тюнинг и ремонт авто

Установка и перепрошивка предпускового подогревателя бинар на Газель Бизнес

Наконец-то закончилась моя двух месячная установка предпускового подогревателя Бинар 5Д-СВ. В кратце это отечественный 5 кВт дизельный предпусковой, с возможностью подключения к сигнализации, выходом для подключения вентилятора салонной печки, поставляется с полным установочным комплектом, плюс есть возможность обновлять прошивки. Вот тут более полная информация по предпусковому: www.autoterm.ru/engineheater.html
Поставил тут, можно было конечно в крыле с водительской стороны, места там уйма, но на тот момент мешали кое какие заводские решения, возможно на левую сторону всё же перенесу, но пока и здесь довольно всё компактно получилось:

0:1159

Установка предпускового подогревателя бинар на Газель Бизнес

1:1664

 

1:1677

Вот так, вот тут.

1:1710

clip_image004

2:2215



Шланги, хомуты… всё из установочного комплекта

2:90

clip_image006

3:595

Так как не курю, пепельница мне не нужна, поэтому место под пульт очень удалось!

3:743

Желаемый топливный бачок в комплекте с предпусковым не шёл, так как идёт заборник из бака. Поэтому поставил времянку из обычной пластиковой канистры с заборником.
15.12.2011г. Нашёл наконец бачок с крепёжными пластинами и в ближайшее время обязательно его поставлю.

3:1228

clip_image007

4:1733

Вот он! Ура!)

4:1758

Результат очень порадовал: с +5 до +80 предпусковой нагрел о/ж на его выходе за 5 минут. При первом запуске было столько дыма! На всякий случай достал огнетушитель и поставил его перед машиной!)
Вот схема подключения Бинара (с сайта производителя):

4:2206



 подогреватель бинар на Газель Бизнес

5:504

Всё понятно и просто! Подключить самому на раз-два.)

5:601

Краткий отчёт за месяц эксплуатации:
за месяц предпусковой скушал 10 л ДТ, но режим использования был такой: 2 недели машина практически стояла и предпусковой запускался только раза 4, остаток месяца предпусковой запускался каждый день и 3-4 дня несколько раз в течении дня в силу нескольких прерывистых выездов в течении дня, когда двигатель фактически остывал или была продолжительная остановка когда работающий двигатель был далёк до рабочей температуры. Цикл работы был заводской в 40 минут, ранее не отключал, давал предпусковому проработать весь цикл (к слову, цикл работы предпускового можно выбрать от 20 до 120 минут с шагом в 5 минут). Пока предпусковой трудится без особых напрягов, минимальная температура использования была -14, нагрев быстрый, проблем нет. Единственное был обнаружен подсос воздуха в топливный фильтр, устранил, но когда заполнил бачок до полного, по видимому этот воздух вытеснился в сторону предпускового и на режиме полном произошёл срыв пламени, пульт показал ошибку H78 ("за весь цикл работы предпусковой имел хотя бы один срыв пламени"). Ну эт считаю сам *удак!
05.01.2012г. Полёт нормальный. Таймер выставлен на 50 минут работы. Включение салонного вентилятора на 40 градусах конечно "подтормаживает" прогрев двигателя, но плюс того что утром садишься в тёплую машину стоит поставить таймер на 10-20 минут. Выход сигнализации чёт пока никак не подсоединю, с другой стороны и не сильно надо, с вечера поставил таймер, утром вышел, сел в тёплую машину и поехал (снег сам со стёкл сползает).
10.01.2012г. Подсоединил запуск с пульта, прикольно и иногда удобно. Правда до состояния сел в тёплый салон и поехал нужно включать предпусковой прибизительно за пол часа и ранее.
12.01.2012г. Теперь у меня 2 бачка для предпускового, если кому надо, продам по символической цене вместе с крепёжными пластинами.
02.03.2012г. Постепенно приходит весна, но температура на улице всё никак не перейдёт на плюсовые отметки. Предпусковой трудится перед запуском двигателя, во время стоянок и в пробках как догреватель. Связался с представителем производителя, он обещал помочь с прошивкой, позволяющей увеличить время работы подогревателя со штатных 2-х часов до 8. Как будет готова обязательно отпишусь.
22.03.2012г. Наконец дошли руки установить небольшой фильтрик на заборник воздуха. Сначала думал у кого-нить колготки взять для этого дело, но что- то окружающие носители колготок либо такие аккуратные, либо ещё что-то, но колготок мне не дали. При оказии надыбал вот такой мешочек от бижутерии по фактуре типа жестких колготок):

5:5201



clip_image010

6:504

Мешочек типа из тонкой- тонкой лески, довольно плотно лежат, но тем не менее не задерживают поток воздуха

6:699

для жёсткости сделал небольшой каркасик, чтобы данный мешёчек не смыкался стенками:

6:857

clip_image011

7:1362

Проволока медная, лакированная, диаметр приблизительно 1 мм, но может и меньше, не мерил

7:1525

Вот такой гламурненький фильтр получился:

7:1606

clip_image012

8:2113



Верёвочки довольно плотно затянулись и обратно не расползаются вроде

8:131

15.04.2012г. Перепрошил Бинар свежей прошивкой 2.0.14 и дополнительной опцией на максимальную длительность работы 8 часов вместо штатных 2-х:

8:381

В процессе эксплуатации выяснилось что подогреватель работает и при том работает хорошо вопреки периодически встречающихся любителей поболтать о величии Вэбасто, Эберспехер и прочих европейских аналогов!
Минимум его первой зимы был -33 градуса. Ну что сказать: запустился, нагрел двигатель, нагрел салон- красота!) В общем как и всегда. Садиться в машину в -20, да и чего греха таить в -30, на тёплое сиденье, когда повернул ключом на положение "старт" и можно ехать- это ж сплошное удовольствие.
Но сейчас не об этом. Выяснилось что кататься на газельке с дизелем Cummins зимой холодно, особенно в пробках и остановках, температура двигателя и салона падает на глазах. Поэтому подогреватель постоянно включал для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя, но к сожалению максимальное штатное время работы в 2 часа и постоянное пере включение конечно не радовало, отдельный вопрос когда приходится ночевать в машине и тогда приходится прерывать сон или замерзать.
В связи с этим в январе обратился к представителю производителя Бинара через форум на официальном сайте: autoterm.ru. Конечно человек занят в основном своими делами, но в свободное время, наконец, 26 марта сего года, смог мне сделать прошивку с увеличенным временем работы.
Был приобретён программатор/отладчик Pickit 2 за 1200 р. для перепрошивки микроконтроллеров PIC и кучи других девайсов:

8:2853



clip_image001

9:504

На самом деле купил клон Micrichip'овского Pickit 2, но разницы нет.

9:615

Ноут, точнее нетбук, который компактнее и есть возможность таскать с собой у меня есть, выйти к машине чтобы прошить не вопрос (к слову радует он меня с 2008 года, развёлся с первой женой и вместо неё взял нетбук=) ).
В силу больших изменений в программе пришлось перепрошивать и котёл, и пульт управления. И там и там стоят микроконтроллеры PIC16F886. На сайте есть руководство как прошивать, им в принципе и руководствовался. Конечно запутался в подключении и долго понят не мог чего я напутал!) Мануал плохо обдуман в плане разводки, но сделан и выложен на официальном сайте, полазил по форуму, все на нём спотыкаются, так как путаются в разводке, привет по этому поводу в Новосибирск, тому кто делал мануал. Но всё случилось положительно и Бинар и пульт в течении нескольких минут поменяли 2008-ю прошивку на 2014-ю.
Кроме того, последняя прошивка на сегодняшний день с индексом 2014 получила изменённый механизм запуска котла от сигнализации. Если раньше Бинар запускался от соединения релюшкой 2-х проводов работающей в режиме триггера, то теперь к триггеру добавилась функция импульсного запуска и остановки. При этом 1 и 4 провода разъёма на сигнализацию обрезаются, перемычка-провод между 2 и 3 контактами разрезается и подключается к реле сигналки. Алгоритм следующий перемыкание этих проводов от 1-3 секунд активирует импульсный режим управления, а то что больше 3-х секунд уже триггерный режим. Как-то так!)
Прошил котёл, конечно предварительно развёл шлейф чтобы не запутаться в руководстве, сделал распайку чтобы припаять к контактам на плате обеспечив стабильное соединение:

9:3483



clip_image002[4]

10:504

Когда разобрался с проводами шлейфа и перепрошил котёл, перепаял провода на пульт и перепрошил пульт уже на одном дыхании:

10:732

clip_image003

11:1237

Радует то что всё так или иначе получилось.
Не радует то что с производителем договаривался на максимальное время работы в 8 часов, а на деле оказалось 4 часа 13 минут.
При удачном стечении места и инструмента, на перепрошивку можно было потратить только 20 минут со всеми откручиваниями, закручиваниями, припаиваниями, отпаиваниями…, а не 3,5 часа как я отжигал в ступоре из-за кривого мануала.
На счёт прошивки буду обращаться снова к производителю ну и затем опять перепрошивать, благо это легко и напрягов никаких кроме припайки проводов шлефа.
Если кому вдруг понадобится перепрошить Бинара, то Welcome ё маё!)
07.05.2012г. Перепрошил пульт обновлённой прошивкой за которую спасибо Константину (IKI), представителю Теплостара на заводском форуме. Всё работает, 8 часов непрерывной работы есть!)
19.10.2012г. Некоторое время назад вышло обновление прошивок ну и я опять обратился к Константину за увеличением времени штатной прошивки! Сегодня он мне обновлённую прошивку прислал. После 2-го ноября буду перепрошивать на 2017-ую версию.
12.11.2012г. Перепрошил Бинара на 2017 версию в которой, к штатным изменениям и улучшениям прошивки, увеличено время работы отопителя до 10 часов, спасибо Константину (IKI) за прошивку для Бинара.
На сегодняшний день шил Бинара уже 3 раза, если бы это делал у дилеров, которые якобы работают от официального производителя, отдал бы уже 3000 р. + дорога до них добираться + время опять таки до них добираться (особенно актуально для Москвы и особенно если учесть что сервис и мой дом по разные стороны города

11:4007



Отдельное спасибо Константину (IKI) представителю Теплостара на официальном форуме autoterm.ru/forum/
26.05.2012г. Наконец-то повесил и подключил бачок на раму рядом с бензобаком, заливать соляру конечно не очень удобно, но зато рядом с топливным баком и никуда бегать не надо:
С прошлой осени решил что для него будет отдельный бачок с топливом, причины главным образом 2.
1) добавляю в топливный бак 2-х тактное масло дабы продлить срок службы ТНВД и форсунок, а для предпускового масло это лишняя сажа в камере сгорания;
2) для лучшего запуска предпускового в низкий минус, производитель рекомендует добавлять бензин для более быстрого пуска, который противопоказан двигателю.
Решил и сделал, но сделал временный вариант, поставил 10 литровую канистру заборником. Поставил в кабине, так как очень неохото было в слякоть и грязь ползать вокруг машины и придумывать куда бы запихнуть бачок, да и подходящего бачка на тот момент у меня не было.
Зимой появился бачок, даже 2!) И вот ближе к лету, как говорится готовь сани летом, а телегу зимой, начал придумывать как реализовать задумку.
Нашёл место возле бака, где фургон крепится к раме, посчитал сколько надо, купил 2 метра профильной трубы 25х25 и вуаля, с помощью болгарки, полуавтомата и углекислоты к нему получилась вот такая конструкция:

11:2331



clip_image001[6]

12:504

clip_image002[8]

13:1009

Пару слоёв грунта и пару слоёв глянцевой краски Боди:

13:1110

clip_image003[6]

14:1615

И вот результат:

14:1648

clip_image004[6]

15:2153



дополнительный бачок предпускового подогревателя бинар на газель бизнес

16:504

Ребята предлагали взять бачок на 10-20 литров для расположения за кабиной, но за кабиной у меня места нет, а вот такое расположение очень и очень меня устраивает. На фото видно что высокие 10-20 литровые бачки просто не влезут по высоте, а ентот самое то!) За бачком (на втором сверху фото видно что оставлено место) примостил насос-дозатор предпускового и топливный фильтр, фотать забыл, но думаю исправлюсь. Топливной магистрали и жгута для насоса хватило штатной длины, даже чуток обрезал.
Пока результат радует глаз и уже его обкатал 250 километрами.

16:1503


09.06.2012г. Лето… но какое-то хероватенькое лето я бы сказал… по утрам бывает +5, от чего блок управления двигателем включает подогреватель воздуха для облегчения пуска двигателя… прогревается двигатель долго если не воспользоваться услугами предпускового.
За 10 минут перед выездом запускаю Бинар, выхожу, завожу и еду, в течении пары минут достигается рабочая температура, до рабочей температуры двигатель ведёт себя довольно жёстко.
01.09.2012г. В общем Бинар трудится на славу, первые предзимние похолодания типа до 3-4 градусов были незамечены Бинаром и стойко прогреты!) Заметил что блок управления двигателем включает подогреватель воздуха при температурах меньших 20 градусов, а с Бинаром этого не происходит в силу того что греет он до ~76 градусов.
Хотелось бы сказать что всё нормально с сервисом, но нет, у меня в силу изначально неправильно закрепленной выхлопной трубы которая представляет собой металлическую гофру, произошло её расслоение, жаль конечно, но нужно покупать новую! Сказано и почти сделано. Посмотрел на сайте "Теплостара" который собственно производитель Бинара http://www.autoterm.ru/ прайс по запчастям, всё нормально "труба выхлопная сб. 507 370 рублей" цены в Самаре и во всех филиалах, поехал я в филиал "Теплостар-М" в Москве на Верхнелихаборской улице дом 8 кажется, рядом несколько минут и я там. Ну и там мне заявили что труба эта стоит 1000 рублей, на мои заверения и распечатку с сайта эта контора отказалась мне продать данную трубу за 370 рублей. Позвонил ещё одному представителю завода в Москве, у него тоже 1000р. Позвонил в Самару в "Теплостар" спросил у менеджера, какого хрена я не могу купить продукт по озвученной цене в "Теплостар-М" и другого представителя, сначала он был озадачен, а потом давай рассказывать мне вот мол логистика ещё там что-то, вот и набегает, а какого хрена говорю у вас на сайте другие цены и написано именно то что по таким ценам можно купить в Самаре и филиалах, короче через день на сайте цена гордо значилась в 980 р! Короче сами себя подставляют и делают впечатление о себе, о своей работе!
И нахрена мне теплостаровская жестяная труба за 1000 рублей, если за Эберспехеровскую нержавеющую я отдам 900 р?! И нахрен такое соотношение!
17.10.2012г. 

16:5493



Вышла новая версия прошивки для Бинара 2017-я и я как обычно обратился к Константину (IKI) представителю Теплостара (Спасибо ему огромное!), дабы увеличить время работы предпускового с 2 штатных часов до 10 часов беспрерывной работы. Некоторое время назад он её сделал и наконец я прошил Бинар под эту прошивку. На улице как всегда дождь, поэтому решено было снять крышку котла с залитыми в неё мозгами и центральную консоль с пультом домой, где не спешно в течении 5-7 минут с помощью аналога программатора Pickit 2, были успешно прошиты и пульт и котёл:

16:991

clip_image001[4]

17:1496

Крышка котла

17:1523

clip_image002[6]

18:2028



…а вот и мозги в ней!

18:40

clip_image003[4]

19:545

Пульт, вид изнутри.

19:583

clip_image004[4]Процесс…

20:1105

И результат:

20:1131

clip_image005

21:1636

Максимальное время работы Бинара 9 часов 55 минут

21:1728

Собирал всё в пол второго ночи в обратной последовательности, так как неожиданно вспомнил что на следующий день нужно было поработать на машинке!) Конечно следующим днём обкатал предпусковой, всё в норме!

21:2106




09.02.2013г. Очередная неделя потепления привнесла лёгкий конфуз. Неожиданным образом Бинар стал сам включаться и выключаться с интервалом в 5 секунд. Благо так получилось что в выходной день я решил выйти на улицу. Всему виной оказался обильный конденсат как на машине, так и под капотом, создавший паразитное соединение между замыкаемыми контактами реле дистанционного запуска от сигнализации. Главным образом, произошло это из-за высокой чувствительности управляющего драйвера MAX3232, установленного в Бинаре. Конечно воспользовался помощью форума производителя Бинара. Продул контакты компрессором и законсервировал литиевой смазкой. Всё заработало как и прежде, как часы!

21:1240

https://www.drive2.ru/r/gaz/288230376151920554/logbook/

21:1299
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
49786

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены