тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • салон Toyota Corolla
  • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ дверей, крышки багажника, задней полки и пятой двери Toyota Corolla Е150, 120

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ дверей, крышки багажника, задней полки и пятой двери Toyota Corolla Е150, 120

Перед тем, как приобрести материалы ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, не поленитесь посетите сайты основных производителей для того, чтобы ознакомиться с их характеристиками и целевым назначением.
StP – stp-russia.ru/
Smartmat – smartmat.pro/
Шумоff – shumoff.biz/

0:409

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ дверей, крышки багажника и задней полки Toyota Corolla Е150

1:914

Таблица рекомендуемой применимости материалов ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.
И в частности для дверей – по слоям.

1:1098

 

1:1108

2:1613

 

2:1623

В документах – TechDoc V1.0 Corolla-Auris порядок снятия дверной карты не в полной мере в достаточно ясен всем владельцам – этой схемы будет достаточно для тех кто уже её снимал, но за давностью времени уже что-то забыл, по этому ниже приведено более развернутое руководство.

2:2108



 

2:9

3:514

 

3:524

 

3:534

4:1039

 

4:1049

Для того чтобы проще снять стопорную скобу (см. п.8), которая держит ручку стеклоподъемника задней двери при этом устранить риски поцарапать лицевую сторону дверной карты – я взял обычную мягкую стальную проволоку Ø2мм и на одном конце пассатижами сделал маленький крючок, которым с легкостью извлекал эти скобы.

4:1624

Приношу благодарность издательству «Третий РИМ» за использованные материалы, но опуская маниакальное желание всё – «поддеть отверткой», т.к. подавляющая часть элементов без особой сложности снимается руками, ну а для того, что вызывает сложность – я использовал пластиковые лопатки, снимаем всё “лишнее” и наносим ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.

4:2236



Кстати, для того, чтобы вы не упустили важное в объеме указанной информации;
– после снятия крепежей (для изображения #3 это после п.7, для изображения #4 это после п.9) снизу двери между дверной картой и самой дверью имеется зазор, в который вставляем пальцы и преодолевая сопротивления пистонов с достаточной легкостью снимаем дверную карту.

4:624

 

4:634

5:1139

 

5:1149

Сняв дверную карту – удаляем полиэтилен, теперь вы можете убедиться в том, что в противоречии утверждениям противников применения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ «вентиляция» в дверях и до нанесения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ мягко говоря ограничена, а если учесть что мастика ШУМОИЗОЛЯЦИЯ не особо способствует развитию коррозии, а с учетом того, что доступ влаги под нанесенным ШУМОИЗОЛЯЦИЯ практически полностью исключает контакт с металлом – можно смело утверждать что ШУМОИЗОЛЯЦИЯ это ещё и дополнительная антикоррозионная защита внутренней части двери,
маркером отметил для себя места, где необходимо оставить место свободное от ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

5:2295



 

5:9

6:514

 

6:524

Сделал выкройки из листа Вибропласта для более максимального закрытия внутренней поверхности двери в один слой с максимально малым количеством элементов, сначала занимался левой дверью и сразу эти выкройки использовал в качестве шаблона для правой двери, делал их зеркально отраженными.
На верхней фотографии выкройки для передних дверей,
на нижней фотографии – для задних.

6:1221

На передние двери потребуется немного больше чем лист Вибропласта размером 53х75см.

6:1376

7:1881

Поверх Вибропласта клеил Сплен, для того чтобы лишний раз не возиться элементы из Сплена— подготовил их заранее, использовав в качестве шаблона уже имеющиеся выкройки изВибропласта, накинув по одному сантиметру с каждой стороны.

7:2307



Перед наклейкой Вибропласта отклеил с него подложку и приклеил её обратно, чтобы впоследствии она значительно легче отклеивалась и подбросила сюрпризов – оборвавшись в процессе работы. А делаю так для того чтобы можно было «вибру» занести в полость двери одним большим листом и при этом она ни прилипла к чему не нужно и не слиплась сама на себя.
Таким образом поступаем не только с Вибропластом, но и со Спленом – в качестве подложки у него используется пленка, которая прямо-таки предрасположена рваться когда НЕ надо.

7:957

8:1462

На наружную часть двери начал заклеивать с больших отверстий, на остальной поверхности использовал обрезки вибропласта.
Для того чтобы не возникло проблем при обратной сборке – границами для наклейки вибропласта можно принять остатки мастики, на которой ранее держалась пленка

8:1980

Не забываем про отмеченные места, на которых НЕ должно быть ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.

8:2118



«Технологическое отверстие» для тросиков – чтобы они не тёрлись о кромку фольги по периметру оклеил полоской битопласта шириной около 3см.

8:259

 

8:269

9:774

 

9:784

Сплен купил какой был в наличии с размером листа 100х150см, это позволило и напуски сделать для внутренней части двери, и аккуратно заклеить внешнюю часть двери, предварительно нарезав его на не очень широкие полосы.

9:1178

 

9:1188

10:1693

 

10:1703

В связи с тем, что ШУМОИЗОЛЯЦИЯ клеил по вечерам в будни после работы, чтобы лишний раз ничего не пачкать мастикой прилепил на мастику бумажную подложку от битопласта, прикладывал к мастике лощеной стороной, что в последствии позволило её с легкостью удалить.

10:2181



Ну и вообще на этих фотографиях видно, что внутренняя часть двери тоже заклеена достаточно аккуратно.

10:189

К сожалению, в отчете нет фотографий, на которых видно, что я и ребра жесткости дверей (трубы) оклеил вибропластом и поверх него также наклеил Сплен – обнаружил значительно позже.

10:519

 

10:529

11:1034

 

11:1044

Для того чтобы «вибра» не липла к чему попало, на мастику не липла пыль и грязь, да и чтобы самому в процессе работы лишний раз не мазаться мастикой – частично оставляем подложку, приблизительно сопоставимую по размерам с размером отверстия, отметив её границы маркером и подрезав подложку сапожным ножом.

11:1607

На нижней фотографии хорошо видно, что даже дешевый пластмассовый ролик позволяет качественно прикатать «вибру».

11:1820

После того как оклеил внутреннюю часть дверей дополнительно ее нижнюю часть обработалмовилем – следов коррозии там хоть и не обнаружил, но лишним точно не будет.

11:2121



 

11:9

12:514

 

12:524

Жгуты проводов оборачивал полосками битопласта – чтобы не брякали, для маленьких жгутов нарезал полоски шириной 3,5см., для более крупных жгутов нарезал полоски шириной 5см. – эти величины выявил опытным путем, данная ширина обеспечит нормальное закрытие проводов с гарантией того, что в дальнейшем битопласт не отклеится.

12:1119

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА
У Coroll’ы крышка багажника хоть и не большая, но, несмотря на это достаточно «музыкальная».
Этот недостаток можно устранить очень скромными затратами.

12:1455

 

12:1465

13:1970

 

13:1980

Клеил крышку багажника вибропластом в два слоя и как оказалось – напрасно, для достижения приемлемого результата достаточно было бы одного слоя вибропласта, материал конечно не жалко, но критичным показателем здесь становится вес, т.к. если излишне увлечься ШУМОИЗОЛЯЦИЯ – крышка багажника может и не открыться (такое мне тоже довелось видеть).

13:2617



 

13:9

14:514

 

14:524

Прошелся вторым слоем вибропласта – который, по большому счету, нужно было сделать первым (и единственным).

14:724

На первой фотографии видна разница между непрокатанным и хорошо прикатаннымвибропластом.

14:894

15:1399

Тут я что-то «разогнался» и забыл сразу нарезать сплен, пришлось в качестве шаблона использовать оставшуюся бумажную подложку от уже прикатанного вибропласта, ничего страшного в этом конечно нет, но с бумагой – которая гнётся, как и сплен, не особенно удобно работать – вибропласт то пожестче будет.

15:1952

Ну и что не смог сфотографировать – наклеил внутрь крышки багажника (на заднюю стенку) узкие полоски вибропласта шириной около 2см. – из отходов.
Здесь тоже не стоит увлекаться – задняя стенка не такая уж и «музыкальная», да и вспоминая ТЕР.МЕХ. – каждый лишний грамм своим весом здесь скажется более весомо.

15:2519



Ну и заодно по периметру изнутри оклеил полосками вибропласташириной 1см. декоративную отделку крышки багажника. Тоже сделал с крышками задних фонарей наклеив полоски поуже миллиметров 5.7

15:349

16:854

Инструменты и материалы
Ролик прикаточный . . . . . . . . . 2 шт.
Ключ на 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
Тонкогубцы . . . . . . . . . . . . . . . . .1 шт.
Ножницы портняжные . . . . . . .1 шт.
Нож сапожный . . . . . . . . . . . . . .1 шт.
Отвертка большая — крестовая .1 шт.
Отвертка маленькая — плоская .1 шт.
Лопатка пластиковая . . . . . . . . .1 шт.
Струбцины малые (разные) . . . 6 шт.
Фонарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 шт.
Маркер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
Кисть радиаторная . . . . . . . . . . .1 шт.
Бензин «Галоша» . . . . . . . . . . . .0,5 л.
Пульверизатор . . . . . . . . . . . . . . 1 шт.
Диски ватные . . . . . . . . . . . . . . . .1 уп.
Мовиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 флакон
Перчатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 пара

16:1975

Металлический ролик для прикатки ШУМОИЗОЛЯЦИЯ сразу мне найти не удалось, как в последствии оказалось – очень удачно, это позволило и деньги сэкономить, да и лишний раз ЛКП не попортить, т.к. самостоятельно сделанный специально для этого мероприятия металлически – практически не использовал, а вот пластиковый не смотря на низкую цену – оправдал возложенную на него задачу по качеству прикатки и, не смотря на прилагаемые к нему достаточно высокие усилия даже не сломался, можете мне поверить – я его не жалел, единственный его недостаток как оказалось – большой радиус ролика.

16:3042



17:504

Для тех, кто решится сделать ролик самостоятельно, с учетом полученного опыта сейчас я бы внес пару изменений в чертеж – уменьшил бы радиус скругления с R=200 до R=150 и сделал бы скругленными обе кромки ролика радиусом R=5мм. – чтобы кромкой не резал фольгу.
И еще сделал бы второй ролик со значительно меньшим диаметром – Ø20мм, или того лучше – Ø15мм.

17:1139

МОИ ОШИБКИ
После завершения работы – отчасти я согласен с тем, что материалы ШУМОИЗОЛЯЦИЯ нужно было наносить согласно схеме приведенной на второй картинке.
Не могу сказать – стоило ли вместо Сплена внутрь двери клеить Акцент.

17:1562

18:2067



Чтобы дверная карта нормально встала на своё место и не оттопыривалась – пришлось в этих местах сдирать Сплен не смотря на его и без того не большую толщину в 4мм.
Вместо Сплена правильнее применять Битопласт, я приклеил бы его именно на дверь, а не на дверную карту, вопреки тому как указано на схеме – но это лично моё мнение. Хотя и по возможности, если хватило бы места также и на дверную карту. В действительности Битопласт сжимается «в ноль» – но и эластичностью он тоже обладает в определенной степени, а значит – и оттопыривать будет, но вот с каким усилием для меня это и сейчас пока не ясно.

18:1093

19:1598

Здесь под Спленом есть ещё и Вибропласт – «шумку» делал на совесть, для себя – пришлось полностью сдирать.

19:1797

Не знаю, что такое «Акустическая линза» – а так может быть и её применил бы.

19:1938

Использованный объём материалов ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Вибропласт GOLD - 53х75см – 8 листов
Сплен 4 - 150х100 см – 3 листа
Битопласт 5 - 53х75см – 1 лист
В работе использовал Вибропласт и Битопласт производства — "STP"
Сплен производства другого производителя — информация не сохранилась
Стоимость материалов составила — около 2.500 руб. (август 2014г.)

19:2545



Результат
Глобальных результатов от того что будет сделана ШУМОИЗОЛЯЦИЯ дверей ожидать не стоит — это всего лишь часть обширной работы, но что однозначно изменится в лучшую сторону — заиграют даже штатные колонки, прежде я думал, что к музыке отношусь довольно прохладно, но как в последствии выяснилось, хоть я и не меломан, но к плохой музыке стал относиться более критично, теперь особенно неприятно, когда по радио играет хорошая музыка, а качество приема "хромает".

19:863

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки Toyota Corolla Е150

19:938

20:1443

 

20:1453

21:1958

 

21:1968

Материал позаимствован из книги издательства «Третий РИМ»
Есть несколько не очень ясных моментов, по этой причине решил привести схему разборки от TechDoc V1.0 Corolla-Auris

21:2271



 

21:9

22:514

 

22:524

 

22:534

23:1039

 

23:1049

Конечно, и эта схема не лишена недостатков, но в ней более ясно освещены моменты, не очень корректно освещенные выше.

23:1265

Изначально планировал в качестве ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки использовать «классическую» комбинацию из Вибропласта – в качестве первого слоя, и Сплена – вторым слоем, но после разборки обнаружил, что места там не так уж и много, по этой причине использовал купленный ранее (по ошибке) – Визомат с покрытием из нетканого полотна.

23:1869

24:2374



Значительную часть шума создает профилированная балка, поэтому самый большой кусок
Визомата приклеил внутрь самой балки, клеил таким образом – чтобы не перекрывать отверстий, особенно на горизонтальной поверхности, что может значительно ухудшить проток воздуха и слив конденсата, что в свою очередь может пагубно сказаться на кузове, значительно ускоряя коррозионные процессы. Кроме этого Визомат местами нанес на поверхность самой полки на достаточно большие и ровные поверхности.

24:896

25:1401

26:1906

Не очень сильными ударами пальцев по последней оставшейся не снятой пластиковой накладке – выявил места, где примыкание пластика к металлу происходит с ударом. После снятия этой пластины на эти места соприкосновения наклеил Маделин

26:2339



27:504

Ну и заодно наклеил Визомат на скрытую поверхность пластиковой накладки между ребер жесткости.

27:683

В задней части полки имеются 5 направляющих, в отверстия, предназначенные для этих направляющих приклеил по кусочку Битопласта

27:920

28:1425

Собираем в обратном порядке

28:1480

Для выполнения ШУМОИЗОЛЯЦИЯ задней полки я потратил;
Визомат — около пол-листа (из расчета на размер листа 53х75см),
Маделин – менее 2-ух метров в ленте шириной 2 см.,
Битопласта – из остатков (совсем немного).

28:1861

Предварительно обезжирил поверхности под оклейку бензином «Галоша».
Прикатывал пластиковым прикаточным валиком – его можно приобрести в магазине стройматериалов, стоит менее 100 руб.

28:2204



Управился за пару часов – не спеша.
Не смотря на минимум расходов и не самый объёмный фронт работ результат устроил меня в полной мере – не похоже, что звук стал лучше, но дребезжания и звона теперь нет.

28:372

Шумоизоляция пятой двери Toyota Corolla 120

28:443

Наверное, каждый сталкивался с проблемой дребезжания двери багажника и номера, после установки сабвуфера. Кому-то конечно глубоко поровну, что там дребезжит на улице, главное, чтобы в машине все устраивало. Меня этот момент как-то не очень устраивал. Решил исправить.

28:934

Снимаем всю обшиву с пятой двери, моем внутреннюю поверхность железа, обезжириваем и наносим:
1 слой — Виброизоляция Шумoff М3
(конечно же сейчас могут полететь в меня камни, что мол есть лучше, хуже…я использовал этот материал на дверях и он во всем меня устраивает ШВИ дверей. Удобно делать раскрой, клеить и раскатывать. Другой никогда не использовал, поэтому сравнивать не с чем)

28:1635

Шумоизоляция пятой двери Toyota Corolla 120

29:2140



виброизоляция Шумoff M3

29:42

Наклеить большие листы оказалось не так-то и просто из-за перегородок жесткости. Пришлось потрудиться.

29:234

Приступаем ко второму слою, снова всю поверхность виброизоляции обезжириваем и клеим следующий.

29:415

2 слой — звукопоглащающий материал и по совместимости теплоизолятор Сплен 8мм

29:564

30:1069

второй слой — сплен 8мм

30:1115

Пришлось неплохо повозиться и с этим слоем.
Собираем все в обратном порядке.

30:1259

Результат: дверь стала тяжелее, ощутимо.
Запускаем магнитолу - сама дверь уже не дребезжит.

30:1429

https://www.drive2.ru/l/4911586/

30:1465

https://www.drive2.ru/l/7939958/, https://www.drive2.ru/l/7940207/

30:1535

 

30:1545
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
56088

Метки: шумоизоляция

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены