тюнинг и ремонт авто

Клапана двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов

    0:138
  2. Загнутые клапана ВАЗ 2112

    0:193
  3. Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111

    0:274

1. Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов

Решил отрегулировать клапаны.
На 2 цилиндре зазоры 2х клапанов (впускного и выпуск) не входили в номиналы 0,2 и 0,35 0,35 (впускной), выпускной (0,25). На 3 цилиндре впускной клапан был зажат (<0,05). Сильный прижим клапана к седлу, или наоборот его открытое состояние может грозить прогаром клапана.

0:908

Для регулировки сделал график-схему впускных и выпускных клапанов:

0:1035

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов

1:1540

Для регулировки клапана зубок распредвала должен смотреть вверх. При этом достигается более точное измерение зазора между распредвалом и шайбой.

1:1812

Порядок регулирования клапанов предельно прост:
1. Снимает патрубки картерных газов с клапанной крышки.
2. Отвинчиваем тросик газа от ресивера. Тросик я не снимал полностью, только отвинтил планку крепящий трос на ресивер и отвел ее в сторону.
3. Снимаем клапанную крышку,

1:2312



2:504

4. Покупаем (если у кого нет) приспособление (не рассухариватель) для нажатия на тарелки клапанов, чтобы увести их вниз. Я брал за 200 р. в комплекте — фиксатор, и само приспособление. И набор щупов от 0,05 до 1 с шагом 0,05

2:895

3:1400

Приспособление ц. 200 рублей

3:1453

4:1958

Набор щупов

4:1983

5:2488



Фиксатор

5:19

5. Вывешиваем одно колесо (я вывесил левое — и крутил его по час. Стрелке). Смотрим какие зубцы распредвала провернулись вверх — на тех начинаем регулировку
6. Замеряем зазор (для впускных — 0,2 +-0,05), для выпускных 0,35. к примеру, меряем впускной: — берем щуп 0,2 – вставляется – берем больше 0,4 — не вставляется — а допустим 0,3 вставляется — зазор впускного не входит в номинал (больше на 0,05) – тогда нажимает на шайбу приспособлением — вставляем фиксатор и убираем шайбу).

5:876

6:1381

Шайбы

6:1395

7:1900

Шайбы

7:1914

7. Вычисляем высоту нужной шайбы, с уже вынутыми шайбами и померенными зазорами
высота старой шабы написана на обратной стороне шайбы.

7:2164



Расчет новой шайбы (из мурзилки):
– определите толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А — С),
где        А — замеренный зазор, мм;
                В — толщина снятой шайбы, мм;
                С — номинальный зазор, мм;
                Н — толщина новой шайбы, мм.
8. покупаем новые шайбы

7:737

8:1242

2. Загнутые клапана ВАЗ 2112

Всем здравствовать.
Рассказываю. После недавней замены ремня ГРМ, из-за плохо затянутого болта шкива впускного вала, от вибраций на половину сполз сам шкив и срезало шпильку. Результат — погнуло 4 впускных клапана в 1-м и 2-м цилиндрах (как показало вскрытие после компрессии 0).
Произвел ремонт ГБЦ, фото ниже.

8:1862

9:2367



начинаем разбирать

9:38

10:543

снимаем ГРМ, ролики, шкивы, впускной коллектор, все провода, термостат и выхлопную трубу. вообщем все,, что крепиться к ГБЦ

10:768

11:1273

снимаем клапанную крышку, откручиваем 10 болтов, которые крепят ГБЦ к блоку

11:1413

12:1918

Вот такая картина после снятия головы. Как видно 4-й поршень в копати, но зеркало цилиндров без задиров

12:2108



13:504

туда попадало много масла и оно прогарало — то есть, маслосъемные колпачки под замену

13:665

14:1170

на дрель одеваем щеточку и проходим до блеска (прокручивая пару раз коленчатый вал)

14:1326

15:1831

нагар в камера сгорания

15:1878

16:2383



на фото ближних к нам клапанов видны зазоры миллиметра 2 — это и есть те самые злощастные клапана

16:180

17:685

в каналах под впускными клапанами был нагар (плохо видно, но можно разглядеть) его убираем тупо отверткой

17:881

18:1386

прочистил мягкой типа шкуркой толстой (шлифовальный войлок), не помню как называется. на вид как кусок отрезаного валенка)

18:1613

19:2118



рассухариваем клапана спец приспособлением, которое зажимает пружину клапана и даем возможность вынуть пинцетом

19:212

20:717

намазываем с горошину на край клапана пасту с алмазной крошкой, конец клапана вдеваем в резиновый патрубок и двумя руками начинаем прокручивать клапан, при этом немного тянем вниз для большего трения.

20:1089

Далее, все собираем в обратном порядке, обезжиривая и промазывая герметиком.
Обошлась переборка в следующую сумму:

20:1304

прокладка приемной трубы с герметиком 58р.
гайка приемной трубы 10х1.25 6х10р 60р.
герметик анаэробный 50мл 529р.
болт головки блока 10х98 10шт х 33р 330р.
клапана комплект 16шт. АвтоВАЗ 2190р.
прокладка головки блока 16кл 198р.
сальник колен.вала задний 99р.
сальник колен.вала передний 1шт х 83р 83р.
сальник распредвала передний 2шт х 83р 166р.
колпачки маслосъемные 16шт 190р.
герметик прокладок ABBRO черный 85р.
насос масляный автоВАЗ 1400р.
прокладка крышки передней 15р.
Ремень ГРМ БРТ Россия 1045р.
ролик натяжной ГРМ VBF Россия 595р.
ролик промежуточный VBF Россия 595р.
шкив ГРМ малый 108р.
ключ ремня ГРМ 50р.
масло моторное ELF 5л 5W30 1650р.
антифриз NORD красный 5 л 1350р.
оренда сервиса 2000р.
Свечи NJK 4шт. 529р.
модуль зажигания ОМЕГА 1590р.

20:2582



ИТОГО: 15275рублей

20:32

Делал сам. Отсюда конечно можно вычесть некоторые вещи, т.к. я их менял (то сломал, то сломалось само — авто старый), чтобы прицениться, можно вычесть модуль зажигания 1590, свечи 529, аренда сервиса 2000, насос масляный1400 и встанет 9756рублей.
В общем, 10тыр будет стоить переборка ГБЦ своими руками.

20:563

3. Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111

Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов.

20:850

Клапана за 180.000 успели обрасти наростами от смол бензина и протечки маслосъемных колпачков. Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ (у него меньше оборотов, чем у дрели), пуск и вперед.
Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками 120-180-260-400-800 привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить 800-кой в самый раз, как я считаю.

20:1593

Вот тут начинаешь вспоминать 16-ти клапанник недобрым словом, арифметика простая — минут 20 на клапан, итого 16*20 минут (подготовка, чистка, в среднем на клапан по времени) =320 минут (более 5 часов) только на чистку. Так что, соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели.

20:2138



Итог:

20:12

Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111

21:517

22:1022

23:1527

24:2032



И приступаю к притирке. Всё — вручную, на присосках.

24:97

25:602

Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее

25:715

Минут 10 и из такого.

25:754

26:1259

27:1764

получаю такое

27:1793

28:2298



И так далее.

28:24

29:529

30:1034

31:1539

32:2044



33:504

34:1009

35:1514

Опять же,16*10=160 минут притирки. Радует одно, на 24- клапанниках еще хуже. А что говорить о 8- горшковиках, где по 4 клапана на цилиндр.

35:1751

А сам процесс притирки — тут Евгений замечательно объяснил, как притирать:

35:1892

35:1902

35:1912

https://www.drive2.ru/l/2694700/, https://www.drive2.ru/l/1685813/, https://www.drive2.ru/l/2688414/

35:2016



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
44873

Метки: клапаны двигателя

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены