тюнинг и ремонт авто

Откатка прошивки по УДК, таблица ПЦН и БЦН в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Очень часто начинающие тюнеры задают вопросы про откатку, про ПЦН, БЦН и т.д. Основные моменты, которые нужно прочитать и запомнить.
Для начала нужно понять, что БЦН и ПЦН это разные таблицы. единственное, что их объединяет это что и там, и там есть словосочетание ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ. при этом новички не акцентируют внимание на первом слове БАЗОВОЕ и ПОПРАВКА. БАЗОВОЕ означает по-простому — ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. А ПОПРАВКА означает некий коэффициент умножения. Таблицы разные. Первая как бы говорит: "Должно быть так!" Вторая говорит: "Умножать надо на это". Не стоит это путать.

0:1061

Далее чуть подробнее. Если что-то непонятно, прочитайте десять раз, после чего прочитайте справку от CTP

0:1252

Обозначения:
БЦН — таблица БАЗОВЫЙ СОСТАВ СМЕСИ в прошивке
ПЦН — таблица ПОПРАВКА ЦИКЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ
A — количество воздуха которое считает датчик
AA — реальное количество воздуха которое поступает в двигатель(неизвестно перед откаткой)
C — таблица СОСТАВ СМЕСИ в прошивке (ее выставляет настройщик)
СС— реальный состав смеси который фиксирует ШДК. или УДК (14,7)
B — время впрыска. параметр рассчитывается ЭБУ (есть в логах) на основе разных калибровок прошивки во главе которых стоит —C, ПЦН, БЦН и на основе данных А

0:2213



Задача ЭБУ: смешать воздух (A) и бензин (B) так чтобы получить состав смеси (CC) такой какой выставлен в прошивке©

0:202

Как работает ЭБУ:
1. ЭБУ считает количество поступившего воздуха (A) (через ДМРВ или через ДАД+ДТВ).
2. Зная количество воздуха (A) и состав смеси© в прошивке ЭБУ рассчитывает необходимое количество бензина (т.е. время впрыска (B))
Количество бензина определяется такими параметрами как: дельта давление в рампе и разряжение в ресивере, статикой форсунок (отверстие в форсунке через которое идет бензин), время впрыска (B) .

0:968

Что такое Поправка Циклового Наполнения:

0:1049

Откатка прошивки по УДК. Про таблицу ПЦН и БЦН

1:1554

Датчики фиксируют количество воздуха (A) которое идет в цилиндр. Но в виду особенностей впускных систем и других факторов не все зафиксированное значение воздуха попадет в двигатель.
Реальное значение воздуха (AA) попавшее в цилиндры = Значение воздуха, отмерянное датчиками (A) * Поправку Циклового наполнения (ПЦН).
Задача настройщика найти коэффициенты этой поправки (ПЦН) чтобы быть уверенным что реальная смесь (СС) в двигателе равна той что указана им в прошивке (С)

1:2413



Как узнать реальный состав смеси (СС)
1. ШДК — он всегда показывает реальный состав смеси (СС)
2. УДК — штатная система. Работает, когда в комплектации есть датчик кислорода. Так как УДК знает лишь одно значение — 14,7 то он выдает в эбу всего две команды: СМЕСЬ МЕНЬШЕ 14,7 и СМЕСЬ БОЛЬШЕ 14,7. ЭБУ принимает этот сигнал и путем внесения еще одной поправки (Корекция) в расчет топлива корректирует топливоподачу так чтобы смесь была 14.7. А именно УДК должен постоянно чередовать значение БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. и т.д. Вот поэтому и получается, что в зоне работы коррекции по УДК (экономичный режим) всегда смесь будет 14.7

1:1129

Как катают по УДК
так как удк знает только одно значение 14,7 то задача заставить машину всегда работать в режиме коррекции по УДК, а это значит сделать всегда экономичный режим. Потом пройтись по всем точкам и посмотреть, что ЭБУ запишет в таблицу коррекции. А потом так откорректировать таблицу поправки (ПЦН), чтобы смесь была такой (С) какой она была при использовании таблицы коррекции.
Далее ДК отрубается. Смесь в прошивке (С) ставиться такой какая нравится. При этом настройщик надеется, что поправка (ПЦН) найденная при 14,7 будет такой же какой и должна быть при его выставленной смеси (С).

1:2215



2:504

Как работает БЦН

2:540

1. В виду того, что ДМРВ не очень быстрый датчик, то ситуация такая — когда водитель резко нажимает газ в пол или наоборот отпускает газ, ДМРВ "тупит" и не может сразу точно сказать сколько проходит воздуха. Поэтому в этот момент возникает затык, похожий на езду с неисправным карбюратором (многие, наверное, помнят ощущения и слова "во карб просрался и машина поехала"). Чтобы этого не было на инжекторе в моменты задержки ДМРВ, ЭБУ в расчеты берет не его данные, а теоретически возможное количество воздуха для данной режимной точке, поэтому таблица и называется БАЗОВОЕ цикловое наполнение(БЦН). И тогда задержки при резком нажатии газа или тормоза не возникает. Достаточно быстро (обычно 1-2 секунды), ДМРВ приходит в себя и ЭБУ опять начинает брать данные о количестве воздуха с него.
т.е. получается такая штука - если ездить плавно, то таблица БЦН вообще не участвует в расчетах, так как ДМРВ не тупит.

2:2184



2. При работе на ДАД+ДТВ нет таких режимах, при которых датчики не успевают точно мерить воздух, а значит таблица БЦН не нужна. поэтому с этими датчиками она вообще никак не используется.

2:340

3:845

Стоит понимать, что то, что описано выше это лишь упрощенная модель расчета. Конечно в реальности время впрыска считается сложнее, в процессе участвуют разные коэффициенты коррекции. НО то что описано выше это ОСНОВНОЕ на чем базируется алгоритм работы ЭБУ. И поняв это все остальное становиться достаточно простым для понимания.

3:1453

www.atomic-dm.ru, https://www.drive2.ru/l/10238741/

3:1508
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.38 [4 Голоса (ов)]
15755

Метки: УДК, ПЦН, БЦН

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены