тюнинг и ремонт авто

ремонт и переборка стартера газели с двигателем Cummins ISF 2,8

Так получилось, что времени на ремонт стартера газели Cummins  нашлось только вечером, поэтому все операции проводились в сумерках и свете моей велосипедной фары.

0:297

Собственно по порядку:
1) Снял защиту и "+" с аккумулятора;
2) Добрался до стартера, на несколько секунд впал ступор по вопросу чем откручивать болты под звёздочки, но на помощь пришла головка на "10" (которая с 12 гранями) и всё удалось! Хотя верхний болт крепления стартера (его нет на фото), немного заставил поизгаляться. Силовой провод откручивается ключиком на "13", провод управления втягивающим имеет на конце разъём, поэтому просто снимается:

0:1107

ремонт и переборка стартера газели с двигателем Cummins ISF 2,8Вот он подлец!

1:1637

Первым конечно лучше открутить верхний болт, что бы стартер поменьше играл, хотя он сам по себе не выпадет, ему не даст это сделать трубка со щупом идущая в масляный поддон.
Ну и разбор:
1) Задняя крышка держится на двух длинных болтах с головкой на "10":

1:2097



 

1:12

стартер двигателя Cummins Начало разбора…

2:547

2) Легкими ударами молотка крышка снимается:

2:631

clip_image004

3:1136

Вот такая хрень творится в крышке! Окислы, выгоревшие места на 4-х контактных площадках массы щёток!

3:1321

clip_image005

4:1826

Контактная пластина щёток так же в отвратительном состоянии!

4:1942

Вытащив плюсовые щётки снимаю обмотки, якорь и монтажную пластину со щётками. Всё зачистил и на пластине и на крышке, обработал как-то жидкостью (знакомец подогнал попользовать), которая окислы и ржавчину отмачивает и оставляет плёнку антикоррозийную, вроде не на кислотной основе, поэтому применил:

4:2494



clip_image006

5:504

Стала получше конечно!

5:549

clip_image007

6:1054

Тоже стала радовать немного!)

6:1111

Стартер редукторный, поэтому добавил немного смазки в редуктор. На якоре сзади стоит подшипник качения:

6:1305

clip_image008О какой!

7:1824

clip_image009Но пыльник против воды ничего сделать не может, поэтому в подшипнике густая эмульсия!(

8:2486



Подшипник генератора соответственно так же смазал свежей мазуткой.
В целом состояние механических частей стартера (подшипник, шестерни редуктора, зацепная шестерня и вал бендикса, венец маховика так же в хорошем состоянии.

8:414

clip_image010

9:919

clip_image011

10:1424

Соответственно что можно сказать по стартеру. Механическая часть в хорошем состоянии. Электрическая в неудовлетворительном! Везде вставлены манжетки- резинки дабы исключить попадание воды в стартер, есть даже дренажная трубка в задней крышке, НО такое ощущение что все эти резинки только помогают воде там задерживаться!( Я ожидал большего от такого производителя как Камминс!
Ремонт не занял много времени и сил. Самое сложное из всего это попасть удлинителем с головкой на верхний болт, открутить, а так же провести обратную операцию! Сами же щетки практически без износа, как собственно и контакты якоря.

10:2541



…..

10:8

Вчера вечером, как ни печально, ситуация повторилась и ладно бы это было как-то ожидаемо или легко решаемо, а так в пол двенадцатого вечера, когда на улицах скудно, а знакомые легли или ложатся спать, машинка взяла и не завелась…
Благо на помощь пришла моя девочка на своём Гетце и с тросом! 5 метров буксировки сделали своё дело, машинка завелась!) Самому мне, как-то с трудом представляется толкать газельку эти 5, а то и больше метров!)
Сегодня само собой снял его и препарировал:

10:883

clip_image012

11:1388

Вскрытие, как и в прошлый раз, показало, что всему виной коррозия. В принципе, фото в записи по ссылке идентичные. Коррозия. она и в Африке коррозия! На мой взгляд, виноват в такой ситуации сторонний производитель стартера, коими комплектуется мой двигатель Камминс. Потому как использовать столь лажовую конструкцию в электрическом контакте, требующего несколько сотен ампер неприемлемо. Суть заключается в том, что щётки получают минусовое питание от стальной пластины, на которой установлены, в свою очередь, эта пластина прикручена к задней крышке двумя маленькими болтиками с уплотнительными резинками, при этом питание по минусу, попадает на стальную пластину за счёт прижимания её к четырём отливам внутри крышки… бред одним словом. Со временем, дюралевая задняя крышка окисляется сама по себе, а то, что производитель стартера выполнил дренаж его внутренней полости почти на 2 см выше нижней точки этой полости позволяет скапливаться влаге ускоряя процесс окисления. Круто?
Дальше круче, я так и не понял, должна ли быть передняя втулка:

11:3304



clip_image013О как! И главное он работает без проблем с такой дырой!

12:602

Сам бендикс и шестерня в норме:

12:662

clip_image014

13:1167

В процессе подмазал редуктор:

13:1225

clip_image015

14:1730

Конечно, когда контакты почистил и произвёл небольшую ревизию стартера он заработал, всё норм. Но неприятный осадок остался. Интересно, что будет дальше!
Вот, кстати, очень хорошо виден дренажный "сосок" на задней крышке стартера, на сколько он смещён от нижней точки!

14:2221



clip_image016

15:504

Так как мне попался сразу после этой возни другой стартер, я из двух собрал один

15:653


То, что переборка прошла удачно, не оставляло сомнений, но вот то, о чём я благополучно забыл ещё год назад при первой проблеме со стартером меня несколько обескураживало и тревожило.
Суть в том, что ещё год назад я столкнулся с отсутствием втулки вала бендикса на передней крышке стартера, но так как рабочие будни не давали передохнуть, благополучно про это забыл!

15:1324

clip_image017Вот такой курьёз!

16:1860

В этот раз решил разобраться с этим делом!
Благо на помощь пришёл один хороший человек, который с барской руки подогнал, совершенно бесплатно, б/у стартер:

16:2146



clip_image018На вид живой

17:526

clip_image019Тут всё в порядке.

18:1063

clip_image020Номер такой же как у меня.

19:1614

Так как грязи на стартере много, надо его немного почистить перед разборкой:

19:1757

clip_image021Уже приятнее и в руках держать и грязь лишний раз никуда не попадёт!

20:2385



Разбор как и прежде… Сначала ключиком на "10" откручиваем два длинных болта стягивающих все части стартера воедино.
Затем крестовой отвёрткой откручиваем два болтика на задней крышке, крепящих пластину со щётками и обмотками стартера.

20:434

clip_image022В этом стартере был сюрприз! Болтики изрядно подгорели!

21:1040

Лёгким ударом ручкой отвёртки или того же молотка, стартер саморазваливается на части!)

21:1204

clip_image023Вид, честно сказать, удручающий! Состояние задней крышки и пластины очень плохое. Такие уже вряд ли поставишь.

22:1909

clip_image024Контактные площадки задней крышки почти полностью выгорели.

23:2525



clip_image025Места контакта пластины щёток так же хорошо подплавлены!

24:608

Так как мне задняя и средняя часть стартера не интересна, перехожу дальше.
При разборе нельзя потерять опорный шарик вала якоря. Он находится в отверстии между шестерён редуктора. К редуктору нам преграждает путь только металлический пыльник, который убираем слегка подцепив отвёрткой:

24:1138

clip_image026Редуктор в норме.

25:1674

Резиновое уплотнение убирается, так же, лёгким движением отвёртки от редуктора:

25:1824

clip_image027

26:2329



Что бы достать бендикс, нужно снять втягивающее (предварительно мы открутили от него обмотку, для этого достаточно ключика на "13" ). Откручиваем с помощью ключика на "8":

26:307

clip_image028Два болтика, которые крепят втягивающее к передней крышке.

27:919

Затем вытаскиваем резиновый уплотнитель, он под телом втягивающего на передней крышке, за ним опорная пластина лапки втягивающего. Всё вытаскивается и бендикс в сборе с ответной частью редуктора оказывается у нас в руках!

27:1330

clip_image029Лего отдыхает!)

28:1862

Пока лазил и смотрел чего и как со втулкой вала, понял, что она запрессовывается изнутри крышки. Как она могла на моём стартере потеряться, ума не приложу.
Снял свой стартер, разобрал, взял от него заднюю крышку, обмотки и якорь. Все детали, готовые к сборке, помыл в солярочке. Заодно, на задней крышке просверлил дренажное отверстие в нужном месте:

28:2498



clip_image030Вот здесь ему самое место.

29:551

Смазав нужные места синенькой смазочкой для больших нагрузок, собираем в обратном порядке:

29:722

clip_image031

30:1227

clip_image032

31:1732

Все соединения частей стартера зачистил от окислов и ржавчины. Затем взял медную смазку от Перматекс. По крайней мере в переводе было написано, что она медная… на самом деле алюминиевая, что нам даже лучше!

31:2112



clip_image033

32:504

Всё собрал, всё закрутил. Обезжирил снаружи и полил в три слоя акриловым лаком из баллончика, но это больше по просьбам трудящихся!) Эдд, в лаке он красивей стал, посмотрим сколько ему времени московские реагенты дадут следующей зимой!)

32:936

clip_image034Красивый, лакированый!)))

33:1485

Конечно, сейчас таких стартеров не выпускают. Производитель признал некоторые конструктивные недочёты, устранив их и присвоил другой номер стартеру 5311304, который ставится на двигателях после 12-го года. Но старые стартера пока поддаются ремонту. Не все конечно, но всё же. А ценник в районе 10 тысяч рублей на новый, побуждает к такому ремонту.
Теперь есть время и возможность измерить точные размеры вала и посадочного места, так сказать, без отрыва от производства и после установки новой втулки в запасе будет передняя крышка с бендиксом и редуктором в сборе и хорошем состоянии.

33:2548



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]
46883

Метки: Cummins, стартер

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены