Ремонт рулевой рейки Toyota Corolla Е120
На 120-й королле перебрали рулевую рейку с заменой втулки. Машинка 2006 года, автомат, двигатель 1,6л, турецкая сборка.
Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо) иначе рискуем оборвать шлейф на SRS Airbag, отцепляем аккумулятор. Смотрим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

Снимаем панель и пыльник
Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам (лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника. После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

Скидываем карданчик, отцепляем пыльник
Поднимаем машину, скидываем колёса. Далее, разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бьём молотком по уху поворотного кулака (ни в коем случае не по наконечнику) проделываем то же самое с другой стороны.

Отсоединяем рулевой наконечник
Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки), с одной, а затем, и с другой стороны.

Откручиваем кронштейн
Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.

Японки, англичанки
Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14, один болт на 17 и три гайки на 14 , две из них скрыты в подрамнике(балке)

Болты, гайки на 14 и на 17
Дальше откручиваем четыре гайки, крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключом на 14 болты, а снизу другим ключом на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приварены внутри подрамника(балки), в этом случае их каркас удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).

Гайки крепления рейки
Откручиваем две последние гайки, крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны. Кстати, на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо этих гаек будут болты.

Последние гайки
Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.

Опускаем подрамник (балку)
Ну что же, первый этап позади, дальше интересней).
Кладем рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.

Снимаем пыльник и вал
Затем, сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.

Сняли пыльники, открутили тяги
Аккуратно вытаскиваем сальник и спецключом выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником

Вытащили сальник, открутили гайку
Откручиваем контргайку прижимной гайки и саму прижимную гайку

Открутили контрогайку и прижимную гайку
Вытаскиваем вал с подшипником

Вытащили вал
Вытаскиваем рейку из корпуса

Рейка разобрана
Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.

Вытаскиваем старую втулку
Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта.

Ставим новую втулку
Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны (там, где новая втулка).

Впихиваем обратно, придётся повозиться
И собираем всё в обратной последовательности.
Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку. Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возвращаться в поворотах.

Собираем всё обратно
Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник

Обратная сборка
Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности. После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возвращался при поворотах, если не возвращается снова смотрим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить. После этого едем на регулировку схода. И наслаждаемся тишиной.
https://www.drive2.ru/l/2738907/
27861
|
|
Твитнуть |
Метки: рулевая рейка
Комментарии
- Комментарии не найдены


Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя