тюнинг и ремонт авто

Замена жидкости ГУР и установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

Содержание статьи:

0:37

1. Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo

0:97

2. Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

0:178

1. Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo

Задача: поменять жидкость гидроусилителя руля в Ford Mondeo. Решил менять по причине того, что она была чёрная. И мне казалось, что руль не так легко крутится, если сравнить, например, с прошлой моей тачкой (Ниссан).

0:622

Ход работ по замене жидкости ГУР в Ford Mondeo

0:707

Почитав записи по этому делу — решил менять методом частичного замещения старой живокости.
нам понадобится:
1. Жидкость ГУР — 2 литра (мне хватило 1.5). Выбрал Castrol Transmax DEX III
2. Шприц кубов на 150
3. Шланг (я купил тупо систему для капельницы и выдрал оттуда силиконовую трубку)
4. В идеале колпачок для обратки — я использовал изоленту.
5. Пустая бутылка.
6. Два домкрата или пенек — я использовал старый аккумулятор на ребро — ему это не понравилось.
7. Лишняя пара рук — крутить баранку.

0:1589

Замена жидкости ГУР в Ford Mondeo

1:2094



Процесс:

1:18

1. Вывешиваем переднюю ось чтобы легко было крутить руль. Достал старый аккум — давно хотел унести его в цвет-мет. Поставили под тачку, аккуратно опустили — вроде не треснул. Вторую сторону на домкрате оставили. Подложили камни пртивооткатные под задние колеса.

1:499

2:1004

2. Далее нужно откачать жидкость из бачка. Я смастерил из купленного в аптеке шприца и шланга от капельницы — вот такое приспособление. Аккуратно откачал жидкость из бачка.

2:1322

3:1827

4:2332



3. Отсоединил патрубок обратки и опустил его в еле-засунутую бутылку в подкапотное пространство.

4:179

5:684

4. Заглушил трубку обратки изолентой.

5:755

5. Тут самое интересное — посадил брата за руль и сказала — крутить руль вправо-влево до упора. Сам в это время залил в бачок новую жидкость. Далее следил за уровнем жидкости в бачке. При вращении руля — старая жидкость уходит из шланга обратки — в бутылку. Уровень в бачке уменьшается — я в это время заливаю новую, поддерживая уровень в районе отметки min. Главное, не допускать полного исчезновения жидкости в бачке, чтобы воздух не засосало в систему.

5:1583

6. После таких манипуляций, когда уже залил половину второй бутылки из обратки текла вполне чистая жидкость. Я решил на этом остановиться. Быстро скинул изоленту и надел шланг обратки на своё место. Подтянул хомут. Оставил уровень жидкости на максимуме. Завел двигатель. Дал поработать — покрутил руль. Уровень немного упал, но не сильно. Излишки откачал шприцом до уровня max.

5:2270



6:504

После первого прохода

6:548

7:1053

Второй проход — уже вполне чистая

7:1119

ИТОГ: ничего не изменилось - как руль крутился — так и продолжает. Но жидкость чистая — я рад.

7:1292

2. Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

Неполадка: гудит насос ГУР в Форд Мондео, попутно закусывая руль. Особо ощутимо на парковках, а при движении проблем нет. Решил поискать информацию о том, как можно решить эту неприятность.
В целом я хочу рассказать о причинах такого поведения. Многие сталкиваются с похожими проблемами: в системе появляется стружка от реек и от насоса. Причины туманны и, в целом, многие грешат на наши хорошие дороги. Диагностировать стружку можно откачав жидкость из бачка - увидите ее на сетке. Как и в любой системе, стружка не ведет к улучшению работы. Многие сейчас уже приговорили насос - стружка в системе, какие сомнения - меняй насос. Но не торопимся, у нас же форд, а тут не все так просто.

7:2611



Изучив многие форумы, я пришел к выводу, что первое, что может помочь - это полная промывка системы. Это я делал - не помогло. Замена бачка - тоже необходимый ход, но, как показывает практика, надолго нового бачка не хватает и стружка снова прорывается в систему. Фильтрация почти не какая на штатном бачке.
Наткнулся на то, как ставят бачки от Волги. Металлические, колхоз - это первая мысль в голове, но для наглядности я покажу вам его систему фильтрации:

7:826

Установка бачка ГУР от Волги в Ford Mondeo

8:1331

бачок от волги

8:1361

Сказать, что она намного лучше, это ничего не сказать. Но тут, конечно, многое решает внешний вид.

8:1540

9:2045



10:504

снизу

10:518

Можно сказать, что выглядит это плохо и вообще не эстетично, но фильтрация помогла избежать замены насоса, клин и гудение прошло.

10:757

Я люблю эстетику, поэтому планирую использовать волга-бачок для чистки всей системы, проехав на нем около тысячи километров, а после - установить штатный новый, но насос я все равно хочу снять для изучения. Можно, конечно, прогонять систему путем промывки, но мне кажется, именно бачок с хорошей фильтрацией сможет очистить систему в полном объеме.
В общем, пока я склоняюсь к этому варианту а что получится посмотрим. В любом случае, будем пытаться не дать умереть насосу ГУР.
Кстати бачки от Волг ставят не только на Мондео, были замечены и Ниссаны и Пассаты и им подобные - все хвалят фильтрацию и цену.
В заключении продублирую пост с мондео-клуба о причинах гула:

10:1973

1. «Гудение» на горячую (на «холодную»- тишина):
неравномерный износ торцов лопаток крыльчатки и поверхности рабочей камеры в тех местах, где торцы лопаток прикасаются к ее поверхности. На «холодную» в этом месте есть масляный зазор. На «горячую» масляного зазора нет, идет работа металл по металлу.
2. «Гудение» на «холодную» (на «горячую»- тишина):
вал крыльчатки, с обеих сторон, «сидит» в бронзовых подшипниках скольжения (любой нормальный токарь знает, что это такое, включая материал, из которого все это можно изготовить (это не дефицит).
Причина гула- вибрация вала и крыльчатки. Прогрев насоса дает уменьшение тепловых зазоров в сопряжении вал-подшипник, вибрация уменьшается, звук исчезает.
Насос ГУР (его прогрев) довольно странно себя ведет при разных температурах окружающего воздуха.
На улице плюс 30 гр.- на «холодную» погудел минут 20, потом тишина все время.
На улице плюс 20 гр.- на «холодную» погудел минут 30, потом все равно немного гудит.
Примерно понятно, что будет при плюс 10-ти и ниже.
Причем, при плюс 30-ти, при не гудящем насосе, проеду большую лужу (10 см глубина, 5 м- длина) насос немного будет гудеть в течении 5-10 минут, потом- тишина.
Выходит, что прогрев насоса ГУР не зависит от температуры антифриза.
В обоих случаях главная причина- абразив, циркулирующий в системе.
Остальное - следствие (сетка в бачке должна быть в идеальном чистом состоянии). Поэтому картонный фильтр в системе ГУР нужен, сетка не дает нужного качества очистки масла.
Второй случай именно с моего насоса, ремонтировать буду позже. Зазоры в бронзовых подшипниках скольжения «видел» и руками и глазами лично.
Поставил у дилера новый бачок и насос, гарантия- 1 год. (40 т. руб.)
Замену специально так сделал, чтобы иметь образцы для изучения и ремонта без потери машины на этот срок.
Можно не торопиться.
В первом случае насос неремонтнопригоден, во втором- все можно восстановить с небольшими затратами.

10:5426



Далее речь пойдет о возможностях экономии на бачках ГУР, а также - как улучшить систему фильтрации системы ГУР. Многие ставят бачки ГУР от Волги, причем не только Форд, но и многие другие марки. Пообщавшись с теми, кто ставил, решил и я сделать данный "колхоз".
Прейдя в магазин сделай сам или запчасти газ ваз, был рассмотрен металлический бачок от волги.
Плюсы бачка: фильтр можно менять. Минусы: он страшнее Армагеддона, его будто во времена каменного века делали палкой копалкой, и камнем, второй минус - он течет периодически.

10:962

В общем, ставить такое я был не готов, тем более, этот пафос отработки стоил 770 рублей. Продавец предложил глянуть пластиковый бачок, причем не первого исполнения, а нового, точь-в-точь, как металлический бачок, но фильтр не сменный, а размеры идентичны, вот он был выполнен более-менее хорошо. Плюс - из-за не разборной конструкции, течи были исключены. Цена вопроса в 150 рублей вообще порадовала. Покупаем и идем ставить.

10:1726

Фото бачка:

10:1750

11:2255



Размер фильтра впечетляет

11:51

На фото можно заметить, что фильтр бачка раз в 50 больше штатного фордовского, и фордовский фильтр — это сетка и все, тут серьезный бумажный фильтр, вообщем я искренне не понимаю за что форд просит 1800 рублей, пластик в общем-то одинаковый на обоих бачках.

11:515

Ну что-ж полюбовавшись начал установку, те кто владеют моторами 2.5T знают, что у нас обратка идет под углом 90 градусов к бачку, для штатного бачка идет пластиковый переходник, у этого бочка выходы прямые, решение было найдено в магазине для отечественных авто, был куплен угловой шланг от ваз 2107 для печки, и укорочен до нужных размеров, вот что вышло в итоге:

11:1168

12:1673

установлено

12:1699

То, что касается шланга притока то он подходит без проблем, шланг обратки так-же подвязал чтобы он не касался трубок:

12:1915

13:2420



подвязан шланг обрати

13:43

Сам бачок закрепил с помощью хомута за штатное крепление вышло скажем так не плохо смотрится как родной прям:

13:247

14:752

вид установленного бачка

14:802

15:1307

крепление

15:1329

По поводу размера бачка он больше штатного, но зазоры везде нормальные ладонь пройдет, на 4 фото можно видеть зазоры.

15:1545

Старый бачок выглядел так:

15:1597

16:2102



старый бачок

16:26

Ну и конечно что-же дал бачок помимо экономии в 1500р, и так читаем:

16:147

1. На ходу руль крутится одним пальцем
2. Перестало закусывать руль
3. На ходу пропал гул насоса
4. При парковке при кручении руля на месте пропало закусывание

16:438

Остался небольшой гул если крутить рулем на месте без газа, но возможно еще не все отфильтровано, думаю заменить еще раз бачок через месяц.

16:695

В целом подводя итог, я считаю это достойной заменой оригиналу, учитывая, что в итоге он решил многие проблемы по гуру, менять на оригинал или "колхозить" каждый решает сам, я не могу сказать, что он смотрится чужеродно, вполне нормально выглядит. Оригинал, можно сказать, что и не имеет фильтра, тут же хороший фильтр и цена бачка в отличии от оригинала приятно удивит.

16:1366

https://www.drive2.ru/l/4991325/, https://www.drive2.ru/l/4715306/

16:1436

https://www.drive2.ru/l/5032882/

16:1472
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
34919

Метки: гур

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены