Установка пневмоподвески ВАЗ 2114
Задача: установить пневмоподвеску на ВАЗ 2114
Думаю многим будет интересен процесс установки пневмоподвески. Постараюсь разложить всё по полочкам. Начну со сборки основных частей таких как компрессор, ресивер, влагоотделитель и блока клапанов.
Всё достаточно просто.
Для сборки понадобится набор ключей, шестигранник и резьбовой разборный герметик. Именно РАЗБОРНЫЙ, это важно, иначе потом при разборке придётся его нагревать чтобы что-то открутить. А ситуации разные бывают и мне лично приходилось откручивать
Начну с блока клапанов, на фото видно что к чему прикручивается, всё элементарно

Главное не ошибиться. На продолговатом клапане бронзового цвета на котором написано Camozzi есть стрелочка, она должна смотреть в блок клапанов. А то я по наклейке ориентировался, а она была неправильно наклеена и вот как раз пришлось обратно выкручивать.
Далее влагоотделитель, он собирается вот так.

![clip_image003[4] clip_image003[4]](/images/clip_image0034_c9f16980-a423-452c-965b-253362eaff28.jpg)
На нём тоже есть стрелочка. Тоже надо быть внимательнее с ним. И так же есть этот клапан Camozzi.
Теперь ресивер. Там 4 отверстия. И два отверстия с торцов. С торцов для этих фитингов.
![clip_image004[4] clip_image004[4]](/images/clip_image0044_11d40688-db86-41d2-a51a-863260dafa39.jpg)
А остальные справа на лево: 1-подкачка колёс, 2-реле давления, 3-заглушка, 4-датчик давления.
![clip_image005[4] clip_image005[4]](/images/clip_image0054_1f9c1f0a-09ff-4046-83f8-a1387b18f220.jpg)
Про подкачку могу сразу сказать, что шланг от компрессора Беркут R20 не подходит. Он постоянно спускает воздух когда его вставляешь. Нужен с ручкой, чтобы нажал и воздух пошёл.
Реле выглядит вот так.
![clip_image006[4] clip_image006[4]](/images/clip_image0064_b4b7aab0-4ee1-4a76-9848-462310dbc7ed.jpg)
![clip_image007[4] clip_image007[4]](/images/clip_image0074_45b69185-ff25-4f30-9d5e-43704ce62a73.jpg)
Аккуратнее с ним. Ну и не только с ним. Если резьбу сорвёте, то придётся ещё поискать такие фитинги.
Ну а датчик так выводится.
![clip_image008[4] clip_image008[4]](/images/clip_image0084_330d6ce1-dd43-4679-8c3e-6368e0587dab.jpg)
Можно в панель куда-нибудь вывести. Шланга в комплекте достаточно.
Ну и остался только компрессор. Его придётся разобрать. ВНИМАНИЕ: после того как вы его разобрали гарантия пропадает. Так что заранее проверьте его работоспособность.
Берём шестигранник и откручиваем ручку.

Потом ключом.
Получается так.
![clip_image010[4] clip_image010[4]](/images/clip_image0104_808b5c4c-3bef-4f83-a20d-3ed0a11e3ade.jpg)
Вкручиваем армированный шланг.

Теперь разбираем крышку.
![clip_image012[4] clip_image012[4]](/images/clip_image0124_c4901131-a6ac-4842-a140-14d54d360569.jpg)
И срезаем всё лишнее до такого состояния.

Всё готово к сборке полной системы. Должно получиться вот так.
![clip_image014[4] clip_image014[4]](/images/clip_image0144_b1c6506f-a100-40ca-bf63-d11bea8f2fe4.jpg)
Компрессор остался за кадром. На всё ушло не спеша часа 2) Главное быть внимательным)
Ну вот всё готово к установке)
Следующим шагом после сборки основных агрегатов было их размещение в багажнике и проводка.
У меня была электрическая схема в наличии по которой я собственно и ориентировался) Вот она:
Все провода, кроме тех что идут от клапанов к пульту и тот что отходит от "+" к пульту, являются музыкальными. Взять можно самые тонкие 8ga. Ну и чтобы не путаться разного цвета. Мне хватило 4 метра красного и 6 метров чёрного.
Провода которые идут от клапанов к пульту можно взять сечением 0.5. Я взял синие и чёрные по 25 метров с запасом. Синие у меня пошли на подъём, а чёрные на спуск. Сейчас поясню. В качестве пульта у меня стоят кнопки ЭСП, 4 штуки на каждое колесо отдельно (на каждый контур). Вот схема подключения кнопок к клапанам и всему остальному ("+", масса, габариты):
На схеме зелёный это подъём (я использовал синий), а синий на спуск (я использовал чёрный). В принципе это те две схемы которые и потребуются нам.
Я начал с проводов на спуск и подъём. Для упрощения задачи в радио магазине можно купить провод как раз на 8 проводов, все провода разного цвета и не путаться с ними. Я пошёл другим путём. Нарезал по 4 синих и 4 чёрных провода длиной примерно 4.10-4.20м. Брал синий и черный провод и сматывал их изолентой между собой. Их получилось 4, на каждый контур. Чтобы не путаться я их по концам пометил изолентой. 1 намотанная полосочка изоленты — 1 контур, 2 полосочки — 2 контур и т.д. Пометил с обоих концов. Потом все 4 смотал в одну. Получилось так:
Для красоты и более аккуратного вида спрятал их в гофру
Собственно они готовы.
Кнопочки ЭСП я расположил вот здесь, по-моему наиболее удобное место…
Также дома я изготовил провода на массу для клапанов. Делал вот так, очень удобно и аккуратно получается.
На концам всех проводов я использовал музыкальные клеммы, потом их просто стягиваешь болтиков и всё надёжно держится. Не стал пользоваться обычной скруткой проводов. Клемм понадобится около 15, точно не помню уже. Ещё как видно из схемы понадобится колба с предохранителем 40А, навесной предохранитель на 5А, клеммы "мама" на реле, датчик и так как в них вставляются толстые провода, то надо брать большие клеммы как на реле, ну там поймёте когда реле увидите. Ну и нужна кнопка вкл/выкл на 20А, я купил вот такую:
Вроде это всё что нам понадобится. Ну и естественно изолента, её не жалейте, хорошо изолируйте соединения.
Дальше началось размещение всего. Разместить всё решил в нише багажника где запаска, ей пришлось пожертвовать…
Изначально не хотел прикручивать всё в полам, решил сделать подиум. Замерил всё, выпилил.
Начал расставлять…
И тут естественно пошло всё не так. Слишком выпирают ресивер и компрессор. Полы не ложатся. От идеи пришлось отказаться и ставить всё прямо на пол.
К тому времени уже был проведён "+", "-", установлены и подключены кнопки. Вообщем всё было подведено к багажнику, остались только там работы.
Ну и собственно началось
Естественно всё по схеме
Ну и в общем готово
Принёс шланг и одну стойку. Опробовали, всё работает. Накачали полный ресивер, зафиксировали давление в нём, через сутки оно осталось неизменным. Осталось дело за малым, протянуть шланги и сменить стойки
Начали с зада. Вывесили её на двух домкратах.
Шланги пустили по балке. Подключили их к клапанам.
Личный совет: смочить немного место на которое налазит шланг, иначе он очень туго идёт.
Начали накачивать, спускает сверху. Сильнее затянули и перестало, там походу уплотнительные кольца или ещё что-то. Потом спускало снизу где шланг со стойкой соединяется, там тоже подтянули и всё норм.
Принялись за морду.
Снизу прикрутить спущенную стойку оказалось не так то и просто. Помог домкрат.
Короче всё прикрутили, шланги я пустил под пластмассовыми порогами, удобно и не мешают
Вот короче всё готово, момент истины настал…
На самом верху вот такая она, на зимних колёсах ещё.
В самом низу вот так.
Привода упёрлись в лонжероны, стабилизатор тоже в лонжерон, сабля в шкиф уперлась, балка тоже в лонжерон. Но главное всё работало и не спускало.
Результат: пневмоподвеска ВАЗ 2114 установлена.
https://www.drive2.ru/l/3382069/
48103
|
|
Твитнуть |
Метки: пневмоподвеска
Комментарии
- Комментарии не найдены



![clip_image017[4] clip_image017[4]](/images/clip_image0174_9bb9b4b2-872a-43ea-a330-f20080c7d960.jpg)
![clip_image018[4] clip_image018[4]](/images/clip_image0184_62a7e0e5-7323-45b6-ba50-aa54f8b3308e.jpg)
![clip_image019[4] clip_image019[4]](/images/clip_image0194_94014691-d86c-40af-b867-6808f56123a8.jpg)










Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя