тюнинг и ремонт авто

Тарировка модифицированного ДТВ из ДТОЖ для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня, я расскажу, как можно точно откалибровать ДТВ (Датчик Температуры Воздуха).

0:154

Для чего вообще это нужно?! Дело в том, что на выводах каналов АЦП, к которым подключается ДТВ, установлены резисторы, которые вносят свою поправку в показания датчика. Таким образом, тарировка ДТВ, подключенного к 44 ноге Января 5.1, не подойдет к тому же ДТВ, подключенном к 51 ноге, потому, что сопротивление на 44 ноге — 1КОм, а на 51 ноге 4,7КОм. Так же, свою роль вносят естественные потери на проводах и соединениях. В итоге, сигнал, который видит ЭБУ, может отличатся от того сигнала, который мы замерили на датчике, т.е. Январь видит показания с датчика с искажениями. В добавок, ко всему этому безобразию, датчики, сами по себе не идеальны и могут иметь погрешности и расхождения. Поэтому, калибровку любого датчика, особенно не стандартного, лучше производить прямиком на машине.

0:1568

Ближе к делу. В качестве ДТВ, я использую модифицированный ДТОЖ, с оголенным термоэлементом. ДТВ подключен к 44 контакту Января.

0:1803

Тарировка модифицированного ДТВ из ДТОЖ для ВАЗ 2110, 2111, 2112

1:2308



В интернете, для него была найдена тарировка, но я решил откалибровать его более точно с помощью термопары.

1:198

Для измерений, я использовал цифровой, двухканальный термометр с заявленной точностью 0,1С. Стоимость такого приборчика, у китайцев в районе 1000руб.

1:470

2:975

Принцип калибровки очень простой, засовываем термопару во впуск, подключаемся к ЭБУ, смотрим на показания температуры и АЦП, и редактируем график тарировки ДТВ, в соответствии с реальным сигналом, который видит ЭБУ.

2:1373

3:1878

4:2383



5:504

В процессе работы, я столкнулся с небольшой проблемой, как оказалось, далеко не каждая программа для диагностики Января 5.1 видит показания ДТВ, а именно его АЦП.
Немного покопавшись в заранее скачанном софте, нашел решение, все показания ДТВ видит OpenOlt. Во вкладке диагностика следует установит галочки в пунктах "Т воздуха" и "АЦП ДТВ".

5:1118

6:1623

Для расширения температурного диапазона калибровки, можно дуть во впуск феном. С понижением температуры, всё сложнее, я ждал пока мотор полностью остынет, в итоге удалось откалибровать от 20 градусов.

6:1992

После завершения калибровки разница на графиках составляла от 1 до 4 градусов.

6:2138



7:504

8:1009

График ДТВ из ДТОЖ

8:1046

В итоге, получилось более точно откалибровать датчик, расхождение с реальностью теперь всего около 1 градуса. Кстати, часто встречаю мнение, что использовать ДТОЖ в качестве ДТВ не правильно, типа, он слишком медленный. На деле, пока калибровал датчик, прикоснулся к нему рукой и моментально заметил изменения показаний, датчик реагировал практически мгновенно. Так что, думаю, скорости реакции такого ДТВ будет вполне достаточно.
Такая калибровка будет актуальна и для фирменных ДТВ, например, Hyundai или GM, даже если вам известна их тарировка, проверить, как точно видит их показания ЭБУ, не помешает.

8:2144



9:504

10:1009

11:1514

12:2019



https://www.drive2.ru/l/10163973/

12:36

 

12:46
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.60 [5 Голоса (ов)]
18507

Метки: ДТВ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены