тюнинг и ремонт авто

Установка и ремонт шноркеля УАЗ Хантер 31519

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка шноркеля в УАЗ Хантер
  2. Ремонт шноркеля УАЗ Хантер

1. Установка шноркеля в УАЗ Хантер

Добрались мы и до обязательного атрибута подготовки к бездорожью — шноркеля. Долго ломали голову над инженерным решением под грузом множества вариантов реализации, найденных в интернете. Сначала хотели использовать штатный воздухан и пропустить трубу через моторный щит (с коленом в салоне). Потом решили, что штатный воздухан не получится нормально загерметизировать (да и резать моторный щит и кузов тоже непросто) и начали искать другие варианты и т. д. В общем творческие муки, которые привели к неоднократной переделке размещения девайсов в подкапотном пространстве.  В итоге пилот и штурман пришли к согласию внутри экипажа и остановились на конкретном варианте. Далее о нем.

0:1493

Это составляющие основной части системы. Воздухан от ГАЗа со штанами к нему (он сам крепче и имеет более герметичную конструкцию, плюс сразу вывод вбок), два колена, острое и тупое и кусочек алюминиевой трубы диаметром 70 мм и со стенкой 3 мм. (такой трубы мы купили 3 метра за 700 рублей на оптовом складе).

0:2044



Детали шноркеля

0:32

Для установки нового воздухана немного модернизировали штатное ложе. Уложили на клей резинки толщиной 10 мм и из хомута для глушителя УАЗа (45 руб.) сделали хомут для крепления фильтра. Такие толстые резинки нужны, чтобы нормально улегся шов фильтра. Вот ложе уже с резинками, но еще до установки хомута:

0:585

 Установка шноркеля в УАЗ Хантер

1:1090

Ложе фильтра

1:1117

Потом сам фильтр со штанами и острым коленом поставили на место. Зачем необходимо острое колено видно на фото:

1:1322

2:1827

Основная часть в сборе

2:1872

Хомут глушителя разрезан на две части и прикручен к ложу, концы хомута стягиваются шпилькой между патрубками фильтра.

2:2092



Крепить трубу решили сантехническими хомутами.
Если с креплением нижней трубы шноркеля все было более или менее понятно, то для крепления верхней части трубы придумали и сделали кронштейны из уголков, которые крепятся штатными болтами петли рамки лобового стекла и крыши. Верхний кронштейн сделан длинее специально, так как на него еще планируется крепить веткорез (крошнейн будет дополнительно усилен):

2:747

3:1252

Кронштейны верхней трубы шноркеля

3:1319

Продырявили крыло, прикрутили сантехнические хомуты и установили первую часть трубы:

3:1480

4:1985

Первая часть шноркеля

4:2029



Потом установка верхней трубы шноркеля с уже надетом на нее моноциклоном от МТЗ. Отверстие в капоте "выпилили лобзиком".

4:222

Весь шноркель встал, как родной

4:283

5:788

Доп.замок капота

5:822

Еще в эти выходные и с лебедкой позанимались немного. Укрепили площадку, поставили саму лебедку и ролики. Но лебедочной электрикой пока еще не занимались. Так что как закончим — отдельно раскажем. А Зёбрик на сегодня вот такой:

5:1240

6:1745

Для справки, шноркель состоит из:
Фильтр воздушный ГАЗ-3110, 3110-1109010-10
Хомут глушителя УАЗ, 3151-1203043
Штаны — Патрубок ГАЗ-3302 дв.40524, 4216 Евро-3 возд.фильтра подв.,
Первое колено — Патрубок ГАЗ-3302 воздушного фильтра ЗМЗ-405, 3302-1109192-30
Второе колено — Шланг ГАЗ-3110 ЗМЗ-405,3110-1109192-20
Труба алюминиевая 70*3, полтора метра в сумме (54 см горизонтальная часть и 81 см вертикальная, плюс 5 см проставка между штанами и первым коленом)
Моноцклон МТЗ, А53.21.000
Хомуты на 60 (для штанов) и на 80 (для патрубков)
Хомуты сантехнические на 70 для крепления трубы к кузову

6:2723



2. Ремонт шноркеля УАЗ Хантер

Веток и деревьев в лесу много и мы таки окончательно разворотили циклон от МТЗ на шноркеле (см. первое фото). Ну и верхние крепежи веткорезов также окончательно расстроили. В общем, решили переделать верхний выход шноркеля.

6:467

Циклон от МТЗ штука хорошая. Хорошо садится на 70 мм. трубу и стОит всего 50 рублей. Но все таки его размесило об ветки:

6:681

Ремонт шноркеля УАЗ Хантер

7:1186

Раздолбанный циклон

7:1227

Колпак держится на соплях. Теряли его раз пять на Бухарест-трофи, но каждый раз каким то чудом удавалось его найти. Потом колпак уже просто катался в салоне. Благо не было дождя. :)
Так проход шноркеля выглядел еще в обед (Зёбрик был помыт перед парковкой):

7:1693

8:2198



Изначальный проход шноркеля.

8:56

Демонтировали верхнюю часть трубы (а позже и левый фароискатель — их вообще будем снимать — толку от них нет, только понты и лишняя масса на передок):

8:333

9:838

Без верхней трубы шноркеля и фароискателя.

9:920

Остатки уголка на который сверху крепился веткорез. Из-за большого вылета при заднем ходе был неоднократно бит и гнут и окончательно лопнул. Кончился верхний крепеж веткореза. Не снимая крепежа с машины отпилили его болгаркой по трещине и старое крепление хомута шноркеля завернули рымгайку. Получили вот такой верхний крепеж веткореза:

9:1543

10:2048



Новый верхний крепеж веткореза.

10:61

Рычаг уже значительно меньше, а значит и прочность больше. Но надо будет еще решить вопрос с отскоком веток при заднем ходе. Мысли есть. Тем более все равно крепеж люстры надо защищать. Мы ее почти почти потеряли когда вылетали ходом из оврага после взятия одной из точек и Зёбрика бросило боком на дерево. После установки веткореза и обрезки верхней тубы шноркеля прикинули новый проход шноркеля. Хорошо хоть в загашниках обнаружился незадействованный резиновый уголок:

10:926

11:1431

Новый проход шноркеля — вид спереди.

11:1502

В уголок в продолжение вставлен обрезок трубы. Вариант не окончательный, но для прикидки пойдет.
А это то-же — вид сбоку

11:1725

12:2230



Новый проход шноркеля — вид сбоку.

12:66

С крепежом центральной части верхней трубы особых проблем не возникло. Был использован старый хомут и старый уголок. Только учтены вопросы выступания ушей хомута за габариты веткорезов:

12:412

13:917

Закрепили вертикальную трубу.

13:976

Осталось решить вопрос с верхним крепежом. Но он не сложный.
Но остается вопрос — что делать с окончанием шноркеля?
Раньше этот вопрос решал циклон от трактора МТЗ. Дождь, брызги и пыль он отсеивал. Но теперь его нет.
Что лучше замутить на конце шноркеля?
Это алюминиевая труба внешним диаметром 70 мм.

13:1529

Всем он хорош шноркель, но при лесолазании страдает и иногда теряется.

13:1661

14:2166



Трудяга циклон от МТЗ. Сильно ранен, но еще не убит.

14:95

Он был доломан, развален на две части и колпак чудом раз пять не потерян.
В итоге на совете экипажа конструкция для жестких лесных покатушек была признан ненадежной, проход шноркеля был переделан и убран под защиту веткорезов:

14:513

15:1018

Новый проход верхней части шноркеля.
Для начала, мы решили остановиться на самом простом варианте — сетку в трубу, тем более, что небольшой кусок сетки после модернизации защитной решетки радиатора валялся без дела.
Дальше собственно о том как это было.

15:1487

Поставили обрезок трубы на сетку и наметили контуры:

15:1587

16:2092



Разметка сетки.

16:31

Аккуратно (сетка алюминиевая и легко мнется) кусачками вырезали нужный кусок:

16:177

17:682

Кусок — заготовка.

17:720

Конец трубы мы специально скосили, но при этом сетка должна была стоять перпендикулярно трубе. Поэтому был неспешный, по чуть-чуть, процесс подгона сетки для установки в трубу:

17:1045

18:1550

Подгонка сетки в трубу.

18:1596

Варить сетку к трубе не реально, а клеить не чем, да и не хотелось. Поэтому в ход пошли метизы:

18:1768

19:2273



Закрепили сетку.

19:33

Три винтика на 5 зализанных, а один болт специально длинный, что-бы получилась шпилька для крепежа.
У Зёбрика под люстрой установлен козырек. Вот к нему и решили крепить окончание шноркеля. Для этого по месту изготовили вот такую пластину:

19:472

20:977

Пластина для крепления.

20:1024

Дальше осталась сборка, что и было сделано:

20:1106

21:1611

Окончание шноркеля на месте.

21:1667

Просим сильно не ругать, поскольку не спецы в аэродинамике.
Скос трубы сделан немного вниз и вовнутрь, чтобы защищать от встречных брызг и дождя.
Пластина сверху по задумке должна дополнительно защищать от дождя и снега на стоянке.

21:2095



Как это все будет работать в реальности покажет время.
Мы тут недавно проверяли герметичность шноркеля приставив целлофановый пакет на холостых.
Так если бы не сетка ТД27Т сожрал бы пакет в доли секунды. Представляем какая там тяга на оборотах. Возможно будут проблемы с листвой, которую будет присасывать к сетке. Проверим на практике. Если что — доработаем конструкцию.

21:683

Кстати циклон от МТЗ — штука очень хорошая. И от дождя и пыли защищает и стОит всего 50 рублей.

21:856

https://www.drive2.ru/l/4837486/

21:892

https://www.drive2.ru/l/1378251/, https://www.drive2.ru/l/4698107/

21:962
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
36048

Метки: шноркель

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены