image049

49:2220



С обратной стороны.

49:38

Притирка клапанов

49:75

clip_image050

50:580

На клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.

50:861

clip_image051

51:1366

Но на остальных я так и не добился такого же эффекта, пролил растворителем, вроде не течет и засухарил.

51:1556

clip_image052

52:2061



В наборе прокладок были прокладки под всё, окрамя задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,

52:228

clip_image053

53:733

Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.

53:813

clip_image054

54:1318

Ну и завершение.

54:1351

clip_image055

55:1856

Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. порход в уголке больше чем в 2 раза.

55:2038



Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий.

55:210

Сборка

55:226

В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки плохие.

55:501

Двигатель собран и сохнет. Голова прикручена, клапана отрегулированы. Просверлил в помпе дырку под полдюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.

55:796

clip_image056

56:1301

Уже с резьбой.

56:1330

В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.

56:1563

clip_image057

57:2068



Тройник

57:17

clip_image058

58:522

clip_image059

59:1027

Заткнул пока отвёрткой.

59:1074

Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.

59:1310

Разбор, сборка и дефектовка ЗМЗ-402 выполнена.

59:1395
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]
59914

Метки: ремонт двигателя, дефектовка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.

Люди, участвующие в этой беседе