тюнинг и ремонт авто

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка блока индикации контрольных ламп
  2. Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
  3. Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
  4. Снятие торпеды ваз 2107
  5. Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

Установка блока индикации контрольных ламп

0:537

Многие знают (или видели), что в "бороде" ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:

0:767

Установка блока индикации контрольных ламп

1:1272

Ну кому-то из "семерководов" повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.

1:1614

Обратимся к мануалу:

1:1655

Установка блока индикации контрольных ламп

2:2160



И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.

2:360

На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за "Г":

2:485

Установка блока индикации контрольных ламп

3:990

В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа"CHECK ENGINE"

3:1172

Вот так выглядит этот блочок:

3:1229

Установка блока индикации контрольных ламп

4:1734

И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные "задроты", такие как я:-)

4:2213



Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.

4:219

Вариантов было немного — разборка)

4:287

Установка блока индикации контрольных ламп

5:792

И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот "семерку" под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!

5:1110

И тут же, за "копейки", стал обладателем сего модуля:

5:1207

clip_image007

6:1712

Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал - я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.

6:2069



Начал с изготовления вот такой платки подсветки:

6:92

Установка блока индикации контрольных ламп

7:599

Для соединения придумал взять 4-pin'овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:

7:766

Установка блока индикации контрольных ламп

8:1273

Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:

8:1405

Установка блока индикации контрольных ламп

9:1912

И вот так он начал выглядеть изнутри:

9:1983

Установка блока индикации контрольных ламп

10:2490



В сборе, перед установкой на машину, общий вид…

10:89

Установка блока индикации контрольных ламп

11:596

… и контрольная проверка:

11:647

Установка блока индикации контрольных ламп

12:1154

Отлично! Идем ставить на машину.

12:1216

Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!

12:1391

После установки "бороды 2107", ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:

12:1590

Установка блока индикации контрольных ламп

13:2097



Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex'а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:

13:434

Установка блока индикации контрольных ламп

14:941

Готово

14:957

После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:

14:1075

Установка блока индикации контрольных ламп

15:1582

На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!

15:1703

Ведь описание из мануалов гласит:

15:1768

Установка блока индикации контрольных ламп

16:2273



А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!

16:226

Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:

16:299

Установка блока индикации контрольных ламп

17:804

И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе "P" на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.

17:1293

Но главная "беда" не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):

17:1539

В отличие от схемы 2106, где она управляется "плюсом". Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.

17:1967

Установка блока индикации контрольных ламп

18:2474



Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.

18:277

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

19:784

Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.

19:1272

Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без "колхоза", вообще не обойтись.

19:2009



В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.

19:301

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

20:808

пилим!

20:823

У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.

20:953

Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке "бороды" от 07

20:1149

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

21:1656

Подгонка…

21:1679

Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.

21:1846

Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.

21:1972

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

22:2479



tools

22:8

Кстати, в панели "бороды" спиливаем \ срезаем ограничивающий выступ!

22:135

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

23:642

После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:

23:759

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

24:1266

Посадочное место под вольтметр

24:1327

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

25:1834

обратная сторона

25:1869

Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:

25:2118



Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

26:506

Итог

26:518

С обратной стороны залил клеем, позже "эпоксидкой" для верности. Держится хорошо.

26:669

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

27:1176

Заклеил

27:1194

Примеряем вольтметр:

27:1236

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

28:1743

ОТЛИЧНО

28:1761

Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:

28:1986

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

29:2493



Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…

29:131

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

30:638

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

31:1145

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

32:1652

Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106

33:2159



Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой "мыльницой" — меня поймут!

33:243

Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)

33:467

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.

33:677

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

34:1182

сток бэклайт

34:1209

Мерим, измеряем… подгоняем:

34:1264

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

35:1771

Режем, пилим… получаем:

35:1818

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

36:2325



Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!

36:84

Портим зрение, и чувствуем себя "левшой".

36:161

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

37:668

А дальше интересно - места-то для платки совсем тю-тю.

37:768

Бор-машинку в руки и бурим!

37:820

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

38:1325

Примеряем, подитог:

38:1364

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

39:1869

Ииии… как же оно светит?!

39:1918

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

40:2423



Норм

40:11

Рисуем шкалу, режем, лепим…

40:65

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

41:570

Готово!

41:587

Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106

42:1092

Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.

42:1224

Снятие торпеды ваз 2107

Как снять торпедо в ВАЗ 2107

42:1322

1. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.

42:1455

Снятие торпеды ваз 2107

43:1962

2. Откручиваем

43:1991

Снятие торпеды ваз 2107

44:2498



3. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка

44:160

Снятие торпеды ваз 2107

45:667

Снятие торпеды ваз 2107

46:1174

4. Вытаскиваем бороду

46:1216

Снятие торпеды ваз 2107

47:1723

5. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем

47:1843

Снятие торпеды ваз 2107

48:2350



6. Откручиваем 4 болта

48:41

Снятие торпеды ваз 2107

49:548

Снятие торпеды ваз 2107

50:1055

Снятие торпеды ваз 2107

51:1562

7. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам

51:1683

Снятие торпеды ваз 2107

52:2190



8. Откручиваем 3 болта

52:41

Снятие торпеды ваз 2107

53:548

Снятие торпеды ваз 2107

54:1055

9. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем

54:1161

Снятие торпеды ваз 2107

55:1668

Снятие торпеды ваз 2107

56:2175



10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.

56:278

Снятие торпеды ваз 2107

57:785

Снятие торпеды ваз 2107

58:1292

11. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.

58:1393

Снятие торпеды ваз 2107

59:1900

12. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду

59:2069



Снятие торпеды ваз 2107

60:506

Снятие торпеды ваз 2107

61:1013

P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.

61:1200

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.

61:3770



Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

62:506

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

63:1013

Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:

63:1681

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

64:2188



Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.

64:303

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

65:810

И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)

65:1630

Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107

66:2137



https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/

66:103
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.75 [8 Голоса (ов)]
100182

Метки: панель приборов, светодиодная подсветка, блок индикации

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены