тюнинг и ремонт авто

Замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16

Немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения калевала и распредвала. Затем, следуя диагностики выяснилось, что осциллограмма на осциллографе показала смещения фаз с датчика калевала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.

0:670

Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

0:852

Замена цепи ГРМ Nissan Almera N16

1:1357

Вид спереди. Клапанная крышка, сверху расположены 4 катушки зажигания. Под крышкой та знаменитая пластинчатая цепь.

1:1572

1. И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая подушка двигателя будет мешать, поэтому поддомкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

1:2430



2. Сливаем масло с двигателя, откручиваем масляный фильтр.

1:108

3. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

1:402

2:907

Вы видите как сильно выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ — это означатет, что цепь растянута. Две звездочки распредвала, на них от цепи незначительные прорези от цепи. Гидронатяжитель упирается в планку натяжную. А с правого боку Вы видите успокоитель цепи.

2:1379

3:1884

Вид сверху. Видно как цепь уходит вниз в паддон на звездочку коленвала.

3:2017



4:504

Далее необходимо снять поддон. Немного хлопотно, но можно. Перед откручиванием болтов, продумали, то что выхлапная труба будет мешать, поэтому откручивая три гайки сняли выхлопную трубу. Затем принялись за снятием поддона.

4:915

4. Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы.. Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.

4:1460

5. Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.

4:1670

6. Далее, самое трудное - снять масляный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.

4:1828

И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.

4:1912

5:2417



Видно звездочку коленвала.

5:52

7. Далее, выставляем по меткам старую цепь, прокручивая двигатель по часовой стрелке, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

5:332

8. Осталось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы, по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.
Смотрим фото:

5:597

6:1102

Снятые болты крепления звездочек.

6:1168

9. Далее, все снимаем последовательно: верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта., натяжная планка одевается на шпильку. Затем, цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

6:1611

7:2116



Видим, как вытянута цепь относительно новой.

7:84

10. Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

7:363

8:868

Собран весь комплект.

8:911

ПРОШУ ВНИМАНИЯ СМОТРИТЕ НА СКОЛЬКО ВЫДВИНУТ НАТЯЖИТЕЛЬ НА ФОТО:

8:1032

9:1537

Как выдвинут натяжитель на новом комплекте цепи!

9:1630

10:2135



Метки все совпадают видим их на фото!

10:70

11:575

Метка на звездочке коленвала.

11:633

12:1138

Расположение планки натяжителя и планки успокоителя. На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.

12:1459

11. И так далее, все подготавливаем к установке боковой крышки двигателя.
Обезжириваем. Намазываем высокотемпературным герметиком (использовал Elring. Согласно сервисного мануала зажимаем ДИНАМОМЕТРИЧИСКИМ ключом каждый болтик.

12:1879

И в итоге видим вот это:

12:1925

13:2430



После сборки

13:26

12. Далее крепим боковую маленькую крышку на герметик.

13:127

13. Ставим помпу на новую прокладку, зажимаем все с определенным усилием.

13:262

14. И все остальное в той же последовательности. Только незабудьте про шкиф коленвала. Вставляем брусок между коленвалом и зажимаем болт с усилием по сервисной книжке.

13:570

15. Далее вешаем шкиф на помпу. Зажать болты с усилием можно будет после установки приводных ремней.

13:754

16. Ставим подушку двигателя на свое место. Убираем снизу домкрат из-под лыжи.

13:897

17. Ставим новую прокладку клапанной крышки.

13:980

18. Ставим поддон на место, выхлопную трубу.

13:1061

19. В общем, все мелочи доводим до конца, не забывая про динамометрический ключ.
Все делаем и зажимаем согласно сервисного мануала.

13:1302

В итоге после всего наслаждаемся работой двигателя и динамикой в движении авто.

13:1452

14:1957

Комплект цепи ГРМ.

14:1994

15:2499



https://www.drive2.ru/l/2430566/

15:35
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.50 [2 Голоса (ов)]
25193

Метки: цепь ГРМ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены