тюнинг и ремонт авто

ПТФ и ксенон ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115
  2. Подключение ПТФ ВАЗ 2114 (инструкция)

    0:199
  3. Установка линзовых ПТФ DLAA в ВАЗ 2115

    0:273
  4. Восстановление передних ПТФ ВАЗ 2115

    0:349

1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115

Купил себе ксенон Н3 4300 к в туманки. Давно хотел.
Про лампу которую купил:
Лампа ксенон Sho-me H3 4300K

0:623

Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115

1:1128

Технические характеристики:

1:1184

Общие характеристики
Цветовая температура: 4300
Рабочее напряжение питания: 13,5 В
Напряжение для запуска лампы: 23000 В
Номинальный ток потребления: 3 А
Потребляемая мощность: 35 Вт
Рабочий диапазон питающих напряжений: 7-21 В
Максимальный ток потребления: 15А
Световой поток: 2600 лм
Срок службы: 2000 ч

1:1726

Дополнительная информация:
Диапазон рабочих температур: от -40 С до +105 С

1:1860

Цветовая температура 4300К.

1:1911

Белый цвет с лёгким жёлтым оттенком.

1:1981

Данная температура используется в штатном ксеноне и является самой лучшей по светоотдаче. При температуре свечения 4300К лампа достигает наивысшей яркости. Использование лампы с этой температурой гарантирует безопасность на дорогах при плохих метеоусловиях

1:2460



Для тех, кто не знает, что такое ксенон

1:72

Это инертный газ и один из элементов периодической системы Менделеева. Ксеноновая лампа являет собой смесь этих инертных газов, находящихся в стеклянной трубе. Эта смесь газов и дает приятный, чистый, яркий, белый свет, который ничуть не раздражает глаза. К слову, современные технологии позволяют получать помимо белого, также и синий, либо голубой цвет ксенона. Принцип работы ксеноновых фар, либо HID – фар повышенной интенсивности излучения, — это возникновение электрической люминесцентной дуги в стеклянной колбе. Комплект ксенона вставляется в обыкновенные фары, не создавая никакой преграды для работы электросистемы автомобиля и, имея абсолютно точную и правильную фокусировку, ничуть не будет ослеплять автомобили, идущие во встречном направлении.

1:1468

Один из самых важных параметров для любого источника света – это его яркость. Автомобильные фары, оснащенные ксеноном, имеют яркость, в три раза превышающую этот показатель у обычных ламп. А чем лучше мы будем ориентироваться в темноте, тем безопаснее и быстрее мы преодолеем свой маршрут. Еще одним неоспоримым преимуществом ксенона перед обычными лампами является их долговечность: опыт показывает, что ксеноновая лампа служит в десять раз дольше. В количественном измерении – это где-то 3000 часов работы.
Применительно к условиям России считается, что передний свет фар задействован около четырех часов в день. Следовательно, ксенон прослужит около 750 дней, или же не менее двух лет, что говорит не в пользу традиционных ламп, оснащенных лишь галогеном. Что касается потребления энергии, то использование ксенона постоянно доказывает свою эффективность: потребляя 35 Вт мощности, на тепло тратится 7 % энергии. Для обычной галогеновой лампы эти показатели следующие – 55 Вт и 40 %!
Отсюда следует и сохранение ресурсов двигателя. Использование ксеноновых ламп сокращает потребление энергии, генератор работает менее интенсивно, следовательно, замедляется его износ, а также и износ других деталей двигателя. В наши дни иметь ксенон – это престижно, модно, а также современно и безопасно. Сегодня это неотъемлемая часть дорогих автомобилей совершенно любых марок. Такой автомобиль не останется незамеченным и сразу остановит на себе любые взгляды.
Не удивительно, что ксенон называют алмазом или бриллиантом в оправе автомобиля.
И так начнём
Вот такой комплект купил

1:4344



2:506

3:1013

4:1520

Чтобы установить в штатные туманки, надо снять фару, отвернуть отвёрткой крестовой 2 винта (самореза)

4:1708

5:2215



СНЯТА

5:13

Потом вынуть лампочку. Затем, берём резиновый колпачок

5:117

6:624

САМ РЕЗИНОВЫЙ КОЛПАЧЁК

6:670

Берём нож и отрезаем заднюю часть колпачка

6:752

7:1259

РЕЖЕМ

7:1273

Потом, берём ксеноновую лампу и вытаскиваем из защитного колпачка 2 провода (1-синий,2- чёрный)

7:1446

8:1953

9:2460



Потом, берём фару и устанавливаем новую лампочку

9:92

10:599

ВСТАЛА, КАК РОДНАЯ

10:636

Одеваем резиновый колпачок на лампу, а защитную резинку на заднею часть колпачка, которую мы вырезали для этого

10:844

11:1351

ВОТ ТАК ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ

11:1400

Берём изоленту и обматываем фару, это делается для того, чтобы вода не попадала

11:1548

12:2055



13:506

ФАРА ВИД В ЗАДИ, СТОИТ НА МЕСТЕ

13:565

Чтобы установить сам блок розжига, нам нужна будет дрель или шурповёрт + сверло

13:713

14:1220

ТО, ЧТО НАМ НАДО

14:1252

Блоки решил поставить в бампер. Сразу оговорюсь, можно обойтись и без снятия переднего бампера — если есть подъемник, то делать нечего и время установки ксенона сокращается в разы. У меня подъемника нет, поэтому не снимал бампер, делал лёжа.

14:1695

15:2202



СВЕРЛИМ, ГДЕ БУДЕТ СТОЯТЬ БЛОК

15:58

16:565

УЖЕ ПОСТАВИЛ

16:592

и все разъёмы соединения замотал изолентой

16:675

17:1182

Потом проверяю, для сравнения, как горит правая ксенон Н3, левая -}{ENITE Н3

17:1314

18:1821

Потом делаем точно также, с другой стороны. Всё установил, как светят - нравится

18:1969

19:2476



Вам сказать, как светят вечерние и ночное время? Могу сказать - просто сказочно - смотрите сами!

19:175

20:682

ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

20:720

2. Подключение ПТФ ВАЗ 2114 (инструкция)

Итак, поставили туманки. Теперь есть выбор - платить 1000-1500 рублей электрику, или все же самому подключить. ПТФ я решил заняться самостоятельно, а к электрику никогда не поздно будет пойти.

20:1137

Значит, у нас есть вот такой набор, стоимость от 250 до 350 рублей.

20:1254

Подключение ПТФ ВАЗ 2114 (инструкция)

21:1761

22:2268



23:506

1) под торпедой отыскиваем разъем для клавиши ПТФ. Он идёт с завода, на зависимо, люкс или стандарт.

23:688

2) Под капотом ставим реле ПТФ, закрепляя её на перегородке моторного отсека с воздухозаборником (где установлен монтажный блок)

23:926

3) Нужно открутить 2 гайки на креплении монтажного блока (отметил красным), приподнимаем, находим 2 клеммные колодки, 7 и 8! ((на блоке снизу рядом с колодками есть цифры, которые соответствуют номеру колодки))

23:1303

24:1810

4) Берем четырех контактную колодку жгутов для реле и проводим провода, идущие от нее к блоку предохранителей.

24:2014



25:506

26:1013

5) Протягиваем провода плюса к ПТФ через моторный отсек. а провода массы на ПТФ закрепляем на гайку крепления фар головного света.

26:1253

27:1760

Ну а дальше, вставляем "маму" проводов от номеров ножек реле ПТФ именно в этом порядке!:

27:1921

28:2428



Работает все на ура! Туманки горят при условии включенных габаритов.

28:128

29:635

3. Установка линзовых ПТФ DLAA в ВАЗ 2115

Вот подогнал мне друг по очень халявной цене линзовые ПТФ (желтые). Фирма DLAA, сам лично с ней не встречался, в гугле вроде ставят и довольны. На вид всё сделано добротно: провода в изоляции, герметизированы, крепления в комплекте, лампочки тоже, вроде достаточно, по ходу установки будет видно, чего не хватает.

29:1270

Немного фото:

29:1298

Установка линзовых ПТФ DLAA в ВАЗ 2115

30:1805

31:2312



Сами ПТФ

31:18

32:525

Желтенькая линза

32:560

33:1067

34:1574

Стандартная лампочка Н3

34:1621

35:2128



36:506

37:1013

Внутри есть планочка для ровной полки_

37:1087

Как и обещал ещё фото света фар:

37:1148

38:1655

Ближний (мокрый асфальт)

38:1703

39:2210



Дальний (мокрый асфальт)

39:47

40:554

фотик воспринимает белый цвет фар, в реале он желтоватый

40:661

41:1168

Ближний(чуть по-суше асфальт)

41:1225

42:1732

Дальний (чуть по-суше асфальт)

42:1790

43:2297



Ближний+сток ПТФ(чуть по-суше асфальт)

43:72

44:579

Ближний (чуть по-суше асфальт)

44:637

45:1144

Дальний (чуть по-суше асфальт)

45:1202

вот как-то так) дороги у нас, конечно, - ужас, поэтому и было принято решение перейти на более эффективный свет. Теперь хоть в дождь ямы видно.

45:1460

Занялся установкой линз, пока без ксенона. Трудностей особых не возникает, и определенных процедур установки нету, тут каждый должен делать сам как ему сподручнее.

45:1763

46:2270



Примерка

46:19

Чтобы линза встала "ровно" с бампером, пришлось перевернуть крепление

46:150

47:657

48:1164

Подрезаем лишнее

48:1199

49:1706

крепление креплений)

49:1748

50:2255



все скрутки в термоусадку

50:50

51:557

первый запуск

51:586

После первого запуска из туманки пошёл дым, что-то выгорает, не забудьте выпустить его, а то будет "мутный" свет

51:791

52:1298

На этом всё. Теперь осталось купить ксенон, сделать окончательную регулировку, и основательно закрепить. После чего, можно будет заниматься эстетической частью.

52:1597

53:2104



Габариты + ПТФ

53:28

54:535

55:1042

56:1549

57:2056



вот такой получился свет от ПТФ

57:60

58:567

ПТФ + Ближний

58:594

59:1101

Ближний

59:1119

60:1626

ПТФ (фото из салона)

60:1665

61:2172



ПТФ + Дальний(фото из салона)

61:54

Как обычно выводы: Линзы светят лучше, чем сток ПТФ с белым цветом, более направленный пучок света, сток вообще непонятно куда светит. НО не хватает яркости, нужен ксенон.
Пока сказать ничего не могу - жду дождика и тумана, чтобыы понять, стоило оно того или нет.

61:531

4. Восстановление передних ПТФ ВАЗ 2115

Восстановление передних ПТФ ВАЗ 2115

62:1113

На этом автомобиле когда-то присутствовали передние противотуманки. От них остались обрезки проводов в переднем жгуте, дырки в бампере, кнопка включения и реле. Туманки — предмет не первой необходимости для этой машины, но нам в магазине попались светодиодные туманки за 500 рублей, которые можно использовать вместо ходовых огней (для экономии энергии). Кроме того, они очень хорошо выглядели.

62:1836

63:2343



Дыра в бампере

63:29

Т.к. в бампере были просто дыры, без каких-либо креплений (бампер старого образца), пришлось купить кронштейны передних ПТФ и декоративные накладки + крепежные элементы к ним (саморезы и железяки под них)

63:402

64:909

Кронштейн ПТФ

64:938

65:1445

ПТФ в сборе с кронштейном

65:1495

66:2002



ПТФ на месте

66:25

67:532

ПТФ установлены физически.

67:585

Физически ПТФ установлены. Пришло время их подключить. Но, провода, которые раньше отходили от большого жгута под радиатором к ПТФ, отрезаны под корень.
Пришлось немного вытянуть провода из гофры (на 2 — 3 см), чтобы можно было их удлинить.

67:1022

68:1529

Схема подключения ПТФ

68:1573

Я иногда подрабатываю автоэлектриком, поэтому очень люблю, когда цвета проводов соответствуют схеме.
По схеме ВАЗ 2115 плюс на ПТФ подключен желтым и желтым с черной полосой, а минус — черным.
В куче донорской проводки были найдены провода нужных цветов.

68:2040



69:506

Проводка-донор

69:537

Из проводов, клемм и колодок были собраны концы для подключения ПТФ, полностью аналогичные заводским.

69:727

70:1234

Затем они были прикручены на место и подключены.

70:1326

71:1833

72:2340



Как и ожидалось, ПТФ не заработали… При нажатии кнопки даже не щелкало реле. С помощью мультиметра выяснил, что на все контакты реле приходит масса. С ужасом заметил, что цвета проводов, приходящих в реле, не соответствуют цветам проводов, выходящих из монтажного блока. Стал разбирать жгут ПТФ — всё оказалось печально. Из монтажного блока выходили короткие отрезки родных проводов. К ним были прикручены провода черного цвета (все). К концам черных проводов была прикручена "колодка реле с проводами", в которой провода были разных цветов, но других.

72:1008

73:1515

Для доступа к разъемам нужно снять пластиковый щиток

73:1616

На фото плохо видно (был только телефон), но этот недо-жгут лежит перед аккумулятором.

73:1775

74:2282



Черно-черный жгут ПТФ

74:42

Было решено собрать жгут реле ПТФ с нуля. Цвета почти соблюдены (на нашлось всех нужных).

74:206

75:713

Новый жгут в гофру не вставляли — проложили рядом и прикрепили стяжками.

75:850

https://www.drive2.ru/l/4899916394579144469/, https://www.drive2.ru/l/93431/, https://www.drive2.ru/l/3650759/, https://www.drive2.ru/l/3679127/, https://www.drive2.ru/l/5529337/

75:1032
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
98052

Метки: птф, ксенон Sho-me

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены