тюнинг и ремонт авто

Лифт кузова ("бодилифт") УАЗ Патриот

Появилась необходимость сменить «резину»  на УАЗе Патриот BFGoodrich All Terrain 245/70 R16 на что-нибудь "позубастее". По рисунку выбор встал между MUD'овой и AT'шной.
Наиболее подходящий вариант, конечно, BFGoodrich Mud Terrain KM2, однако цены на неё уже тогда были слишком высокие.

0:477

Лифт кузова УАЗ Патриот

1:982

В результате была приобретена оптимальная по соотношению "цена/качество" грязевая резинаMaxxis MT-762 Bighorn в размерности 265/75 R16.

1:1211

Примерка аналогичной резины Yokohama Geolandar того же размера показала, что при искусственном диагональном вывешивании на неподвижной машине ничего нигде не задевает, но запас остаётся совсем небольшой, всего пару сантиметров, что при моей «экспедиционно-охотничьей» эксплуатации может быть недостаточным (в динамике будет задевать).

1:1818

В связи с этим было принято решение отлифтоваться.

1:1914

Изучение данного вопроса показало, что есть два основных метода лифтовки УАЗа Патриот – лифт подвески и лифт кузова (бодилифт).

1:2151



От лифта подвески на тот момент было решено отказаться (штатная подвеска ещё не просела и полностью устраивала, а также могли возникнуть проблемы с управляемостью и необходимостью изменять кастор, который на машинах с 2008 г.в. уже вполне корректно и правильно «завален» и с управляемостью проблем не было).

1:561

Для бодилифта у производителя УАЗ Патриот были приобретены капролактановые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм в количестве 12 шт.

1:810

бодилифт УАЗ Патриот

2:1315

проставки капролактановые

2:1368

В процессе лифтовки выяснилось, что из доставленных 12 проставок 10 шт. идут взамен штатных креплений, последние 2 шт. — ставятся как подпорка в средней части багажника (для этого нужно к верхней части проставки приклеить толстую резиновую пластину).
Некоторые, кстати, последние 2 проставки вообще не ставят, используя только 10 проставок.

2:1987

Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).

2:2563



Далее процесс повторяется на следующей точке крепления кузова УАЗ Патриот:

2:141

Лифт кузова УАЗ Патриот

3:646

проставка на задней части рамы Патриота

3:723

clip_image003

4:1228

проставка в средней части рамы

4:1288

бодилифт для УАЗа Патриот

5:1793

крепление проставки крупный план

5:1858

clip_image005

6:2363



крепление проставки крупный план

6:64

бодилифт для УАЗа Патриот

7:569

проставка-подставка

7:610

Больше всего проблем было с рычагом раздатки, который задевал за кузов.
Неоднократно снимали, грели, гнули и ставили обратно — пока нашли приемлемое положение, при котором он не задевает за отверстие в полу кузова и позволяет чётко подключать передний мост и "понижайку":

7:1110

Лифт кузова УАЗ Патриот

8:1615

рычаг раздатки

8:1646

Также пришлось переварить упоры кузова, проушину для крепления троса, а также крепление заднего бампера:

8:1842

clip_image008

9:2347



проушины заднего бампера

9:49

10:554

крепление заднего бампера

10:606

Все агрегаты остаются на раме, и иногда бывают проблемы с патрубками или шлангами (не хватает длины, приходится подбирать аналоги), а также переделывать верхнее крепление радиатора.
У меня упомянутых выше проблем не было — только из-за подъёма кузова шлейф от первой "лямбды" ощутимо натянулся (позже я переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).

10:1376

На моей машине радиатор установлен не на раме, а на специальных упорах кузова (т.е. на бездорожье при встречном движении рамы и кузова радиатор не разбивается, как это случалось на машинах из первой партии 2005 г.в.).

10:1767

лифт кузова УАЗ Патриот

11:2272



радиатор без кожуха

11:39

clip_image011

12:544

крепление радиатора

12:585

Дополнительным немаловажным плюсом лифтовки является «втягивание» баков «внутрь рамы», что значительно снижает риск повредить их на серьёзном бездорожье:

12:876

лифт кузова УАЗ Патриот

13:1381

бак

13:1391

В процессе лифтовки снимали и переустанавливали передний бампер

13:1514

clip_image013

14:2019



бампер с УАЗ Патриот снят

14:49

Переваривали крепление передних буксировочных проушин, т.к. они упирались в трубчатый каркас бампера:

14:240

clip_image014

15:745

передние буксировочные проушины

15:809

К слову, дальнейшая эксплуатация показала, что штатные проушины коротковаты, поэтому их лучше не переваривать, а изготовить отдельно (сантиметров на 5 длиннее штатных, из прутка потолще или арматуры).

15:1180

"Фигурно" подрезали болгаркой кожух вентилятора:

15:1273

clip_image015

16:1778

подрезанный кожух

16:1815

Результат:

16:1840

На зимней шипованной резине GoodYear UltraGrip-500 245/70 R16 и штатных штампованных дисках:

16:1988

clip_image016

17:2493



лифтованный Патриот на 245/70 R16

17:56

На летней грязевой резине Maxxis Bighorn 265/75 R16:

17:136

clip_image017

18:641

лифтованный Патриот на 265/75 R16

18:698

Общее сравнении внешнего вида и зазоров ДО и ПОСЛЕ лифтовки кузова на 60 мм (слева направо: на BFGoodrich АТ 245/70, GoodYear UltraGrip 245/70 и Maxxis Bighorn M/T 265/75 соответственно):

18:984

clip_image018

19:1489

Лифтованный Патриот на разной резине

19:1561

По управляемости и ходовым характеристикам особой разницы не заметил.
МУДовая резина на асфальте немного гудит – громче, чем АТ, но меньше, чем ожидал.

19:1842

Боди-лифт позволил полностью исключить задевания резины за подвеску, а также до минимума снизила риск повреждения баков в горно-каменистой местности.

19:2122



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.75 [6 Голоса (ов)]
29424

Метки: лифт кузова

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены