тюнинг и ремонт авто

Трос сцепления Renault Logan/ Sandero

Содержание статьи:

0:37

1. Замена троса привода выключения сцепления Renault Logan/ Sandero

0:147

2. Регулировка привода выключения сцепления

0:233

3. Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

0:364

Замена троса привода выключения сцепления Renault Logan/ Sandero

Вам потребуются круглогубцы.

0:532

1. Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).

0:803

Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Renault Logan/ Sandero

1:1308

2. Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.

1:1475

 Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Renault Logan/ Sandero

2:1989

3. Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.

2:2134



Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Renault Logan/ Sandero

4. В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.

3:684

5. Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.

3:906

6. Устанавливайте трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

3:1079

3:1094

Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Renault Logan/ Sandero

4:1599

7. После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры L и L1 соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления, а также между торцом демпфера и наконечником троса. Размеры L=(86±5) мм, L1 =(60±5) мм. Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

4:2286



ПРИМЕЧАНИЕ

4:23

По мере износа накладок ведомого диска сцепления в процессе эксплуатации изменяется начальная установка троса привода выключения сцепления. При этом педаль сцепления перемещается вверх, увеличивается ее полный ход и сцепление включается с задержкой в самом конце хода педали. В этом случае проверьте и восстановите начальную установку троса регулировочной гайкой на его резьбовом наконечнике.

8. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояния L и L1. В случае необходимости повторите регулировку.

4:1010

9. Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28–33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30–35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.

4:1371

4:1386

Регулировка привода выключения сцепления

На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры…

4:1637

Регулировка привода выключения сцепления

5:2142



…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм.

5:410

При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…

5:1662

Регулировка привода выключения сцепления

6:2167



…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера.

6:196

Затем при отпущенной педали сцепления…

6:273

Регулировка привода выключения сцепления

7:778

…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2.

7:1067

Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.
При необходимости регулировку повторяем.
По окончании регулировки затягиваем контргайку.

7:1734

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

Многим известна такая болячка, как скрип педали сцепления в жаркую погоду после продолжительной поездки. Этим летом она посетила и мой авто.
Ездил на СТО, пшикнули WD-40 под пыльник вилки сцепления — хватило ровно на дорогу до дома.
Назойливость данного явления и активное обсуждение в последнее время на Драйве вынудили меня изучить массу материала в сети и самостоятельно заняться устранением проблемы в своем авто.
Начну с того, что десять раз пожалел, что полез менять трос сам, потому как почти все нужно делать на ощупь, т.к. обзора нет. Я включал на телефоне видео и совал его в труднодоступные места, чтобы посмотреть, как что крепиться.
Заранее прошу не кидать в меня камни, т.к. от ремонта авто я далек, делал всё в первый раз, предварительно изучив инструкции:
Трос я купил Sachs за 580 рублей.
Смазку использовал синюю Mobil Mobilgease XHP 222, стоила она в районе 200 рублей.

7:3449



Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

8:504

Смазка Mobilgrease

8:532

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

9:1037

Тросик Sachs

9:1059

1. Снятие троса сцепления
И так начинаем с контргайки и гайки за грузиком — откручиваем их, ослабляя трос. Вытаскиваем трос из вилки и кронштейна.

9:1331

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

10:1836

Гайка и контргайка за грузом. Контргайки у меня не было. Еще один незачет сервису на чичерина. Что-то стали они меня разочаровывать.

10:2079



Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

11:504

Кронштейн

11:526

Далее снимаем кусок шумоизоляции под панелью под рулем с пистонами, максимально откатываем и раскладываем водительское сиденье и ложимся на него спиной, головой соответственно под панель. Видим педаль сцепления и тросик сверху. Тросик уходит еще за один кусок шумоизоляции, я не снимал его, отгибал, в результате порвал на две части. Протягиваем посильнее в салон, отгибаем педаль вверх и вытягивая трос вверх, пытаемся его освободить из педали. Есть фотка с креплением троса к педали по ссылке "Замена троса привода выключения сцепления". Но у меня всё равно не получалось его вытащить, пока не снял вот это видео:

11:1651

Вытащили трос из педали, теперь надо отщелкнуть усики оболочки троса, которыми он крепится в отверстие щитка моторного отсека, я делал это плоскогубцами: сжал вокруг и выдавил.

11:1977

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

12:2482



Защелки крепления в отверстии щита моторного отсека.

12:100

Еще трос крепится хомутом-защелкой под левой опорой двигателя (если стоять лицом к машине, то она соответственно справа), тут только на ощупь, его надо открыть как крышечку. Трос Sachs кстати имеет одетый кусок шланга-подкладку, как я понял для этой защелки, чтобы она не намертво зажимала оболочку троса.
Всё, старый трос вытаскиваем через моторный отсек, перед этим нужно понять где отверстие в щитке моторного отсека — нам совать туда новый, а визуально его не видно.
Трос Sachs немного отличается от того, что стоял. На оригинальном есть лишняя кубышка, которая ни за что не крепится, я не понял зачем она.
На оригинальном есть какая-то дополнительная белая оболочка, которая похоже крошится, из-под нее сыпется белая пластиковая крошка, на фото видно:

12:1469

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

13:1974

Старый и новый трос. Скрытая реклама сети супермаркетов.

13:2081



2. Смазка вилки
Я отрезал иглу с обычного шприца, а колпачок иглы срезал наискось, чтобы не наваливать в пустоту смазку, а иметь возможность размазывать ее по боковым поверхностям. Надо было еще приклеить колпачок к остаткам основания иглы и всё это к шприцу, т.к. колпачок у меня решил соскочить под вилку, хорошо, что не провалился, и я его достал.
В общем наваливаем смазки в шприц:

13:699

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

14:1204

Шприц медицинский модифицированный

14:1274

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

15:1779

Эта синяя фигня плохо отмывается мылом

15:1854

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

16:2359



Шприц готов

16:24

Снимаем пыльник — просто тянем, ставить назад его гораздо дольше.
Вот такая картинка нам открывается, видны остатки старой коричневой смазки:

16:289

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

17:794

Опора вилки со старой смазкой

17:852

Я выдавил где-то 2 мл смазки, т.к. увидел, что какое-то ее количество всё-таки упало вниз, смазав белую бобышку, решил достаточно.

17:1086

Замена троса сцепления и смазка упора вилки сцепления Renault Logan/ Sandero

18:1591

Смазанная опора вилки

18:1635

Моя любимая фраза в мануалах по ремонту авто: устанавливаем всё назад в обратном порядке.
Потому что тут начинается обычно настоящий гемор.
Ставим назад пыльник вилки. Нужно просто взять и осмотреть вокруг, чтобы понять какими пазами надо засунуть его на место.
3. Установка троса сцепления
Просовываем трос под опору двигателя, закрепляем в вилке и кронштейне, максимально открутив регулировочную гайку, просовываем в салон. Нужно защелкнуть оболочку троса в отверстии щита моторного отсека. Тоже только на ощупь, надо засовывать его под углом чуть снизу-вверх. Можно пощупать старый перед снятием в этом месте. Затем откидываем педаль вверх и пытаемся закрепить трос в педаль. Для этого вперед надо совать кубышку, там в педали есть как-бы углубление для нее. После того как всё получилось (не забываем защелкнуть хомут под опорой двигателя) регулируем педаль сцепления. Я отрегулировал по линейке как в мануале.
Сцепление хватало у меня раньше в самом верху, а после такой регулировки стало хватать в самом низу. Было очень неудобно, правда привык трогаться я быстро, но всё равно до сих пор иногда не дожимаю сцепление до конца при переключении и хряпаю. И раньше я подбирал обороты при переключении передач педалью газа в зависимости от оборотов, а теперь больше дергаюсь при переключении. Ну ничего, это всё дело привычки. Зато ногу удобнее теперь переставлять с педали сцепления на площадку пола слева и обратно.
Педаль стала нажиматься легче и как-то плавнее.
Скрип педали сцепления полностью исчез!

18:4396



http://carmn.ru/renault/logan/6-1-5-zamena-i-regulirovka-trosa-privoda-vyklyucheniya-scepleniya.html, http://wiki.zr.ru/Регулировка_сцепления_Logan_2005, https://www.drive2.ru/l/1671593/

18:209
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
40478

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены