тюнинг и ремонт авто

Аварийная кнопка на ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Не первооткрыватель, многие ставят аварийку на "Копейки", процесс абсолютно несложный и нетребующий специальных познаний. Однако, мне пришлось повозиться, по одной простой причине: нету СТАЛИНА на изготовителей современных запчастей.

0:431

Началось всё с того, что я закупился запчастями, а именно:

0:539

1. Реле поворотов ВАЗ 2105 (4 контакта)
2. Кнопка аварийки (6 контактов)
3. Набор цветных проводов

0:710

в магазине, где часто попадаются "левые запчасти". Тьфу-тьфу, но реле и провода оказались исправными :), а вот кнопка аварийки спокойно жить не хотела. Изначально нажималась странно.

0:1042

Но для начала я выбрал место. Это место — отверстие под кнопку-насос омывателя. Уже давно в моей копейке она не используется, а вот кнопка аварийки практически идеально (но туго) туда влезает. Кнопку я снял, провернув её по часовой стрелке, если смотреть со стороны салона. Провернул рукой, подлезая снизу за усики для трубочек с водой, а дальше довернул за шлицы отвёрткой.

0:1723

Аварийная кнопка на ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

1:2228



Фото кнопки

1:24

2:529

Виден тот самый шлиц

2:570

3:1075

Примерка кнопки

3:1108

Далее всё по стандарту. Залез в интернет, поискал, погуглил, нашёл схему и пошёл монтировать.

3:1280

Почему нужно менять реле на новое? Потому что, старое не выдержит нагрузок лампочек с двух бортов авто. Лишь поэтому, если же вы экстримал — можете поразвлекаться, но не советую.

3:1607

Никаких трудностей не испытывал до определённого момента. И так схема:

3:1740

4:2245



Что хочу заметить, оранжевый и голубой провод узнать легко, а вот третий провод, который на старом реле подключается к контакту "L" — он может быть и фиолетовым, и чёрным и всяким разным. Далее, подключаем на контакты нового реле:

4:417

1 контакт — оставляем пустым, в последующем соединим его с кнопкой аварийки
2 контакт — сюда мы подключаем провод, шедший от контакта "L", а также на этот контакт пойдёт ещё один провод (получается сдвоенный провод)
3 контакт — цепляем голубой провод, который шёл на старое реле
4 контакт — делаем коротенький провод с круглым концом для того, чтобы зацепить его на штырь крепления самого реле под гайку. Это и есть Масса, которая в старом реле выполнялась при помощи целого корпуса.

4:1298

Далее идём к кнопке.

4:1338

1. Контакт кнопки 1 — К голубому проводу колодки подрулевого переключателя поворотов
2. Контакт кнопки 2 — Сдвоенный оранжевый провод, который раньше подключался к реле. Провод предварительно нужно удлинить при помощи клеммы-папа.
4. Контакт кнопки 3 — К голубому с чёрным проводу на колодке подрулевого переключателя поворотов.
5. Контакт кнопки 4 — К контакту 1 на реле!
6. Контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
7. Контакт кнопки 7 — Подключаем ко 2 контакту на реле, так сказать сдваиваем провод с тем, который уже туда подключён.
8. Контакт кнопки 8 — постоянный "плюс", взять можно где угодно, но прикуриватель для этого не подойдёт, так что ищем либо на "розетке", либо на блоке предохранителей. Крайние левые провода как раз являются под постоянным плюсом. Я подключился на нижний (если снять блок, то в 1 ряду вы увидите 3 провода с обратной стороны).

4:2883



Колодка подрулевого переключателя с тремя рычагами восьмиячейная (4*2). Подключаться советую не к самой к ней, а к её ответной части. Если же вы до сих пор используете родную кнопку дворников, то советую сначала установить подрулевые от ВАЗ 2105 вместе с электрическим мотором омывателя стекла.

4:534

Прилагаю свою схемку, немного доработанную :)

4:620

5:1125

А теперь, внимание! Если вы всё собрали и у вас всё работает, но в промежуточном положении кнопки аварийки вспыхивают лампочки индикации зажигания на приборке — выкидывайте кнопку аварийки и покупайте новую. Я таким образом попал на замену замка зажигания, хотя достаточно было поменять контактную группу :)

5:1692

И вот, что в итоге получилось:

5:1749

5:1759

https://www.drive2.ru/l/257083/

5:1794
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
15085

Метки: аварийная кнопка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены