тюнинг и ремонт авто

Генератор Лада Гранта

 

0:7

Содержание статьи:

0:49
  1. Конструкция и возможные неисправности генератора Лады Гранты
  2. Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
  3. Рекомендации по устранению неисправностей и профилактики генератора Лады Гранта
  4. Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика
  5. Ремонт генератора Bosch 2170-3701010-13 для Лады Гранта

Конструкция и возможные неисправности генератора Лады Гранты

Генератор Лада Гранта

1:1287

На автомобиль Лада Гранта устанавливают трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

1:1635


Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы генератора. На валу расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала.

1:2240



 

1:9

Генератор Лада Гранта

2:514

Детали генератора Лада Гранта 9402.3701: 1 - гайка крепления шкива; 2 - шкив; 3 - передняя крышка генератора; 4 - ротор; 5 - статор; 6 - задняя крышка генератора; 7 - стяжной болт (соединяют переднюю и заднюю крышки); 8 - кожух; 9 - регулятор напряжения со щеткодержателей (встроенный); 10 - болт крепления выпрямительного блока; 11 - выпрямительный блок.

2:1122

Далее в таблицы приведены наиболее вероятные причины неисправности генератора и способы их устранения.

2:1317

неисправности генератора Лады Гранта

3:1824

Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта

Для привода устанавливаемого на Лада Гранта генератора используется ремонт, изготовленный компанией Gates. Для того, чтобы демонтировать генератор, следует при помощи монтажной лопатки, а также торцовой головки размером «на 13» произвести следующее:
Отделить провод от минусовой клеммы на батарее аккумулятора.
Убрать относящийся к двигателю брызговик подобно тому как это делалось на Ладе Калина, ибо ситуация с брызговиком в этом случае аналогичная.
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Убрать с генератора колодку проводного жгута
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Отделить колпачок для защиты фиксирующей силовой провод гайки крепления
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Свинтить гайку
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
затем вынуть провод с принадлежащего генератору контактного болта
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Свинтить гайку, закрепляющую верхний болт фиксирующего генератор крепления, затем отодвинуть генератор от мотора посредством монтажной лопатки. Извлечь болт.
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Свинтить болт с фиксирующего генератор крепления снизу
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
…отодвинуть генератор от мотора посредством монтажной лопатки. Извлечь болт
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Сдвинуть генератор в направлении брызговика с правой стороны
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Вытащить ремень, находящийся на шкиве генератора, затем снять само устройство
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Снять ремень, расположенный на принадлежащем коленвалу шкиве.
Монтаж и демонтаж генератора автомобиля Лада Гранта
Произвести вышеописанные операции в противоположном порядке.

14:9697



Рекомендации по устранению неисправностей и профилактики генератора Лады Гранта

Многие владельцы Лады Гранта уже успели заметить низкую надежность штатного генератора Лада Гранта.

14:346

Как всегда, наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений и поможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.

14:1184

Рекомендации по устранению неисправностей и профилактики генератора Лады Гранта

15:1689

В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня. Несмотря на свою внешнюю незначительность, такая простая доработка позволяет значительно продлить сроки службы подшипников генератора.

15:2507



Рекомендации по устранению неисправностей и профилактики генератора Лады Гранта

16:504

Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

16:769

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод вольтметра с клеммой «В+», соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменьшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В - контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

17:3865



Профилактика генератора Лада Гранта

17:72
  • Открутите болты крепления выпрямительного блока, после чего при помощи отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таким же образом отстыкуйте и все остальные выводы;
  • С силового болта отверните соответствующую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;

Профилактика генератора Лада Гранта

18:1168
  • У выпрямительного блока обязательно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего красный (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом последовательно прикасайтесь к контактным выводам диодов в трех местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов прибор должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
  • Далее измените последовательность проверки и на этот раз соедините черный щуп тестера с минусовой пластиной, а красным поочередно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление должно быть бесконечно большим. При любом несоответствии указанных значений выпрямительный блок подлежит замене в сборе;
  • Аналогичным образом выполняется проверка «положительных» диодов, только в этом случае замер сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластины (клеммы «В+» генератора);

Профилактика генератора Лада Гранта

19:3347



  • У обмоток статора, а также у ротора контролируется отсутствие обрывов и коротких замыканий на корпус;
  • При внешнем осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения явных следов износа следует поменять генератора или в подшипники. В последнем случае используют оправку подходящего диаметра;
  • При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и прочих механических повреждений можно попробовать устранить их шлифовкой, в крайнем случае, их протачивают на токарном станке, после чего снова шлифуют;
  • Также проверяют легкость вращения и отсутствие люфта подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, а также потеков смазки подшипник следует заменить, опять же используя оправку.

Профилактика генератора Лада Гранта

20:1878

Подобная профилактика способна дать новую жизнь генератору Лада Гранта.

20:2015



Ремонт генератора Bosch 2170-3701010-13 для Лады Гранта

Намучился я с разборкой этого генератора очень сильно, в статье опишу к тому же какие ошибки я совершил что бы у вас не возникло проблем. Сразу не поняв, как всё-таки снимается задняя пластиковая крышка решил отложить это дело и начать разбирать с передней части. Шкив затянут гайкой на 24 очень сильно, пришлось найти старый ремень, одень его и зажить всё это вместе в тисках, так что запастись нужно добротным инструментом, который сможет справиться с такой затяжкой потому, что откручивать пришлось, одев метровую трубу на вороток. Кстати если у кого есть подходящий инструмент, то можно в центр вала вставить фиксатор, подходит шестигранник на 8, и каким-нибудь торцовым ключом открутить гайку, но у меня такого не нашлось, пришлось по старинке. Все фото делал телефоном.

20:1499

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

21:2006



Шестигранник на 8 как фиксатор

21:58

После откручивания гайки, шкив просто упал сам. Оказалось - не запрессован.

21:198

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

22:705

Вот такой длинный вал на котором держиться шкив

22:796

Далее, - всё стандартно: откручиваются 4 болта стягивающие генератор, и он довольно легко располовинивается, задний подшипник, кстати говоря, сидит не в корпусе задней части а в каком-то пластиковом колечке, которое вставлено в корпус (извиняюсь за каламбур). Снимается он с вала съёмником для подшипников генератора, только он пригодился мне. Снимал вместе с каким-то защитным колечком думаю от грязи.

22:1531

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

23:2038



Задний подшипник

23:34

Передний подшипник оказался целым и менять его пока не стал. Попробовал выбить вал, но он сидит крепко, как и подшипник, побоялся что в процессе можно сломать крышку, а где её потом искать. Снял уплотнительное колечко с него и немного оторопел, смазка как маргарин + к тому же сепаратор у подшипника из какого-то вида пластика. Вот его фото уже с удалённой смазкой:

23:697

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

24:1204

Передний подшипник

24:1243

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

25:1750

Каталожный номер передней крышки генератора

25:1836

Заложил в него новую смазку и всё закрыл даже, не повредив уплотнитель.
И тут я снова вернулся к снятию той самой защитной пластиковой задней крышки, долго всё рассматривал, светил фонариком, но так и не понял, что же её всё-таки держит, как только не пытался подвздеть отвёрткой ничего не получается, решено ну сломаю фиг с ней. Снял отломив фиксаторы. И только тогда понял, как было задумано её снимать, не пойму одного - зачем нужно было делать такие крепления и так намертво сажать, как будто на неё есть какое-то воздействие извне, и она может отвалиться на дороге. Простых защёлок что ли мало?
Вот собственно на чём она закреплена и в каких местах

25:3020



Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

26:506

Отломанные крепления остались на крышке

26:584

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

27:1091

Те места, где оны были расположены

27:1157

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

28:1664

Вот как они выглядят

28:1705

Чтобы их вытащить нужно нижнюю часть (выглядит как ножка) утопить к центру генератора, только тогда он свободно выходит из своего посадочного места

28:1979

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

29:2486



Вот так вынимается путём сдвига к центру генератора

29:98

Не долго думая, взял и приклеил их на свои места напротив трёх шурупов.

29:230

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

30:737

Фиксаторы на месте

30:775

Кстати отдельная благодарность нашему волжскому производителю подшипников за такое обилие смазки закладываемой в подшипники. Покрутив его понял, что там как-то суховато что ли, звук был странный хоть по виду смазку из него выдавило даже. Не зря его разобрал.

30:1252

Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

31:1759

Новый подшипник и просто огромное количество смазки

31:1859

Ах да, задний подшипник стоял SKF, он явно высох и вокруг него пыли много налипло на вытекшую смазку.

31:2042



Ремонт генератора Bosch для Лады Гранта

32:506

Задний подшипник SKF высох

32:556

Оказалось, что и индийские генераторы собраны такими же криворукими людьми, передний и задний подшипники разные от разных производителей, к тому же на них нет международных маркировок 6202 2RS, 6303 2RS. В общем, подшипники стоят те же что и в наших КЗАТЭ, передний 303, задний 202. Собирать в обратном порядке, крышку пластиковую заднюю снимать в любом случае, ибо щётки фиг поставишь. Да к тому же сделал открытие, чтобы их поменять, когда настанет время выполнить это на машине будет очень трудно, так как не удобно + можно оторвать проводки, идущие от статора к диодному мосту, они там очень близко расположены, может я и не прав, время покажет.

32:1713

Всем удачи с ремонтом, надеюсь почерпнёте из моей статьи что-нибудь полезного

32:1859

Собрав генератор заметил, что что-то цепляет, оказалось щёточка одна на коллекторе якоря цепляет о задир, наверное, чуть испортил, когда новый подшипник набивал. Ещё раз всё внимательно рассмотрел и понял, что генератор изначально задуман как не ремонтопригодный, т.е там даже статор к диодному мосту не прикручивается как в наших, а просто зажаты контакты и всё, к тому же, не думаю, что его удастся легко отделить от задней части генератора. Пытался всё-таки снять ту пластмассовую крышку снова и опять не получилось, ковырял несколькими отвёртками безрезультатно, так что, перед заменой щёток, нужно запасаться супермоментом.

32:3008



http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/jelektrooborudovanie-lada-granta/1194-generator-lady-granty, http://club-lada-granta.ru/generator, http://www.elektrik-avto.ru/publ/starter_generator/generator_lada_granta_problemy_i_puti_ikh_reshenija/18-1-0-677, https://www.drive2.ru/l/6658127/

32:295
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.50 [1 Голос]
62519

Метки: генератор, BOSCH

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены