тюнинг и ремонт авто

Предупреждение

Не удалось удалить b_200_0_16777215_00_components_com_sh404sef_images_external-black.png

Переборка и замена рулевой рейки для Toyota Mark II (90)

Содержание статьи:

0:37
  1. Переборка рулевой рейки Toyota Mark II (90)
  2. Замена рулевой рейки в Toyota Mark II (90)

1. Переборка рулевой рейки Toyota Mark II (90)

Переборка рулевой рейки Toyota Mark II (90)

1:758

Тема уже обсуждалась неоднократно, но в процессе у меня возникли некоторые решения так сказать легче предложенных на форуме турерВ.ру.
Итак по порядку. Описываю с момента поднятой машины и снятых колес так как не вижу смысла подробно останавливаться на этом рядовом моменте.
1. Для доступа к рулевому наконечнику снимаем тормозной суппорт.
2. Снимаем рулевой наконечник. Для этого поддеваем его монтажкой и тянем вниз. Помощник в это время бьет сильно по поворотному кулаку. Рулевой наконечник выходит.
3. Откручиваем рулевой карданчик. Отмечайте маркером карданчик и рулевую палку (не помню, как называется) и карданчик с посадочным местом на рулевой рейке. Верхний болт можно не выкручивать. Тогда карданчик останется на рулевой палке.
4. Откручиваем шланг подачи и обратки от рулевой рейки.
5. Откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки к поперечной балке. Снимаем рейку с тягами наконечниками и тащим ее к верстаку с тисками.
6. На верстаке откручиваем тяги с наконечниками в сборе.
Оговорюсь сразу, сальников в рейке всего 4. Из них 2 в колоколе (верхний и нижний) и 2 в рейке (левый и правый).
7. Откручиваем болт притяжки поперечной зубчатой тяги рейки к шестерне колокола. Для этого берем гайку на 24.
8. Откручиваем колокол от рейки. Там два болта на 12. Снимаем. Видим с нижней стороны внутренний восьмигранник. Откручивал его отверткой и молотком. Сальники увидите сразу при замене ничего сложного нет.
9. Для разбора рулевой рейки нужен спец ключ. Восьмигранник на 41если будет на 40 ничего страшного. На фото прикрепил). Слева находится та самая гайка. Откручиваем как обычно. Там правая резьба.
10.Берем вороток упираемся в зубчатую рейку с правой стороны рейки и несколькими ударами выбираем ее вместе с сальником.
11.Сальник с левой стороны. Здесь немножко посложнее. Берем головку на 21 (на фото) или что ни будь круглое (диаметр на штангеле на фото) и через такую проставку выбиваем левый сальник.
Прессуем новые сальники, собираем рейку и ставим все на машину.
Я проверил тяги и наконечники. С ними все в порядке, а вот пыльники порвались. Пришлось менять еще и их.
После установки рейки прокачать систему ГУР.
Все. У меня заработало, за инструкцию спасибо форуму турерв.ру, ссылки дам позднее.

1:4766



2:504

3:1009

4:1514

5:2019



2. Замена рулевой рейки в Toyota Mark II (90)

Лежала у меня рейка, ждавшая свою установку на Марка. И вот я решился. Было куплено 2 наконечника и 1 рулевая тяга. Пока рейка снята я все это благополучно на нее установил.

5:382

Замена рулевой рейки в Toyota Mark II (90)

6:887

7:1392

8:1897

снятые с контрактной рейки

8:1950

9:2455



походу япония оригинал

9:45

10:550

11:1055

готова к установке

11:1093

12:1598

Далее, заезжаем на яму. Весь процесс, описанный при имении одного домкрата и без съемников.

12:1767

· Ставим колеса прямо, руль прямо.

12:1832

· Домкратим одну сторону, снимаем колесо, откручиваем суппорт там 2 болта (может и без этого можно было обойтись, но так как у меня нет съемника наконечников, поэтому суппорт мешает для ударов кувалды.)

12:2201



· Сбиваем наконечник. Для этого я накрутил на него немного гайку, трубой давил всю рулевую тягу вниз и резким ударом.

12:215

· Накидываем суппорт обратно, наживуливаем колесо гайки на 3 и опускаем машину.
Далее все тоже самое делаем с другой стороны.
Все когда тяги у нас просто весят, я слил жидкость. (можно и до этого было сделать) Сливал просто сначала с бочка, отсоединив трубки, а потом залез в яму и открутил один штуцер на рейки и пока ходил пить чай, оттуда самотеком жидкость слилась. Руль туда-сюда не крутил. Все потом открутил подводящие трубки к рейке, болтик на карданчике и 4 болта самой рейки, и вот она.
Потом я приблизительно по снятой рейки выставляю наконечники на новой, и выкручиваю тяги также, как и на старой.

12:1317

13:1822

выравниваю по старой

13:1864

14:2369



выровнял

14:19
  • Лезем опять в яму, наживуливаем рейку, попадаем ею в карданчик (помним, что у нас колеса прямо и руль по центру, никто никуда его не крутил. Затягиваем болт на карданчике, и 4 болта самой рейки.
  • Прикручиваем подводящие трубки к рейке. Я выскочил из ямы и залил dextron в бачок, чтобы пока дальше делаю, она самотеком лилась в систему.
  • Заводим наконечники в посадочные места, вылезаем из ямы и начиная с одной стороны опять домкратим, скидываем колесо, откидываем суппорт и конкретно затягиваем рулевой наконечник. И собираем уже конкретно всю сторону.
  • Далее проделываем все тоже самое и с другой стороны.
    ВСЕ. Рейка стоит. Все (почти) прямо и ровно. Далее жену в гараж. Она заводит машину, а ты стоишь и смотришь и майнуешь ей чтобы она вовремя глушила ее (там пары секунд) так как жидкость из бочка очень быстро уходит.

Потом подливаешь и повторяешь процедуру, но потом уже можно на заведенной и покрутить руля до упора туда-сюда. у меня ушло около литра Декстрона, не больше.
Все работает, нигде ничего не бежит и не шуршит. На схождение все равно обязательно потом съездить.

14:1978

https://www.drive2.ru/l/4400737/, https://www.drive2.ru/l/3188406/

14:2048



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
24238

Метки: рулевая рейка

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены