тюнинг и ремонт авто

ДХО и дальний свет вполнакала для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Не секрет, что с 20 ноября 2010 года всех автомобилистов обязали в светлое время суток ездить с включенным ближним светом фар или ДХО (предварительно их установив).

0:294

На мой взгляд, применительно к семейству SAMARA-2, есть множество путей решения сложившейся ситуации: можно ездить днем с включенным ближним светом фар+габариты, противотуманки+габариты, включен только ближний свет (когда в кнопке отламывают упор, не позволяющий включать ближний свет фар не включив габариты), также на рынках полным-полно светодиодных ДХО китайского производства.

0:992

Вариант навешивать на свое авто дополнительное оборудование в виде светодиодов от братьев китайцев я отмел сразу, решив, что это не эстетично. Противотуманок на моем авто попросту нет, да и ездить с включенными габаритами днем мне тоже не хотелось. Я все больше и больше склонялся к варианту доработки кнопки для включения ближнего света отдельно от габаритов. На мой взгляд это самый простой способ, не требующий денежных вложений.

0:1787

Но хотелось все же иметь "правильные" ДХО отвечающие ГОСТу, а именно:
— ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя.
— Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
— ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

0:2823



Порыскав по просторам интернета, я наткнулся на "Универсальное реле ходовых огней РХО-22", функциональность данного реле меня очень порадовала, оно способно управлять выходной нагрузкой с регулировкой мощности. РХО-22 можно подключить к цепи дальнего света фар, уменьшив мощность светового потока дальнего света дабы не слепить встречные авто. Я подумывал даже заказать его, ведь это реле и есть то решение, которое мне и было нужно. НО ведь нет ни чего приятнее вещи сделанной собственными руками. Покурив интернет, я решил самостоятельно изготовить ДХО в виде дальнего света в полнакала, включив лампы дальнего света последовательно.

0:1163

Требования, не противоречащие ГОСТу, которые я предъявлял к будущему ДХО:
— ДХО должны включаться автоматически, при заведенном двигателе, и выключаться после того как заглушили двигатель (благодаря этой функции невозможно забыть включить/выключить ДХО).
— ДХО должны автоматически выключаться при включении ближнего/дальнего света фар.
— ДХО должны автоматически выключаться при моргании дальним светом фар.
— ДХО должны автоматически выключаться при постановке автомобиля на стояночный тормоз.

0:2090



От теории к практике

0:42

Так как мои познания в электронике ничтожно малы я отказался от применения микроконтроллера (как это сделано в РХО-22). Для реализации вышеперечисленных функций будущего ДХО я решил прибегнуть к релейной логике. Первое что было сделано это поиск на просторах интернета принципиальной схемы включения фар.

0:604

ДХО и дальний свет вполнакала для ВАЗ 2113, 2114, 2115

1:1109

Далее я накидал принципиальную схему будущего ДХО и перенес ее на схему включения фар.

1:1271

2:1776

Как видно из схемы, мне понадобилось всего четыре пятиконтактных реле. Так как монтировать будущую сборку я планировал на плате, то от использования автомобильных реле я отказался в связи их большими габаритами. В ближайшем радиомагазине я приобрел 4 малогабаритных электромеханических реле 4181 "12В 10А" (120руб.).

2:2347



3:504

По готовой принципиальной схеме будущего ДХО я сделал разводку и получил рисунок платы 86мм*45мм (рисунок платы уже отзеркален для переноса на фальгированный текстолит).

3:816

4:1321

Поясню почему на рисунке платы у меня два отдельных сигнала "+ЗАЖ". Первоначально в качестве управляющего положительного сигнала для катушки реле К1.1 я планировал использовать сигнал который появляется именно при заведенном двигателе, например сигнал от генератора. Как это сделать с наскока я не разобрался, и в последствии отказался от этого. В принципе можно сделать заново разводку платы и соединить оба сигнала "+ЗАЖ" дорожкой на плате, но переделывать не стал — ибо лень. Еще хочу отметить что попросту забыл предусмотреть места для отверстий крепления самой платы. Возможно в будущем, если устройство зарекомендует себя с положительной стороны, и переделаю.

4:2541



Из домашних запасов были извлечены: односторонний фальгированный текстолит 100мм*100мм, хлорное железо, 4 двухпозиционных клеммника с винтом. Методом лазерного утюга (подробности в яндексе) перенес на фальгированный текстолит полученный рисунок платы. Далее следовало травление платы в хлорном железе, лужение платы, распайка компонентов (реле, клеммники) на плате. Со стороны дорожек, для изоляции, покрыл плату лаком.

4:766

5:1271

6:1776

7:2281



Плата разместилась в корпусе от губки для обуви. В крышке просверлены отверстия для вентиляции. Корпус закрепил на металлическую пластину-кронштейн. Был выведен разъем для подключения устройства.
Устройство в сборе.

7:401

8:906

9:1411

Готовое устройство закрепил винтом М8 (в кузове уже имеется отверстие) в районе аккумулятора.

9:1585

10:2090



Протянул провода в салон (+ЗАЖ / +ГАБ / +ДАЛ(моргание) / -РУЧ), к аккумулятору (+), и к фаре (-ВХ / -ВЫХ). Потестил устройство несколько дней, все работает, как и планировалось, стало действительно очень удобно. Теперь нет необходимости днем включать габариты+ближний, сел в машину, завел — фары включились, заглушил двигатель — фары потухли.

10:608

Внимание!

10:631

На днях попалась мне на глаза электрическая схема, по которой я делал реле ДХО. Рассматривая ее, я обнаружил ОШИБКИ. По моей схеме получается, что у меня должны гореть в полнакала И дальний свет И ближний свет, также должна гореть лампочка габаритов в левой фаре. Но я точно помню, что при включенных ДХО лампочка габаритов в левой фаре у меня не горит. Пошел к машине проверить свою догадку. Для проверки я включил ДХО и вынул лампу из фары, действительно обе (дальний и ближний) нити горят в полнакала, а лампочка габаритов нет. И тут до меня дошло что в габаритах у меня стоят светодиодные лампы вместо ламп накаливания, а светодиод, как и обычный диод пропускает ток только в одну сторону. Этот случай и натолкнул меня на мысль о добавлении диодов в цепи ближнего света и габаритов. Это позволит устройству работать так, как и задумывалось изначально. Также решил добавить диоды в цепи управляющих сигналов +ГАБ и +ДАЛ(моргание), это позволит сократить число реле в устройстве до трех.

10:2424



Исправленная принципиальная электрическая схема ДХО.

10:102

11:607

В схему добавилось 4 диода, а количество реле сократилось до 3. Также теперь нет необходимости тянуть из салона авто управляющий провод "+ГАБ". В магазине радиодеталей были куплены все те же реле 4181 "12В 10А" (90руб.) и 4 диода "10А" (40руб.).

11:1028

12:1533

В качестве корпуса для нового ДХО я решил применить корпус от реле поворотов ГАЗ 572.3777 (250руб.). Данный корпус уже имеет встроенные разъемы для подключения, также он имеет 2 ушка с отверстиями для крепления самого корпуса. Плата внутри корпуса держится посредством впаивания ножек разъемов в саму плату.

12:2087



13:504

Рисунок новой печатной платы реле ДХО, размеры 74мм*44мм (рисунок уже отзеркален).

13:653

14:1158

Все тем же методом лазерного утюга я перенес рисунок платы на текстолит. Далее травление, лужение, распайка компонентов на плате, выпаивание из реле 572.3777 родной платы, припаивание изготовленной платы к разъемам реле 572.3777, и изоляция платы лаком со стороны дорожек.

14:1645

15:2150



16:504

17:1009

ДХО в сборе.

17:1034

18:1539

В корпусе реле сделаны отверстия для вентиляции.

18:1632

19:2137



Схема подключения ДХО.

19:44

20:549

Для подключение реле к проводке авто нам понадобятся:
— держатель плоского предохранителя с предохранителем на 15А — 1шт (30руб.)
— клемма под болт D6 — 1шт (2руб.)
— клемма разъёмная 6,4мм МАМА — 16шт (24руб.)
— клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 4шт (6руб.)
— разъем соединительный 4 клеммный МАМА — 1шт (10руб.)
— разъем соединительный 4 клеммный ПАПА — 1шт (10руб.)
— разъем соединительный 6 клеммный МАМА — 1шт (10руб.)
— разъем соединительный 8 клеммный МАМА — 1шт (10руб.)
— провод сечением 1,5мм2 3-х жильный — 5м (60руб.)

20:1469

Жгут для подключения реле ДХО к проводке левой фары и к самой фаре.
На проводах обжимаем клеммы и вставляем их в соединительные разъемы согласно схемы подключения. 8-ми клеммный разъем МАМА втыкается в корпус реле ДХО, в 4-х клеммный разъем ПАПА втыкается разъем от левой фары, 4-х клеммный разъем МАМА втыкается в левую фару.

20:2063



21:504

Согласно схемы подключения обжимаем провода (+АКБ, ЗАЖ, ДАЛ(моргание), РУЧ) и вставляем их в 6-ти клеммный разъем МАМА, сам разъем втыкаем в разъем на корпусе ДХО.

21:798

Реле в сборе с кронштейном для крепления реле ДХО к кузову авто.

21:918

22:1423

Размещение реле ДХО под капотом, все там же, около аккумулятора.

22:1543

23:2048



https://www.drive2.ru/l/1727518/, https://www.drive2.ru/l/1840613/

23:69
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 [1 Голос]
38162

Метки: дальний свет, ДХО

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены