Ремонт стеклоочистителей и трапеции дворников Ford Focus 1
Содержание статьи:
1. Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Ford Focus 1
2. Ремонт трапеции стеклоочистителя Ford Focus I своими руками
3. Реле очистителя стекла Ford Focus 1
1. Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Ford Focus 1
Автомобиль достался мне без этой замечательной фичи. Причина была проста — предыдущего хозяина достало постоянно менять моторчик, и он просто отвинтил поводок, и был таков.
Я решил разобраться в данной ситуации, ибо, если заводом предусмотрено наличие заднего стеклоочистителя, то он должен быть, и я просто не могу по-другому.
Ход работ по ремонту моторчика заднего стеклоочистителя Ford Focus 1
Снял обивку двери задка, моторчик:
и разобрал его:
причина всего безобразия на поверхности — металлический "червяк"-привод моторчика, при определенных условиях (читай — все время) просто сжирает зубцы пластмассовой шестерни-привода поводка.
Как и повелось в моей жизни после покупки форда, цена на запчасть кусалась и была кратной 7000 рублей (новый моторчик стоил аккурат эту сумму). Разумеется, платить ТАК много мне не хотелось. В голову пришла интересная мысль — а что если моторчик от универсала подходит и его можно каким-то образом приделать? На разборках, в частности в EuroAuto, моторчиков для универсалов огромнейшее количество, а вот для хэтчбэка — ни одного. Примечателен и тот факт, что б/у моторчик стоит всего 900 рублей. В общем, после всех раздумий, было принято решение поставить эксперимент.
Моторчик для Эстэйт-версии был куплен и разобран.
1-е чем он отличается от хэтчбэковского — кронштейн, чтобы описать отличия не нужно слов… просто фото:
все посадочные отверстия совпадают мм в мм.
2-е — длина оси передаточного механизма и пластмассовая втулка. У универсала она короче, по всей видимости, из-за особенностей конструкции двери задка:
Вот, собственно, и все отличия. Сами моторчики идентичны:
От идеи сделать шестерню-привод поводка из металла можно сразу и смело отказаться — это невозможно из-за наличия на обратной ее стороне контактных дорожек.
Сразу было принято решение — собрать из двух моторчиков один. Учитывая тот факт, что шестерня в универсаловском моторчике была в отличном состоянии:
а в моем старом моторчике отсутствовал один контакт:
то я решил собирать весь агрегат на купленном моторчике.
Слава Форд Мотор Компани за то, что моторчики полностью унифицированы. Вся сборка состояла только в том, что я вставил в новый моторчик ось от старого, все это дело хорошо сдобрил смазкой МС-1000 и поставил крышку от старого моторчика (она подходит).
Моторчик встал на свое место идеально:
Ну а потом нарисовалась фишка с поводком стеклоочистителя.
Ситуация следующая — от предыдущего хозяина мне достался поводок без защитной крышки, и после инсталла поводок с гайкой выглядели не очень… презентабельно:
В очередной раз мне очень помог Euro-Auto, на котором нужный мне поводок стоил всего 150 рублей.
В итоге, теперь все как с завода:
Результат: моторчик заднего стеклоочистителя Ford Focus 1 работает отменно!
2. Ремонт трапеции стеклоочистителя Ford Focus I своими руками
Пошаговый ремонт трапеции стеклоочистителя Ford Focus I.
Неполадка: как-то раз в дождь включил "дворники" и они, недолго поработав, просто остановились посередине "лобовухи". Полез я, значит, под капот к трапеции и обнаружил слетевшую с шарнира нижнюю тягу. Посмотрел, покрутил и понял, что пришёл конец пластмассовой втулке, что крепится в тяге и является своеобразным "коленом" для трапеции. На первое время там приколхозил кой-чего, дабы найти способ восстановления трапеции.
Спустя некоторое время поисков в интернете я нашёл ответ на вопрос "как восстановить работоспособность трапеции?".
Итак, нам нужен ремкомплект трапеции стеклоочистителя ЛАДА (2110, Калина и т.д.). В ремкомплект входят сами втулки и штопорные кольца. Нашёл я его в типичном ВАЗовском автомагазине. Стоимость — 80 рублей.
Приступаем к работе:
1. Снимаем "дворники";
2. Снимаем пластмассовую защиту, что закрывает трапецию и салонный фильтр;
3. Откручиваем 3 болта крепления трапеции (первые три фото);
4. Вытягиваем трапецию из-под стекла дабы легче было с ней работать;
5. Ломаем старую втулку;
6. Берём новую втулку и размягчаем её в кипячёной воде минуту или две;
7. Вставляем новую втулку на её законное место и снизу на неё одеваем(напрессовываем)штопорное кольцо (я напрессовывал с помощью 2-х плоскогубцев);
8. Начиняем втулку или литолом, или графитной смазкой, или ещё чем;
9. Набрав в шприц полусинтетического масла "прокапываем" шарниры, которые не будете менять (у меня для такого обряда были сделаны спецотверстия).
Собираем всё в обратном порядке.
Вот и всё. Работа займет 15-20 минут. Теперь "дворники" будут работать еще очень долго без поломок.
1-й болт крепления.
2-й болт крепления.
3-й болт крепления.
Удаление втулки.
Новая втулка.
Размягчение пластмассы в кипятке.
Начиняем втулку литолом.
Запрессовываем.
3. Реле очистителя стекла Ford Focus 1
Решение очень маленькой, но неприятной проблемы с очистителями лобового стекла.
Суть проблемы заключалась в следующем, при нажатии подрулевого переключателя вниз, выполнялся режим одиночного взмаха стеклоочистителей, но самодовода до исходной точки не было, и получалось, что когда я отпускаю переключатель, дворники сразу залипают в любом месте лобового стекла. Также были случаи, когда при любом режиме работы дворников после отключения очистители стекла залипали, не доходя до места. Выглядит это примерно так:
Залипание дворников, вид снаружи
Снега выпало много, дворники крайне нужны в одиночном режиме, очень удобно
Данная неприятность, наверное, появлялась у многих владельцев Форд Фокус 1. Кто-то не обращал на нее внимания, кто-то привыкал и ездил, не думая о ней, а кто-то, нашел в чем дело.
На данный момент, есть несколько решений, и все они связаны с реле дворников, именно оно виновато в "залипании" незаменимых щеток. Как вариант можно заказать оригинальное реле (1 552 133), стоимость его около 550 руб., не дорого, но за реле слишком. Также ставят 5-ти контактное реле от Калины (98.3747), говорят идентичное фордовскому и стоит 90 руб., но щелкает намного громче. Была информация, что подходит реле от Приоры, но некоторые писали, что из-за отсутствия регулятора скорости дворников на форде, реле срабатывало раз 10 подряд, что не есть хорошо. Мой же вариант был прост, сняв с петель основной монтажный блок предохранителей, увидел, что реле абсолютно одинаковые, как на передние дворники, так и на задний. Поменял их местами, и все заработало как надо, все режимы корректно отзывались на подрулевой переключатель.
Снимаем пластик под рулем (5 саморезов) и откручиваем блок предохранителей (2 болта на 7), далее уже по книге смотрим где какой пред расположен
Далее размещу скрины предохранителей и монтажных блоков из журнала ЗаРулем.
Основной и дополнительный монтажные блоки
Предохранители основного монтажного блока (в салоне авто)
Предохранители дополнительного монтажного блока (под капотом)
https://www.drive2.ru/l/455478740193903053/
43118
|
Твитнуть |
Метки: автомобильные дворники
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя