тюнинг и ремонт авто

Печка Приора (отопитель)

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Печка Лады Приора работает только в max положении – причины неисправности
  2. Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора
  3. Замена радиатора отопителя (печки) Лады Приоры без кондиционера
  4. Чистка вентилятора отопителя Лады Приора
  5. Ремонт моторедуктора печки Приоры
  6. Устранение свиста печки Panasonic в Ладе Приора
  7. Доработка печки в Ладе Приора
  8. Замена резистора печки Лады Приора

1. Печка Лады Приора работает только в max положении – причины неисправности

Хочу поделиться своим опытом по ремонту своей Приоры (с кондиционером Панасоник), а точнее печки в ней. Суть вот в чём - печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому.
1. В общем, на Приорах с кондиционером Панасоник стоит Регулятор Частоты Вращения (РЧВ) вентилятора. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует.

0:1727

причины неисправности печки Лады Приора

1:2234



Он находится под пластмассовым воздухозаборником со стороны водителя. Нужно снять дворники, открутить воздухозаборник…он будет прикручен двумя саморезами и к нему будет идти одна фишка.

1:348

2:855

Проблема в нём. Его либо заменить, но стоит он порядка 2000 руб., либо отремонтировать (я отремонтировал).
2. Ещё может быть плохой контакт в фишке. Я не нашел, как называется этот разъем, но провода печки идут через него. Может быть плохой контакт там.

2:1309

3:1816

4:2323



Тут на сколько плохой контакт. Либо зачистить, припаять, заизолировать… либо перепаять весь разъем.
3. Барахлят переключатели на консоли. Это либо менять, либо ремонтировать.

4:324

Далее я хочу рассказать, как отремонтировать этот РЧВ.
В общем, в этой штуке перегорает либо транзистор, либо предохранитель (стоит копейки).
Если делать самому: нужно открутить все винтики и откроется картина — зеленая плата, прикрученная к корпусу.

4:786

5:1293

откручиваем винты (показаны стрелками)

5:1368

6:1875

сама плата (стрелками — отверстия крепления)

6:1961

Далее смотрим, три проводка в плату впаяны, по центру, и два по краям

6:2088



7:506

синими стрелками показана припайка транзистора, красными предохранителя (он под транзистором находится)

7:703

Всё распаиваем, проверяем и меняем что сгорело. Под транзистором будет предохранитель.

7:866

8:1373

транзистор прикручен к корпусу

8:1434

9:1941

предохранитель

9:1973

Если транзистор (черный) 2KS2267 это полевой транзистор N типа с рабочим током 60А и с током в импульсе 240А. Его аналоги:
1. 2KS2987
2. STW150NF55
3. IRFP064N — я покупал этот, стоит 85р.
4. TZV 125
5. 2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами.
Если предохранитель, с ним в магазин и пусть дают такой же.
Ну а если в сервис идти + за работу электрику. (фото с инета)

9:2606



Примечание: на Приорах без климатической установки Панасоник, данной детали нет (РЧВ вентилятора)! Там нужно менять реостат на печке.

9:246

2. Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора

Сегодня речь пойдет не о турбо, а о банальном ремонте своими руками в целях экономии $$ у.е.

9:546

Примерно через год после покупки машины я столкнулся с одной маленькой, но очень неприятной проблемой - у меня вентилятор печки перестал работать. Вернее, он работал, но только на максимальных оборотах, но так сами понимаете, ездить не вариант. Стал искать решение проблемы в всемирной паутине, в итоге нашел, что виною всего регулятор частоты вращения печки (далее РЧВ), который, как партизан, находится под жабо в моторном отсеке со стороны водителя. В общем, почитав инфу стало понятно, что поломка не серьезная и пол машины не придется разобрать дабы исправить данную неприятность. Было одно НО - цена на тот момент (2010 г) данного девайся составляла больше 3 килорублей, что меня очень огорчило.

9:1816

В РЧВ может полететь 2 вещи: транзистор (2KS2267) и термопредохранитель (2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами), идем на радиорынок в поисках з/ч, так как обе детали стоят копейки, по сравнению с новым РЧВ. Транзистор я найти не смог, да и в нете народ пишет, что он редко выходит со строя. В основном срабатывает термопред от перегрева, основной причиной этому является старый и забитый салонный фильтр (меняйте их чаще!) а вот предохранитель я нашел. Правда, не такой, как там был, а взял с запасом на 10 А 142 гр. 250 вольт:

9:2774



Ремонт регулятора частоты вращения печки в Ладе Приора

10:506

знаю, по Амперажу многовато по сравнению с таким как был, но народ ставил и такой, главное от перегрева он сработает

10:720

Пред обошелся мне в 35 рублей. Далее вооружившись набором отверток идем к машинке и достаем шайтан машину. Откручиваем 2 дворника, саморезы крепления жабо (со стороны водителя), снимаем жабо в сторонку и находим нашего виновника торжества:

10:1158

clip_image011_23dd6dae-b167-4619-8c21-3951cd7746bd.jpg

11:1663

вот он, подозрительный тип

11:1715

Снимаем с него разъем, откручиваем 2 самореза и вынимаем вот такое чудо:

11:1849

clip_image012_30fe8774-26d3-4930-b293-5ca586c7f437.jpg

12:2354



извлекли негодяя

12:34

Далее идем домой, вооружаемся крестовыми отвертками и паяльником. Для начала, откручиваем, как показано на картинке:

12:251

13:758

4 самореза

13:780

Снимаем корпус и нам представляется такой вид:

13:869

14:1376

разобран

14:1396

Далее смотрим на припайки:

14:1448

clip_image015

15:1955

сюда смотри

15:1980

Красными стрелками припаян термопред, синими транзистор. Отпаиваем транзистор, иначе разобрать его полностью не получится, так как он внутри прикручен к корпусу. В итоге вот что нам предстоит увидеть:

15:2351



16:506

транзистор и пред в термопасте, советую прикупить заранее и добавить

16:636

Термопред выглядит так:

16:683

17:1190

у меня от больше, немного не поместился при сборке в свое законное место, но я накидал пасты побольше, думаю будет ему норм

17:1416

Отпаиваем его и проверяем его работоспособность тестером:

17:1527

18:2034



пациент скорее мертв, чем жив

18:56

Припаиваем на место новый, собираем все на место, проверяем чтобы все ножки транзистора были припаяны, и несем в гараж проверять. Присоединяем штекер к РЧВ, включаем зажигание и радуемся потоку воздуха на всех скоростях. То самое чувство когда ремонт обошелся в 35 рублей

18:553

Так же на просторах инета встречал вот такое лечение выхода со строя предохранителя:

18:712

19:1219

выносная колба предохранителя

19:1279

, внутри него вот такой пред:

19:1334

clip_image020_dad6a1b5-3c03-4c55-8444-41142be8a820.jpg

20:1839

легко менять в случае выхода со строя

20:1911

Удобно, да, но этот вариант спасает только от излишней нагрузки, т.е. на перегрев он не сработает в отличии от термопредохранителя. Так же, за неимением термопреда, народ припаивает жилки проводов, но со времен монет в предах жигулей мы помним, что этого делать крайне нежелательно. Что бы РВЧ не доставлял вам неудобства при эксплуатации Вашего авто-меняйте чаще фильтр, 150 рублей и 15 минут делов - гораздо лучше, чем танцы с бубном и паяльником с РЧВ и поиски з/ч.

20:2754



И да, кстати, данное решение проблемы подходит только тем, у кого машина с климатической системой "Панасоник".

20:202

3. Замена радиатора отопителя (печки) Лады Приоры без кондиционера

На днях потек радиатор печки. Вчера был куплен и установлен новый радиатор ДААЗ. Погода благоволила, +8*.

20:520

Замена радиатора отопителя (печки) Лады Приоры без кондиционера

21:1027

Радиатор ДААЗ.

21:1057

Выбран ДААЗ осознанно, по совету форумчан, откликнувшихся на мой вопрос.
Итак: снимаем обшивку моторного щита. Далее разъединяем отопитель на две части, чтобы вытащить его.

21:1376

22:1883

Откручиваем 3 шурупа, гайку и разъединяем штекера моторчика печки.

22:2008



Достаем правую (по ходу) часть отопителя. Далее сливаем тосол и отсоединяем левую часть отопителя.

22:182

23:689

Так я сливал тосол. Ни капли мимо.

23:753

24:1260

Откручиваем две гайки ключом на 10 и одну гайку на 8 под панелью. Нужен длинный вороток с головкой. Отсоединить патрубки печки.

24:1492

Достаем левую часть отопителя. Вынимаем радиатор.

24:1587

25:2094



Откручиваем 3 шурупа и достаем радиатор отопителя.

25:95

26:602

Виновник. Место течи.

26:644

27:1151

На новом радиаторе (слева) нет уплотнителя из поролона.

27:1255

28:1762

Вырезал такую же ленту из сплена 4мм. Встало на место плотно.

28:1875

29:2382



Готово к установке на место.

29:54

Собираем все в обратном порядке.
Заодно проверил какое давление держит крышка расширителя.

29:226

30:733

Глушим шланг идущий от печки. На штуцер одел шланг насоса с собачкой, подходит точь-в-точь.

30:901

Крышка Лузар срабатывает при 1.2 бар. Родная крышка при 1.4 бар. Решил оставить лузар. Заметил, что место соединения отопителя с кузовом не плотно прилегает. Так же проклеил спленом.

30:1230

31:1737

Место соединения проклеил спленом.

31:1805

4. Чистка вентилятора отопителя Лады Приора

Чистка вентилятора отопителя Лады Приора

32:2395



Только на Приоре без пассажирской подушки безопасности!

32:106

Всем привет. Вот решил написать в БЖ посвященный вентилятору отопителя.
Что вы будите делать, если услышите посторонний шум в районе вентилятора отопителя?
Ненужно его разбирать, вынимать и так далее.

32:478

Возьмите на заметку что сначала лучше проверить кожух и крыльчатку, не разбирая всей системы и не вынимая саму крыльчатку. Возможно туда попал листик, а в моём случае попала сосновая кора, маленький кусочек (чёрт знает, как он туда попал, фильтр ведь стоит).

32:949

Ну так вот, включаю значит вентилятор и слышу неприятный звук похожий как в детстве, когда на спицы велосипеда цепляли кусочки пластика, который трещал при езде о спицы.

32:1261

Внимание: в процессе работы вентилятор отопителя должен быть выключен!
Теперь сам процесс: открываем перчаточный ящик (бардачок), видим там техническое окно. Суём туда руку, не боясь (там очень пыльно), и нащупываем подвижную крышку кожуха вентилятора похожую на ощупь на какой-то бочонок. Эта самая крышка держится на петле в нижней части кожуха и имеет пружинки которые её прижимают к кожуху.
Оттягиваем крышку на себя преодолевая небольшое сопротивление (не бойтесь там нечему сломаться. Засовываем руку и нащупываем сам вентилятор. Шарим рукой нет ли посторонних предметов в вентиляторе (как уже писал у себя достал кору сосновую).
Если ничего нет, вынимаем руку, крышка кожуха закроется сама!

32:2539



ВСЁ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НАОЩУПЬ, ВИДНО НЕБУДЕТ НИЧЕГО
фоткал засовывая телефон

32:136

Этот самый купол открывается автоматически если нажать кнопку "Рециркуляции воздуха в салоне"

32:313

clip_image033_4d30a79b-1498-4ff7-8278-ee79896694ff.jpg

33:818

clip_image034_b327d7f7-94b1-4a1d-aa22-6e099e1670e5.jpg

34:1323

35:1830

36:2337



37:506

38:1013

5. Ремонт моторедуктора печки Приоры

Ремонт моторедуктора печки Приоры

39:1590

В общем, нарисовалась новая проблема с печкой - дует только холодным. Решено было разбирать и смотреть моторедуктор. Выяснилось, что в самом моторедукторе сломалось пару зубьев (не подряд, а где-то через 3-4-ре целых зуба) на пластмассовой шестеренке.

39:2047



Так как новый покупать давила жаба, решил попробовать отремонтировать старый.

39:146

Сначала хотел восстановить зубчики оловом, не вышло, потом холодной сваркой, почти, но не вышло. Уже думал нужно будет новый покупать. Но так как решил посмотреть на заслонку, которую двигает этот редуктор (было подозрение что она подклинила и от этого сломался редуктор), пришлось снимать всю печку.

39:695

В печке обнаружилось немного листьев с деревьев.

39:788

Так вот, при внимательном рассмотрении принципа работы этого редуктора выяснил, что то колесико, на котором сломались зубы, работает участком не больше чем в 45 градусов окружности, а общая окружность наверное почти 130 градусов. А это значит, что есть целые сектора зубчиков, которые не принимали участия в работе. Посмотрел, с какой стороны больше - вышло одинаково от сломанных зубов по 9 целых в обе стороны — этого для работы редуктора достаточно.

39:1610

Потом просто берем эту шестеренку и на газовую плиту, нагреваем хорошенько центральный стержень и проворачиваем на нужный угол. Все работает.

39:1874

Когда принял решение снимать печку, решил - чтобы два раза не разбирать, в том месте проклеить виброй, покупал два листа по 50*70*3 мм., немного осталось. Проклеил ту часть печки где стоит заслонка (где можно было клеил внутри, где нет — снаружи) ну и весь металл там, где печка стоит (тот который между салоном и моторным отсеком). Теперь не так слышен шум от двигателя печки (на первой скорости), и тише слышно двигатель в салоне, и еще стало тише от ям в салоне.

39:2703



Еще забыл, нужно будет немного укоротить ту шестеренку, т.к. будет упираться в ограничитель, или убрать сам ограничитель, там его видно, когда разобрать.

39:280

6. Устранение свиста печки Panasonic в Ладе Приора

39:374

Наконец-то руки дошли, работы на 15 минут. Вырезал полоску сплена 8х10х200 мм, а не как в письме автоваза (8х10х100 мм)
Бардачок не снимал. Щупаем заслонку рукой, пытаемся "прочувствовать", где она соприкасается с корпусом отопителя и лепим полоску сплена на это место - на всю длину заслонки. Сама заслонка легко двигается рукой.
до

39:970

после

39:987

Качество телефона, но свист пропал!

39:1055

clip_image041_e8d94121-d179-4ed4-8736-69934c0978f2.jpg

40:1560

41:2067



42:506

7. Доработка печки в Ладе Приора

Решил доработать отопитель. Для работ по ремонту отопителя Лады Приора, мне понадобилось:

42:737

Купил патрубок отопителя 10-й
( 1. вариант либо удлинять обратку печки соединителем, патрубок короткий.
2. менять патрубок целиком)
я пошел первым простым путем, взял металлическую трубку и пару хомутов, и все это дело соединил.

42:1153

Хомуты купил парочку на всякий случай.
Совет по поводу ОЖ:
0) Снял гофру которая от дросселя до воздушного фильтра так удобнее.
1) Снял трубки с дроссельной заслонки, предварительно открыв крышку бачка, их пустил в канистру и дул в бачок через марлю, слилось примерно литра 3 антифириза (может у кого больше будет).
2) После чего потихоньку поменял местами патрубки, предварительно удлинив обратку радиатора печки.
Как я писал выше можно заменить полностью патрубок, мне было лень снимать обшивку.
3) Залил ОЖ (кстати ОЖ при работе, пролилось грамм 50, доливать даже не пришлось)
4) После пяти минут работы протянул всех хомуты еще раз, только без фанатизма можно передавить.

42:2378



Итог, печка дует теплым воздухом при прогреве в 5 минут, стрелка указателя температуры еще не успевает дойти до отметки 50.
Потестить толком не успел, но при 75 градусах печка дует очень горячо, думаю при 85-90 рука терпеть не сможет.
Советую всем, работа заняла всего час, теперь буду ездить в тепле.

42:539

Доработка печки в Ладе Приора

43:1046

А это чтобы было понятнее. Патрубки 1 и 2 меняем местами.
1 патрубок нужно удлинить, а то не дотянется до места. второй встает вроде без проблем.

43:1308

8. Замена резистора печки Лада Приора

43:1383

Я сам столкнулся с такой проблемой, когда печка в положении 1,2,3, не дула вообще, только работала на 4 положении, в этом виноват резистор печки. Я сходил на авторынок купил его, стоит он всего лишь 200р, заменил и печка стала работать как надо, - во всех положениях!

43:1857

Для того чтобы заменить резистор нужно:
1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Снять правую накладку рамы ветрового стекла.
3. Отсоединить колодку с проводами от выводов резистора.
4. Вывернуть винт крепления.
5. . и снять нерабочий резистор отопителя.
6. Поставить на тоже место новый резистор.

43:2428



Замена резистора печки Лада Приора

44:504

Вот так вот выглядит новый резистор!

44:574

clip_image047_7dc05dd1-7b30-495d-8b72-33078e59b9de.jpg

45:1079

clip_image049_9c347854-73a2-44ac-91a7-43c6bf3856b3.jpg

46:1584

clip_image051_63187ac8-ef62-4dba-a401-6fed8a8e8490.jpg

47:2089



clip_image053_a6e584f3-1d7e-4c74-ac14-eaf68ea4c767.jpg

48:504

https://www.drive2.ru/l/288230376153214362/, https://www.drive2.ru/l/4990284/, https://www.drive2.ru/l/4880763/, https://www.drive2.ru/l/123819/, https://www.drive2.ru/l/288230376152459940/, https://www.drive2.ru/l/288230376152874561/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579217710/, https://www.drive2.ru/l/2502034/

48:822
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.63 [4 Голоса (ов)]
79421

Метки: радиатор печки, моторедуктор печки, резистор печки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены