Генератор НИВА
Содержание статьи:
- Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
- Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ
- Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву
Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим "сегодняшним" запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ.
Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121.
Кронштейн переноса генератора от Z-IQ
Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм.
Клиновой ремень, купленный на заказ
Для монтажа кронштейна необходимо:
— выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6x20 крышки привода распредвала на четыре болта М6x25;
— доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.
Конструкция кронштейна состоит из трех деталей и подразумевает возможность установки генераторов разных производителей. В моем случаи генератор КЗАТЭ ВАЗ-21214 80А установлен на среднее положение по вертикали.
Перед окончательно сборкой и протяжкой кронштейна необходимо сперва проверить соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала.
Наконец-то переходим к заключительной части: разбери, разломай и собери.
Есть правда и положительные стороны, например, применил провод большого сечения на генератор от АКБ, в связи с его переносом и уменьшил длину проводов до замка зажигания от генератора.
В разобранном состоянии
В конечном итоге
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ
Что нужно:
-Генератор 21214 или аналогичный
-Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой для крепления к КИТ комплекту
-КИТ комплект переноса генератора
-ремень генератора длиной 1350мм
-болт крепления генератора 2110 в сборе
-два болта М8х20 и М8х30 с гайками
1) Снимаем запасное колесо из-под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало
2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее не трудно, можно либо приварить к шпильке, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами. У нас все отвернулось без заморочек!
3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоять у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!
4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650
Тут появляются первые сложности. Кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты:
-верхнее (необходим ремень 1375мм)
-нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108)
5) Крепим кронштейн к блоку двигателя
6) Отсоединяем "-" от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр.
7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!
Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! (у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле регулятора
8) Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору
9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.
Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву
Начал замечать, что идет недозаряд АКБ. Особенно когда включен свет, печка и дворники. Несколько раз вставал из-за этого. Приезжаешь, глушишь машину, а завести потом уже не можешь. Надо было менять генератор. Новый покупать как-то не радовало. Был куплен б/у от 2110. Ну и затем требовалось всё это установить. Нашел несколько отчетов в инете как народ ставит их на классику.
Но… пошел другим путем.
Итак, имеется генератор с 2110-2112
Еще потребуется следующие детали:
1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний
2. Болт крепления генератора 2110 в сборе
3. Планка натяжная 21214
4. Болт М8х1,25х75
5. Гайка М8 болта генератора 2110
6. Шайба 8Х24 — 5 шт.
7. Шкив генератора 2101 разборный
8. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101
9. Втулка нижнего крепления генератора 2110
Снял шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор.
У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15.
(Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм)
Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.
Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110.
Открутил старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикрутил нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.
Затем примерил генератор, но перевернув его. Чтобы верхнее ухо было снизу. Выставил чтобы ремень был ровно и измерил расстояния между передним ухом кронштейна и ухом генератора и соответственно между ухом генератора и задним ухом кронштейна. Спереди у меня получилось 6 мм, сзади — 21.
Вперед подложил 3 шайбы 8х24, толщина каждой как раз 2 мм.
Назад сделал дистанционную втулку. Для этого отпилил от распорной втулки заднего амортизатора 2101 кусок и вставил в него стальную втулку нижнего крепления генератора 2110, она как раз идеально туда входит!
Вот на фото как раз изготовленная втулка и втулка нижнего крепления генератора.
Далее просто прикрутил генератор.
Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.
Ремень используется стандартный.
Единственное с чем я столкнулся потом — это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.
https://www.drive2.ru/l/288230376152368337/
https://www.drive2.ru/l/661301/, https://www.drive2.ru/l/3472414/
57304
|
Твитнуть |
Метки: генератор, ремень генератора, КЗАТЭ 80А, ДВС
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя