тюнинг и ремонт авто

Дроссельная заслонка НИВА

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Снятие дроссельного узла в НИВЕ
  2. Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
  3. Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла.
Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.
Частично сливаем охлаждающую жидкость.

0:727

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу

0:898

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

1:1415
 

Отсоединяем воздушный шланг.

1:1494
 

 

1:1526

Ослабляем хомут...

1:1562

 

1:1572

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

2:2089



 

и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

2:144
 

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

3:683
 

Пассатижами ослабляем хомуты

3:763
 

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

4:1302

 

4:1318

 

4:1328

и снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

4:1502
 

Ослабив хомут,

4:1554

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

5:2071



 

снимаем со штуцера шланг адсорбера.

5:90
 

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

6:629
 

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

6:819
 

Отсоединяем от шкива привода заслонки трос

6:924

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

7:1441
 

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

7:1638
 

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

8:2177



 

Снимаем дроссельный узел.

8:72
 

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

9:611
 

Соединение уплотнено прокладкой.

9:698
 

Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.

9:831

Снятие дроссельного узла в НИВЕ

10:1348
 

Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

10:1500
 

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н.м.
Доливаем охлаждающую жидкость.

10:1757

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Неполадка в НИВЕ: периодическое зависание оборотов ХХ в районе 1200 — 2000 оборотов (при пере заводе авто показывают норму, так что тросик тут не при чем) пришел к такому выводу что надо почистить РХХ но что бы его снять надо снимать дроссель.
Сказано сделано, снимаем дроссель, берем жидкость для промывки карбюратора (спасибо другу) ватные палочки и кусок материи можно и зубную щетку.
А так же прокладку дроссельной заслонки так как старая может порваться как у меня и случилось.(стоит 25 рублей)
Сняли и что мы видим дроссель грязный но не особо больше меня волнует масленый налет на нем и внутри ресивера с внутренней стороны дроссель чистый.

10:3005



Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

11:504

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

12:1011

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

13:1518

Почистили дроссель и РХХ (забыл его с фотографировать, но он был не особо грязный) должно получиться что-то следующее.

13:1736

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

14:2243



Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

15:506

От "целки" в ресивере я решил отказаться не нужная это там вещь, да и последствия от нее могут быть негативные

15:708

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

16:1213

Собираем все в обратной последовательности и едем на тест драйв
Проехал порядка 70 км обороты ХХ были в норме, как подъехал к дому стали опять 2000 тысячи, будем капать дальше, от того что сделал точно хуже не будет, хотя бы появилась приемистость и мгновенный отклик на педаль газа.
Следующим будет проверка на глюк ДПДЗ (посмотрю на сколько открыта заслонка в % на ХХ если 0 буду копать дальше) проверка ДМРВ по езжу без него (отключу разъем), и если не будет результата отключу РХХ машина будет держать обороты на ХХ в районе 1000 оборотов ( его работу на себя берет ДМРВ буду смотреть на повышение оборотов)

16:2313



Ах да про диагностику писать не надо Бк ошибок не дает "чек" не горит
да и диагностику я могу сам сделать.

16:193

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Так как чисткой дросселя и регулятора ХХ глюк не ушел, решил я идти дальше и что бы не менять беспорядочно датчики решил вычислить что меняется в параметрах Инжектора При появлении глюка и я таки нашел изменения
это как бы открытая на 1 % дроссельная заслонка, но так как я точно знаю что она закрыта и тросик не закусывает заслонку не клинит (так как после того как перезапустишь машину обороты в норме значит тут что то электронной, а не механическое)
А показывает открытия заслонки только ДПДЗ так что будем его менять
Купил ДПДЗ
На следующий день я направился снимать ДУ (дроссельный узел ) и откручивать винт плоскогубцами.
Для снятия ДУ понадобиться крестовая отвертка и маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 13
Надо открутить следующее
5 хомутов и снять плоскогубцами или отверткой скобу держателя тросика

16:1810

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

17:2317



снизу еще один хомут

17:40

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

18:547

две гайки на 13 по диагонали

18:600

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

19:1107

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

20:1614

2 разъема датчика верхний ДПДЗ нижний РХХ и снимаем ДУ

20:1716

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

21:2223



ДУ еще чистенький после 3 дней как почистили

21:83

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

22:590

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

23:1097

а вот и два виновника торжества ДПДЗ и ВИНТ, откручиваем винт плоскогубцами

23:1239

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

24:1746

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

25:2253



два ДПДЗ: слева – старый, справа - новый

25:74

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

26:581

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

27:1088

улитка внутри без "целочки" ее снял еще в прошлый раз

27:1187

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

28:1694

новый датчик на месте

28:1737

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

29:2244



Машина завелась не сразу, а со второго первый раз завелась и заглохла, как завелась вторично пошел какой-то звук как будто в "улитку" попало что-то железное и там от потока воздуха летает и бьет об стенки улитки, а оказывается все гораздо проще забыл одеть шланг вентиляции картера, ну и гонял машина на ХХ газовал нечего не вылезло. Проблема ушла.

29:632

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/5-2-12-snyatie-drosselnogo-uzla.html, https://www.drive2.ru/l/2287912/, https://www.drive2.ru/l/2305631/

29:782
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.83 [6 Голоса (ов)]
48605

Метки: дроссельная заслонка, дроссельный узел

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены