тюнинг и ремонт авто

Замена генератора в Ладе Приора, как снять и заменить генератор на Приоре с кондиционером и отличия генераторов БАТЭ 90А и АТЭ-1 100А

 

0:7

Содержание статьи:

0:47

1. Замена генератора Лада Приора

0:111

2. Как снять генератор на Приоре с кондиционером

0:204

3. Установка генератора 120А на Приору с кондиционером

0:306

4. Отличия генераторов БАТЭ 90А и АТЭ-1 100А

0:384

1. Замена генератора Лада Приора

Расскажу о замене генератора.
Решил разобраться, что у меня с АКБ и с генератором. Генератор БаТЭ на 90А, с завода. Без нагрузки выдает 13,8В, под полной нагрузкой просаживалось напряжение до 12,4В.
Выбор пал на Кзатэ 115А и запчасти есть в легкой доступности в отличие от БОШевских
Хотелось это сделать самому.
Весь процесс описывать не буду, вся инструкция есть в интернете, расскажу только пару моментов, которые отличаются от всех тех инструкций, которые я прочитал.

0:1298

Верхний болт компрессора удалось открутить без сдвига генератора, 2 удлинителями на вороток, карданчиком, рядом с головкой.
После все же советую закрепить компрессор, а не оставлять его висеть на шлангах, зачем рисковать, если можно обойтись проволокой?)

0:1767

Снимать генератор лучше в следующем порядке:
1. Открутить нижний и средний болты кронштейна
2. Открутить 2 болта верхний и нижний крепящие генертор к кронштейну
3. Провернуть генератор чтоб его зад как можно выше ушел
4. Появится возможность открутить верхний болт кронштейна и весь этот металлом вытаскиваем)

0:2337



Ставить генератор лучше так:
1. Кронштейн и генератор одновременно впихиваем на место их дислокации под капотом, по очереди не выйдет — генератор не пролезет.
2. помощник держит ген. пока вы наживляете кронштейн (нижний и средний болт)
3. Проворачиваете генератор вверх задницей и закручиваете самый сложный — верхний болт кронштейна.
4. Ставите генератор.

0:654

Новый генератор шел с двумя контактами возбуждения катушек обмотки, L и W, но прежний был только с одной. В новом генераторе нужен только контакт L.
Нужно переделать разъем — купить штекер от концевика включения фонарей заднего хода ВАЗ-2108 и если повезет найти в формате переходника, то будет просто.

0:1203

Если найдете в формате проводов и разъема- придется паять, что и пришлось сделать мне, ничего сложного там нет)
Также нужно было расточить "+" клейму генератора, с 6 на 8.

0:1511

Результат порадовал.
Напряжение на ХХ без нагрузки 14,45В
При полной нагрузке и ХХ 13,8В

0:1670

Измерил зимой Т = около 0. На непрогретой генератор выдает при всем включенном 14,15В. Это даже с задними противотуманками и передние есть + фары ближний, дальний. вентилятор печки на максимуме, подогрев зеркал, музыка обычная, регистратор, кондей. На уже прогретой этот же комплект выдает 13,3В. Но я так никогда не езжу. В летнем режиме на прогретой, передние туманки, габариты, кондей, вентилятор печки на 2 скорости, музыка обычная 13,8В, без кондея 13,9В

0:2485



Спасибо товарищу за помощь, одному это трудно сделать, а вдвоем справились за 5 часов.

0:158

Замена генератора Лада Приора

1:663

clip_image003.jpg

2:1168

clip_image004.jpg

3:1673

2. Как снять генератор на Приоре с кондиционером

Ехал я вчера и хорошенько так притопил своей машинке, притормаживая и услышал какой-то шум под капотом. Открыл капот и понял, что шумит либо ролик натяжителя ремня генератора, либо подшипник генератора. С зарядкой все было нормально, минимум выдавал 13.4 при всем включенном. Доехав домой, открутив ролик и, откинув ремень, крутнул генератор, и он зашуршал. Все понятно - подшипник. Решил снимать, а машинка у меня с кондеем. Начал вспоминать записи о том, как снять генератор без разгерметизации системы кондиционера. Далее - краткое описание что и как делал:

3:2781



1. Снимаем защиту

3:33

2. Откручиваем массу от АКБ

3:85

3. Откручиваем "+" от генератора

3:144

4. Отпускаем ролик натяжителя ремня

3:212

5. Откручиваем два болта крепления компрессора кондея, для того чтобы отвести его и освободить пространство для снятия генератора. Мне мешал болт крепления кронштейна подушки к блоку. Открутив болт, я смог отвести его в сторону. Вот фото:

3:649

Как снять генератор на Приоре с кондиционером

4:1154

Красным показал болт, который мне мешал подвинуть компрессор кондея… Вот так вот он может подвинуться и дать вам пространство для снятия генератора.

4:1432

clip_image013.jpg

5:1937

Откручиваем эти болты, один еще есть сверху как бы натяжитель, его не сфоткал, но поймете, что его надо открутить. Я его откручивал в последнюю очередь и еще один болт (его на этом фото закрывает генератор). Когда вы открутите эти 3 болта, он освободится, и вы увидите 4 - он короткий. На 13 головкой открутите.

5:2493



clip_image014.jpg

6:504

Как только снял генератор, поехал к мастеру. Он протестировал диодный мост и посоветовал купить вот такой комплект. В него входят щетки и реле, регулятор напряжения с тремя режимами работы, минимальный, я не помню, а средний - 14.2. и максимум - 14.5.

6:951

clip_image015.jpg

7:1456

Подшипники тоже не сфотографировал. Вот из интернета фото коробочки. Мастер сказал, что эти подшипники долго ходят. Производство на коробочке - Швеция. Стоят 2 подшипника примерно 500 р

7:1794

clip_image016.jpg

8:2299



Вот такая выработка появилась на коллекторе ротора (по нему щетки трутся) тоже купил новый мастер припаял стоит 140 руб.

8:219

clip_image017.jpg

9:724

Все собрал в обратной последовательности засовываем генератор затем кронштейн генератора и т.д. Вот так разместил реле регулятора напряжения включил на максимум мастер сказал, что для зимы самое то выдает на максимуме 14.5 при включенных габаритах и музыке, и печке на первом положении провода пристегнул стяжками по трубке кондея

9:1333

clip_image018.jpg

10:1838

вот так он выходит из генератора, ничего не надо пропиливать или проламывать для проводков места хватает

10:2034



За все вместе с работой мастеру вышло 1600 руб.

10:84

3. Установка генератора 120А на Приору с кондиционером

Давно хотел заменить генератор, так как бегать с аккумулятором по утрам уже начало напрягать. До сегодняшнего дня стоял родной генератор, на 90 А, он пробежал 88000. Он начал помирать, появились нехилые просадки в напряжении, если ничего не включать, то напряжение 13.5, а если все включить 12.5. Это еще без вентилятора кондея.
Старого гены не хватало так как я установил, птф, 4 би-линзы, подогрев сидений, в общем по оснащению почти ЛЮКС, а значит генератор должен стоять соответствующий.
Один раз как то стоял в пробке, лето, жара, кондер работает, и у меня сел аккумулятор. Всему виной генератор.

10:1260

 Установка генератора 120А на Приору с кондиционером

11:1765

Купил генератор СтартВольт, посоветовали в магазине,

11:1866

clip_image020.jpg

12:2371



clip_image021.jpg

13:504

Вот инструкция, как снять генератор:
1. Снять защиту двигателя
2. Снять компрессор кондиционера, для этого нужно открутить 3 болта на 13. Для того чтобы открутить третий верхний болт необходим ключ с карданом
3. Опускаем компрессор вниз, подвешиваем его проволокой к блоку двигателя, чтобы не повредить шланги
4. Снимаем с генератора клеммы
5. Если мешает кронштейн генератора, то откручиваем генератор от кронштейна и затем сам кронштейн достаем генератор.

13:1340

Сам же я снял генератор не снимая компрессор кондиционера, просто отогнул трубку, которая мешает.

13:1522

clip_image022.jpg

14:2027



так же заменил натяжной ролик, он начал шуметь.

14:88

В общем, Приора с кондеем это зло, хрен куда подлезешь.

14:190

Так как защита двигателя была снята, снял стартер, разобрал, редуктор и втулочки смазал графиткой, а то при холодном пуске он визжал

14:434

4. Отличия генераторов БАТЭ 90А и АТЭ-1 100А

Недавно вынужден был установить новый генератор. Уже третий по счету. Таким образом у меня на руках оказалось уже 2 прежних генератора: самый первый БАТЭ 90А, который стоял на машине с завода и АТЭ-1, который был установлен на пробеге 67 тыс. и недавно заменен на Прамо Электро 115А. Решил разобраться с этими генераторами, сделать полную ревизию. Если они подлежат ремонту-отремонтировать. Если нет-выбросить. Забегая вперед скажу, что решился на ревизию после того, как проверил обмотки генераторов-они прозваниваются, как совершенно исправные. Далее по тексту буду выделять жирным текстом отличия между генераторами (с виду они практически одинаковые).
Итак, начну с БАТЭ 90А.

14:1743

Отличия генераторов БАТЭ 90А и АТЭ-1 100А

15:2248



При разборке сразу же столкнулся с проблемой-половины корпуса стянуты между собой винтами под плоскую отвертку. Винты настолько закисли, что никакая ВД-шка не помогла. В итоге подобрал головку соответствующего размера, набивал ее на шляпки винтов и таким образом откручивал трещоткой. По-другому просто никак. Располовинил. Зажал ротор в тисках и открутил гайку шкива. Гайка на 21. Под гайкой гровер соответствующего размера.

15:784

clip_image002.jpg

16:1289

Выбил передний подшипник. На подшипнике нет никакой маркировки. Запрессовал на его место новенький подшипник VBF 6302RS.

16:1508

clip_image003.jpg

17:2013



Кольца имели небольшой износ, поэтому решил их поменять. Заодно и задний подшипник. Здесь столкнулся с еще одной проблемой: задний подшипник сидел настолько близко к пластиковому кольцу, которое закрывает места пайки токоведущих колец к выводам обмотки ротора, что под него невозможно подсунуть лапки съемника подшипников. Даже плоская отвертка еле входит.

17:661

clip_image004.jpg

18:1166

Забегая вперед скажу, что снимал этот подшипник 2 раза. В первый раз мне удалось каким-то чудом снять подшипник, не повредив пластикового кольца. Потратил с час времени точно.

18:1487

clip_image005.jpg

19:1992

Рядом стоят новые контактные кольца и ждут установки.

19:2094



Когда же потребовалось снять уже новый подшипник (задний подшипник установил также VBF 6202RS), второй раз мучиться с этим кольцом не стал и тупо разбил его при помощи отвертки и молотка. Только так можно спокойно подлезть под подшипник съемником.

19:446

clip_image006.jpg

20:951

Новые кольца и подшипник уже установлены, но пришлось снимать его еще раз.

20:1090

После этого, место пайки колец к выводам обмотки ротора просто покрыл цапонлаком. Хотя, этого можно было и не делать, т.к. от этих контактов до подшипника миллиметров 5.
Собственно, разбирал генератор ради того, чтобы помимо полной ревизии сделать вывод от средней точки обмотки статора, применить диодный мост с 8 диодами и немного поднять, таким образом, мощность генератора. Но достав статор был неприятно удивлен: обмотки статора соединены треугольником. Так что о выводе от средней точки можно забыть.

20:2015



clip_image007.jpg

21:504

Кстати, в предыдущей записи я упомянул способ, которым можно диагностировать межвитковое замыкание обмотки статора. А именно подать +12В на обмотку ротора и покрутить за шкив рукой: если будет чувствоваться тормозной момент-значит имеет место быть межвитковое. Так вот здесь нужно пояснить. Этот способ вполне рабочий, если обмотка статора соединена звездой. В таком случае действительно, если выводы обмоток статора висят в воздухе, то ток в них равен нулю и никакого тормозного момента быть не должно. Ну, может и будет небольшой, вызванный остаточной намагниченностью статора. И я был практически уверен, что у меня звезда. А оказалось вон как. Треугольник таким способом не проверить.
Конденсатор куда-то подевался, поэтому был куплен и установлен новый.

21:1892

clip_image008.jpg

22:2397



Все места контакта крышки с диодным мостом и регулятором напряжения зачищены. Также, вместо штатных винтов, которым стягиваются крышки, применил болты соответствующей длинны с гроверами.

22:347

Установил новый регулятор напряжения 844.372. Так называемый РН нового образца (но). От Шеви Нивы. Диодный мост взял также новый БВ03-105-02 с 8 диодами (был куплен давно и лежал без дела). 8 диодов не понадобились, но этот мост очень удобен для установки РН н.о, потому что у него от крайнего фазного вывода есть отвод в виде лепестка (папы). Таким образом у регулятора напряжения 844.3702 не нужно переделывать один из выводов. Просто одеваем его штатную фишку на этот лепесток. Все. Остается только припаять колечко на другой вывод. Генератор в сборе.

22:1327

clip_image009.jpg

23:1832

Доп. диоды перекушены. Для регулятора 844.3702 они не нужны.

23:1937

С БАТЭ закончил. Теперь АТЭ-1. Что же это за зверь такой?
У АТЭ крыши были стянуты уже болтами, что гораздо удобнее. Разобрался он без проблем. Износ колец у него минимален, хотя и пробег порядка 70 тысяч что ли. Поэтому кольца решил не трогать. Подшипники были очень шумными. Их и было решено менять.
Гайка шкива уже на 24. Открутил без проблем. Под гайкой никакого гровера нет. Передний подшипник у этого генератора больше, чем такой же у БАТЭ. Здесь установлен CXSH SA6303 RS. Это чистый "китаец". Это намекает, что роторы у этих генераторов не взаимозаменяемы. Думаю, что и статоры тоже. Поэтому собрать из двух один не получится.

23:3072



clip_image010.jpg

24:504

На замену были куплены подшипники словацкого производства. Вот такие:

24:636

clip_image011.jpg

25:1141

Новый передний подшипник уже на месте

25:1214

clip_image012.jpg

26:1719

С задним подшипником не возникло никаких проблем. Пластикового защитного кольца здесь уже нет и сам подшипник сидит выше относительно ротора, чем на БАТЭ. Поэтому без проблем подлазим под него лапками съемника и снимаем. Подшипник — "китаец" CXSH SA6202 RS абсолютно аналогичный по размеру БАТЭшному заднему подшипнику. Втулка подшипника также сносилась и крутилась в посадочном месте вместе с подшипником. Заменил и ее.

26:2483



clip_image013.jpg

27:504

Китайский подшипник и втулка отправляются в помойку.

27:605

Нитки, которыми перевязана обмотка статора, порвались в 2 местах. Перевязал новыми нитками и покрыл электроизоляционным лаком Plastik-71. Другого под рукой ничего не было. Лак этот применяется до температур 150 градусов. Думаю, его хватит.

27:1033

clip_image014.jpg

28:1538

Да. У статора АТЭ-1 я вообще не обнаружил места соединения обмоток-кембрики. По-видимому, они есть, но спрятаны в пазах статора. Да и здесь скорее всего тоже треугольник.

28:1847

И вся конструкция в сборе:

28:1898

clip_image015.jpg

29:2403



Доп. диоды также перекушены, как и у БАТЭ. Для регулятора нового образца они не нужны. Правый по фото вывод регулятора (зеленый проводок) я просто припаял к соответствующему контакту диодного моста, на который ложится колечко крайнего фазного провода. Дело в том, что высота посадочного места под колечко там настолько маленькая, что получается уложить в него только одно кольцо-кольцо провода обмотки статора. Если сверху положить еще и кольцо провода регулятора напряжения, то оно не фиксируется в соответствующем пазу и елозит под текстолитовой шайбой-очень велика вероятность коротыша с болтом, который и прижимает эти колечки к диодному мосту, а сам болт вкручивается в крышку генератора, то есть массовый.

29:1304

Кстати, заменил я этот генератор, когда у меня пропала зарядка и запахло паленым. Так вот, оказался пробит один из диодов моста. Мост под замену. Все остальное оказалось рабочее. И хочу отметить еще такой момент: при замене контактных колец не стоит набивать их на хвостовик вала при помощи молотка. Кольца очень хрупкие и даже под слабыми ударами молотка скорее всего деформируются. Собственно, я поэтому и снимал задний подшипник повторно для замены контактных колец. Второй раз я нагрел уже новые кольца паяльным феном и просто сильно надавливая руками (в перчатках естественно) надел кольца на вал.
Нашел у себя в городе нормальный стенд для проверки генераторов. Но очень долго уговаривал ребят проверить свои собранные генераторы. Видео снять не разрешили. Только сделать фото.
На стенд установили АТЭ-1. Вот холостой ход:

29:2818



clip_image016.jpg

30:504

Ток нагрузки всего 3А. Напряжение 14.7В. Но обороты всего 1000 об/мин, что примерно соответствует 416 оборотам коленвала.

30:717

А вот генератор уже под нагрузкой.

30:783

clip_image017.jpg

31:1288

Здесь при токе нагрузки 84А напряжение на выходе генератора 13.9В. Но и обороты всего 1500 об/мин. А это соответствует 625 оборотам коленвала, что даже ниже оборотов холостого хода. Как-то все слишком хорошо…

31:1659

У меня уже позже возник один вопрос: а обороты/мин чего мы видим на стенде? Это скорость шкива генератора или скорость шкива двигателя, который через ременную передачу и вращает ротор генератора? Если это скорость ротора генератора, то все просто отлично. Гена при 1500 об/мин держит нагрузку 84А при напряжении 13.9В. Передаточное соотношение передачи шкив коленвала/ шкив генератора равно 2.4. То есть 1500 оборотов/мин ротора генератора соответствуют всего 625 об/мин шкива коленвала. Это даже ниже оборотов холостого хода. Естественно, что на повышенных оборотах этот генератор честно выдаст положенные ему 100А. А вот если стенд показывает скорость вращения собственного электродвигателя, то эти обороты нам ни о чем не говорят, потому что чтобы узнать скорость вращения ротора генератора, нужно знать передаточное соотношение шкивов электродвигателя и генератора. Короче, нужно знать диаметр шкива электродвигателя.
Меж тем, второй мой генератор ребята испытывать на стенде наотрез отказались. Отказались увеличить обороты до 2000. Когда я попросил, они вообще все остановили. Начали задавать какие-то глупые вопросы: -А вам зачем все это? Я, чтобы как-то разрядить обстановку, спросил, сколько я вам должен. Запросили 200 рублей. Я заплатил. Но это не помогло. Второй генератор на стенд не взяли. И вообще стали как-то косо на меня смотреть. Я и ушел. Возможно, побоялись за свой недешевый стенд. Я не знаю.
Но я уверен, что второй гена, который БАТЭ 90А, теперь совершенно исправен.

31:4345



https://www.drive2.ru/l/9171891/

31:35

https://www.drive2.ru/l/4700120/, https://www.drive2.ru/l/4839748/, https://www.drive2.ru/l/5545802/

31:139
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.36 [21 Голоса (ов)]
62151

Метки: генератор, БАТЭ 90А, АТЭ-1

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены