тюнинг и ремонт авто

Доработка печки ВАЗ 2107

Думаю, не стоит объяснять, почему я решил доработать печку, владельцы классики поймут.
Началось все с идеи, которую я узрел на просторах интернета, а именно:
— 4 скорости
— Вменяемый выключатель (с подсветкой)
— Минимум затрат
Для воплощения идеи потребуется:
— Включатель печки ВАЗ 1118 (Калина)
— Дополнительное сопротивление печки ВАЗ 2110 (3 контакта)
— Клеммы "мама"
— Клеммы "мама" узкие 4 шт.
— Провод
— Термоусадка (наилучший вариант изолировать клеммы), изолента

0:912

Доработка печки ВАЗ 2107

1:1417

Схема подключения всего этого нашлась в интернете:

1:1514

Доработка печки ВАЗ 2107

2:2019



Подумать тут есть над чем: где разместить доп. сопротивление и включатель.
Под включатель я решил использовать место размещения регулятора яркости подсветки приборной панели (мне он не нужен), можно было бы использовать розетку прикуривателя, но она мне еще пригодится. А доп. резистор? — в печь его, в смысле, в корпус печки чтоб не мешался.
Пластмасску с доп. сопротивления я сразу снял, пронумеровав ноги чтоб не запутаться, а чтоб 4-я нога никуда не гнулась, заполнил пространство термоклеем.

2:909

Доработка печки ВАЗ 2107

3:1414

Включатель печки решил "сразу прокачать", заменив SMDшный зеленый светодиод подсветки на 5mm синий; Для этого понадобилось:
— Светодиод
— Резистор примерно на 500 Ом
— Паяльник
— Изолента
— Прямые руки
Процесс собой ничего сложного не представляет:
1. Разбираем включатель, вытаскиваем из него плату (я ее для этого немного наклонил)
2. Выпаиваем из нее все SMDшное.
3. Оборачиваем плату изолентой (на всякий резервный)
4. Впаиваем новый светодиод (- напрямую, + через резистор)
5. Собираем кнопку обратно.
6. PROFIT!

3:2388



Доработка печки ВАЗ 2107

4:504

Доработка печки ВАЗ 2107

5:1009

Доработка печки ВАЗ 2107

6:1514

Далее, на этом этапе предстояло:
1. Снять "бороду"
2. Удивиться тому, как там все криво сделано
3. Вытащить контакты печки (вместе с кнопкой) сверху
4. Прикинуть провода по длине
1. Сложности при выполнении этого пункта добавила криво установленная магнитола, которая никак не хотела вылезать из своего посадочного места. Но в итоге она была побеждена, все "лишнее" было отключено (прикуриватель, контрольные лампы уровня ТЖ и стеклогрелки, часы) и "борода снята".
2. Осмотр "подбородного" пространства показал: очень много проводов!

6:2544



Доработка печки ВАЗ 2107

7:504

Далее, естественно, стал распутывать эту связку и выяснил, что руки надо оторвать установщикам магнитолы т.к. родная колодка, к которой все подключается была практически отрезана и вместо нее провода просто скручены (даже не все по-нормальному изолированы), а сама колодка висела на одном лишь синем проводе с 0,5А предохранителем никуда кроме магнитолы не подключенным

7:1188

Доработка печки ВАЗ 2107

8:1693

лишние детали

8:1722

Спустя минут 10 UObEBа со всем электрохламом разобрался, решил даже динамики из торпеды выкорчевать (т.к. один был рваный, а второй сам по себе хрипел) — акустику буду переделывать.

8:2048



Доработка печки ВАЗ 2107

9:504

Все было на скрутках, никаких намеков на пайку или хотяб лужение

9:625

Доработка печки ВАЗ 2107

10:1130

Кстати, провода от них я и решил использовать для подключения к новой кнопке.
3. Контакты печки сверху вместе с кнопкой вылезли легко (правда, чтобы кнопку вытащить, пришлось откручивать приборку, но раз делать, значит делать…)
4. Провода прикидывал на глаз по схеме. Кстати, чтоб добраться до сток сопротивления печки, разбирать ее не надо, достаточно открыть "вногидуйку" и снять 2 шайбы с бежевых ножек, торчащих справа внизу.
Далее запоминаем: от сток кнопки
сдвоенный желто-синий провод — плюс, должен идти на 1 контакт кнопки
красный — идет к сток сопротивлению
сине-черный — напрямую к мотору

10:2252



После сборки по схеме получилось так:

10:71

Доработка печки ВАЗ 2107

11:576

собрано на коленке

11:614

Доработка печки ВАЗ 2107

12:1119

собрано на коленке

12:1157

Лудить и паять некоторые провода пришлось прямо в машине, и воспользовавшись этим решил сделать "пропил" паяльником чтоб вывести провод от сток сопротивления наружу

12:1474

Доработка печки ВАЗ 2107

13:1979

После сборки "на коленке" надо все протестировать:

13:2084



Далее, собрал все провода, которые можно унести домой, и натянул на контакты термоусадку, естественно, промаркеровав какой куда должен пойти

13:260

Доработка печки ВАЗ 2107

14:765

Далее по плану сборка бороды с новой включалкой. Надеюсь, скоро этим займусь.

14:909

Собственно, далее по плану надо было воткнуть включалку вместо регулятора яркости приборки. Глянул я на посадочное место и подумал "без геморроя не обойдется", так оно и было: ручка включалки проваливалась в вырезе посадочного места, что усложняло задачу. В остальном просто: спилить лишнее (оставив где-то 3-4мм в глубину), вырезать кусок пластмасски с отверстием 28 и приклеить его на будущее посадочное место включалки.
Плавала в голове мысль спилить болгаркой, но это оказалось дико неудобно, в результате взял точило:

14:1873

Доработка печки ВАЗ 2107

15:2378



Далее пластина. Идеально было бы примерно 2мм, но таковой под рукой не было (а печка-то нужна: стекла-то потеют) — было синее оргстекло бородатого года выпуска толщиной 3мм — ничего не поделаешь, лучше уж это чем ничего…

15:401

Доработка печки ВАЗ 2107

16:906

Отверстие доработал надфилем (вырезы под ушки кнопки)
Обточил его еще как-то коряво — ну и ладно, это вариант пока пластик подходящий не найду.

16:1173

Доработка печки ВАЗ 2107

17:1678

Клеил сначала при помощи Момент1 (чтоб не сползла никуда), потом 2-х компонентным эпоксидником (того же производителя) обмазал все по кругу — чтобы уж наверняка.

17:1973

Доработка печки ВАЗ 2107

18:2478



Доработка печки ВАЗ 2107

19:504

Доработка печки ВАЗ 2107

20:1009

тряпка +50 к прочности

20:1051

Далее — сопротивление. Для его закрепления решил использовать трупы старых бутылок (коих у меня "на складе" куча) — вырезал ленточку (точный размер не скажу — все дорабатывал по месту) ну и прикрутить — пара коротких саморезов под дырочку на 3мм. Дорезал ленточку — сопротивление фиг сдвинешь).

20:1602

Доработка печки ВАЗ 2107

21:2107



примерка

21:19

Далее — сборка. В панельку все вставлено заранее, подсветка кнопки подключена параллельно часам (минус к черному, плюс к сдвоенному белому (+ от габарит)

21:301

Доработка печки ВАЗ 2107

22:806

Доработка печки ВАЗ 2107

23:1311

Доработка печки ВАЗ 2107

24:1816

Доработка печки ВАЗ 2107

25:2321



Ну и после этого установка обратно магнитолы и кнопок

25:101
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
36834

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены