тюнинг и ремонт авто

Регулировка стояночного тормоза Ford Focus 1

Ломал голову, пытаясь разобраться с ручником Форда Фокус 1 своими силами. Постараюсь подробно описать суть проблемы и может быть, временное ее решение.

0:277

Неполадка: сломался ручник Ford Focus 1 и со своей прямой задачей не справлялся, точнее он был уже на последнем издыхании. Трос стояночного тормоза зажимал колодки барабана только на 12-14 щелчке ручника, и зажимал он их неравномерно, т.е. правое колесо фиксировалось отлично, а вот левое прокручивалось. Заметно это стало еще давно при парковке, когда нужно было оставить авто на уклоне, но решил я эту проблему только на этих выходных.

0:1063

Регулировка стояночного тормоза Ford Focus 1

1:1568

Редко получается запечатлеть цифры пробега с нулями

1:1668

Изучив этот вопрос на форуме, и прочитав пункт в книге, которая покупалась вместе с машиной, начал пробовать регулировать ручник.

1:1908

Ход работ по регулировке стояночного тормоза (ручника) в Ford Focus 1

1:2030



Сначала снял свой подлокотник, затем чехол ручника, воспользовавшись плоской отверткой, и вывернул его на сам рычаг.

1:216

2:721

Поддеть проще всего плоской отверткой, крепления поддаются легко

2:845

Далее видим 2 гайки М6, отец уже имел дело с ручником, поэтому стопорной пластины там не оказалось, вместо нее контргайка. Пробуем метод, описанный на форуме, для того чтобы избавиться от неравномерности блокировки колес делаем следующее:

2:1282

1. Расслабляем гайку троса до конца и опускаем рычаг;
2. Пару раз ударяем в педаль тормоза, заводим машину, катаемся туда-сюда, еще жмем тормоз — делаем все для того, чтобы механизм самоподвода тормозных колодок выровнялся и встал так, как ему угодно;
3. Поднимаем ручник на 6 щелчков (в книге 4), и закручиваем гайку, натягивая трос

2:1882

Я честно не понял, как сильно нужно закручивать, у меня после данной операции перекосило влево весь рычаг, поэтому я немного ослабил гайку.

2:2139



3:504

Гайка М6 с такой же контргайкой

3:564

После регулировки вывешиваем задние колеса по очереди, крутим их руками, если имеется посторонний шум или трение, то повторяем заново процесс регулировки. Если же после регулировки ручник не держит, или равномерность блокировки колес оставляет желать лучшего, то нужно заменить сами троса или разбирать барабан и смотреть механизм самоподвода тормозных колодок.

3:1235

4:1740

Оригинальный домкрат без проблем справляется с подобными задачами, и под запаской занимает очень мало места

4:1943

Артикулы тормозных тросов NK:

4:2001



  • NK 9025138 (длина 330 мм.) — 1 шт. (центральный трос, крепится к ручнику и другим концом к выравнивателю след. троса)
  • NK 9025139 (длина 1483 мм.) — 1 к-т. (средний трос, поставляется комплектом из 2х тросов, крепится от выпрямителя до след. троса)
  • NK 9025117 (длина 175 мм.) — 2 шт. (самые короткие задние тросики, крепятся уже к механизму колодок)

Обычно меняют только средний (самый длинный) и задние троса (самые короткие), т.к. центральный (передний) находится в салоне, и наименее подвержен внешним факторам.

4:891

После всех манипуляций ручник начал держать машину на уклоне уже на первом щелчке, а тормоза стали очень резкими и равномерными. Радости не было предела, но вечером я проехал порядка 10 км., и заметил сильный перегрев правого барабана, хотя левый был холодный, и при левых затяжных поворотах от заднего правого колеса издавался резкий и громкий вой.

4:1529

На следующий день я не стал заново регулировать ручник, просто ослабил натяжение троса, вывесил заднее правое колесо и проверил, чтобы не было трения, все заработало идеально. Сильно затягивать гайку, перетягивая трос, не решился, поэтому при сильном усилии ручник можно поднять до 8 щелчков, хотя уже на 3 машина уверенно стоит на уклоне.

4:2148



https://www.drive2.ru/l/457211020763465150/

4:46
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.97 [15 Голоса (ов)]
13766

Метки: стояночный тормоз

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены