тюнинг и ремонт авто

Освещение подкапотного пространства ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно хотел сделать хорошее освещение подкапотного пространства на случай поломки в дороге поздно вечером или ночью. Бывает, что какую-то мелочь глянуть надо и не видно ничего. Благо, штатная подсветка уже стояла с завода, так что, не пришлось заниматься с лишними сложностями по протяжке проводов и установке концевика на включение. Но освещение сей подсветки было на столько скудное и убогое, что толку от нее…
И ко всему этому хотел перетянуть подкапотный утеплитель двигателя винилом (по-русски — дерматином). Так как родной утеплитель, очень быстро покрывается пылью и на нем уже появилась потертость в районе дроссельного узла, может хомутом каким порвало, может дроссельным приводом на заслонке. К слову, когда у меня была шестерка, у нее под капотом тоже был утеплитель двигателя, вот он был здравый, обтянутый винилом, очень удобно протирался и мылся при необходимости.
Первым делом снял утеплитель с капота и содрал уже почти совсем отклеивающийся дополнительный утеплитель-шумку (когда-то приобрел и дополнительно наклеил под штатный утеплитель), так как скорее всего из-за него и протерся родной утеплитель, так как стал ниже к двигателю из-за доп. толщины. Отклеить-то отклеил, да вот клей от сего девайса намертво присох к капоту, так что теперь его хрен чем отмоешь. Так и остались между ребер жесткости пятна как будто капот не мытый. Они почти все закрылись штатным утеплителем, только сверху видно.

0:2586



Освещение подкапотного пространства ВАЗ 2115

1:504

Капот со снятым штатным и оторваным дополнительным утеплителем. Справа закреплен фонарь штатной подсветки.

1:706

2:1211

Штатный утеплитель капота. При загрязнении отмыть целая проблемма.

2:1338

3:1843

Потертость, образовавшаяся в районе дроссельного узла. Возможно по вине наклеенного дополнительного утеплителя, сорваного мной в порыве гнева.

3:2111



В общем, я решил изменить и прокачать подсветку двигателя и обновить и сделать более практичным утеплитель капота. Приобрел в магазине кусок винила 1,5м Х 1м, этого вполне достаточно, еще и осталось прилично. Клей водостойкий для того что бы винил приклеить и метр белой светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр ленты. Проводка, термотрубка, валик и прочее у меня всегда есть в наличии в гараже.

3:715

4:1220

Винил, клей и валик.

4:1259

Ленту фотать не стал, думаю уже все знают, как она выглядит.
Первым делом решил заняться подсветкой. Отмерил три куска ленты, каждый по своей длине. В целом от метра ленты отрезалось 70см, осталось 30см лишней. Припаял к каждой полоске ленты провода питания, соответственно свободный конец каждой полоски заизолировал термотрубкой вот таким вот образом

4:1904

5:2409



Одна из трех полос ленты. Припаян провод и заизолирован термотрубкой. Свободный конец тоже заизолирован термотрубкой.

5:220

После чего замерил длину проводов для соединения полос между собой на капоте, отрезал провода по необходимой длине и спаял ленты между собой

5:482

6:987

Спаял вот таким образом.

6:1035

Расположение лент решил выбрать на ребрах жесткости в верхней части капота, так что бы лента при поднятом капоте максимально смотрела вниз, то есть светила на двигатель, а не мимо. Спаял ленты и начал и крепить к капоту. Предварительно места приклеивания протер чистой тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, чтобы потом не поотлетали. Начал с середины

6:1676

7:2181



Место расположения центральной полоски на капоте, думаю все очень понятно.

7:140

Ну, и по той-же схеме, приклеил две другие, справа и слева

7:246

8:751

Вот так расположились три полосы ленты для максимального освещения. Грязь на капоте считать остатками несмываемого клея =))) Хрен отмыть, блин.

8:1015

С лентой разобрался, дальше дошла очередь до подключения ее к питанию. Само-собой лучшего источника как штатный плафон не придумать.

8:1261

9:1766

Штатный плафон. Убогий, конечно, но спасибо ВАЗу, что хоть такой поставили. Плафон я снял навсегда, окончательно и бесповоротно

9:2001



10:504

Был плафон и весь закончился. Вот эти самые провода мне как раз и пригодились.

10:649

Колодку с клеммами я решил обрезать, так как не вижу в ней смысла

10:770

11:1275

Рубанул колодку не раздумывая, уверенно и по военному

11:1377

На оставшиеся провода решил одеть термотрубку, для дополнительной надежности и просто для эстетики

11:1564

12:2069



Думаю, так гораздо эстетичнее и надежнее.

12:78

После чего припаял провода к уже закрепленным лентам, точнее к самой крайней из них

12:234

13:739

Подключились

13:767

За тем подклеил все провода между лентами и подводящие питание термоклеем, что бы не болтались и не цеплялись

13:971

14:1476

Лишний провод задвинул в ребро жесткости, остальной подклеил термоклеем для надежной фиксации.

14:1655

15:2160



Ну, тут, думаю, все понятно.

15:51

После того как с подсветкой было покончено, приступил к работе с утеплителем.
Для начала, конечно-же, за пару дней до этого я его снял и хорошенько постирал. Чем — химия, щетка, вода и руки. Как раз, за пару дней он просох. После установки подсветки возник маленький нюанс с утеплителем. Так как его верхний край, проходящий как раз под замком капота, после установки там ленты подсветки, стал ее просто закрывать

15:801

16:1306

Это самое место, которое немного мешало подсветке

16:1401

Я решил его просто и банально — подрезать

16:1481

17:1986

Подрезал лишнее вот таким образом. Канцелярский нож в помощь =)

17:2104



18:504

Результат обрезки

18:541

Думаю, обрезанная полоска утеплителя ну никак не повлияет в худшую сторону на сохранение тепла двигателя. После чего примерил утеплитель, все подошло в самый раз. Подошла очередь и к винилу. Расстелил его на ровной поверхности, взял кисточку (обычную для краски) и намазал тыльную сторону винила клеем

18:1095

19:1600

Винил с нанесенным слоем клея

19:1658

После этого намазал лицевую сторону утеплителя клеем. Дал всему этому подсохнуть минут десять-пятнадцать и положил винил на утеплитель, само-собой клей на клей. В идеале, можно было еще на один раз промазать и винил, и утеплитель клеем, так как клей впитывается, но, в принципе, и одного слоя вполне хватило, не великая нагрузка на клей.

19:2271



20:504

Процесс склеивания и раскатки винила по поверхности пошел. Раскатал все резиновым валиком и перевернул на другую сторону. Перевернул утеплитель с винилом, обрезал лишний винил

20:832

21:1337

Обрезал все лишнее

21:1375

Намазал все кромки винила и утеплителя клеем, подсушил 10-15 минут и склеил

21:1512

22:2017



Промазал кромки

22:32

Фотку проклеенных кромок и готового снятого утеплителя забыл впопыхах сделать, прошу не казнить. После проделанной работы, дал этому делу просохнуть сутки, прожег выжигателем дырки в виниле под клипсы по штатным отверстиям утеплителя и закрепил его на капот клипсами

22:527

23:1032

Закрепились…

23:1061

24:1566

Результат. Обновленный, рестайлинговый утеплитель

24:1663

И вот что из всего этого в итоге получилось, фотки ниже

24:1766

25:2271



Так выглядит подкапотное пространство с выключенной подсветкой в вечернее время. Невидно нефига.

25:182

26:687

А вот так с включенной подсветкой 8)

26:755

27:1260

Вид слева

27:1281

28:1786

Вид справа. Вполне так ничего освещено. =))

28:1865

29:2370



Работа новоиспеченной подсветки

29:63

Получившимся результатом очень доволен. Утеплитель теперь легко протирается тряпкой и освещение двигателя в ночное время очень поможет с ремонтом если что вдруг. Вот общий результат

29:403

30:908

Общий вид

30:929

Для всей процедуры понадобилось:
Банка клея — 370руб.
Метр на полтора метра винила — 210руб.
Метр (а в итоге 70см.) светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр — 360руб.
Клипсы капота 2115 (14 штук) — 14руб.
А также: термоусадочная трубка, проводка, паяльник, кислота, олово, валик, кисточка.

30:1436

https://www.drive2.ru/l/1301788/, https://www.drive2.ru/l/1301843/

30:1506
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]
41981

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены