тюнинг и ремонт авто

ПТФ НИВА

 

0:7

Содержание статьи:

  1. "Правильное" подключение ПТФ на НИВУ
  2. ПТФ Hella Luminator Metal
  3. Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ
  4. Установка ПТФ для НИВЫ
  5. Подключение ПТФ для НИВЫ
  6. Свет ПТФ ночью

"Правильное" подключение ПТФ на НИВУ

Когда изначально поставил ПТФ, подключил их наскоро "напрямую", т.е. + от АКБ к включателю, а второй провод от него на ПТФ. Вчера от делать нечего решил сделать все по уму. Использовал обычное реле от 2110. Управляющий провод решил подключить к штатному включателю задних ПТФ, дабы на панели горела контрольная лампа (без реле при таком подключении будет сгорать предохранитель или плавиться проводка). В принципе все видно на схеме, единственно, что на + от АКБ еще стоит предохранитель.

0:1318

ПТФ НИВА

1:1825

Чудо-схема

1:1848

Сделал еще одну доработку (но это уже дело вкуса каждого), поменял между собой в колодке на задних фонарях два провода от ПТФ и габаритных огней, чтобы в обычном режиме габариты светились по нормальному, а к основному проводу ПТФ подключил дополнительный задний фонарь.

1:2343



ПТФ НИВА

2:506

Чтобы вытащить провода из колодки, нужно чем-нибудь отогнуть удерживающий усик, я например использовал небольшой шестигранник.

2:744

ПТФ НИВА

3:1251

Вынутые из колодки провода. Перед тем как вставить в колодку, усик надо снова отогнуть

3:1412

В итоге получилось вот так:

3:1465

ПТФ НИВА

4:1972

Контрольная лампа горит при включении ПТФ

4:2053



ПТФ НИВА

5:506

ПТФ НИВА

6:1011

Работает от ближнего и дальнего. Кнопка выключена выключены и ПТФ
1 положение если вкл ближний включены и ПТФ
2 положение если вкл дальний включены и ПТФ
в данном положении при вкл ближнем не работают ПТФ
при моргании дальним в таком положении кнопки
моргают и ПТФ

6:1496

 

ПТФ Hella Luminator Metal

Ни для кого не секрет что штатный свет на Ниве откровенно говоря то еще барахло. Для улучшения ситуации я воткнул в фары, на мой взгляд, весьма хорошие лампы KOITO Whitebeam, но ситуация оставалась печальной. От недостатка света я решил кардинально бороться с этой проблемой, и нашел подходящее решение. ВОТ ОНО!

6:2097



ПТФ НИВА
Цена вопроса поначалу пугала, но что не сделаешь для собственного комфорта. К тому же Нива давно не получала подарочков). Заказал ПТФ вместе с I-boost.

7:772

И вот что пришло:

7:806

ПТФ НИВА

8:1313

почему то на коробке написано hromium

8:1379

clip_image009

9:1886

если увеличить фото, то можно рассмотреть приписку сделанную черной ручкой, все таки это Metal

9:2058



Распаковываем коробочки и впечатляемся.

9:77

clip_image010

10:584

Вот такие фары делают немцы!

10:639

clip_image011

11:1146

содержимое из коробочки

11:1194

clip_image012

12:1701

крепеж и проводка

12:1737

Для соединения "котелка" фары и кронштейна крепления отворачиваем входящим в комплект шестигранником 4 винта на лицевой стороне фары, снимаем рамку, вынимаем отражатель и крепим, сразу вставляем лампы H3, я поставил MTF Light Platinum Н3 и собираем все назад. Для облегчения процесса подключения электропроводки, мной был заказан комплект подключения ПТФ на сейте 12v, который пришел вместе с релюшкой стеклоочистителя и ждал своего звездного часа.

12:2542



clip_image013

13:506

Комплект для подключения противотуманных фар

13:594

В комплекте с проводкой, реле и колодкой, имеется кнопка, жаль, что без подсветки, и подробная инструкция по установке

13:812

clip_image014

14:1319

вот такая инструкция, кстати в электронном варианте она есть и на сайте 12v

14:1457

clip_image015

15:1964

на оборотной стороне схема подключения и регулировки ПТФ

15:2073



Далее нужно просверлить отверстия в бампере и закрепить фары. Отмеряем 40 см. от бортов и сверлим:

15:179

clip_image016

16:686

бампер с отверстиями

16:728

clip_image017

17:1235

еще один кадр

17:1263

Как выяснилось, в этом процессе я откровенно ошибся - отверстия слишком близко к внешнему краю бампера. В результате фары выпирали вперед. Пришлось пересверливать (каждое отверстие сместили на пару сантиметров к решетке радиатора). Хорошо, что из за фар первых дыр не видно)
Процесс подключения проводки описывать не буду, скажу только что весьма муторно протащить провод в салон и подключить кнопки, так как протаскивать проводок от кнопки габаритов к кнопке.
НУ и вот что получается в итоге:

17:2166



clip_image018

18:506

Фары смотрятся солидно

18:552

clip_image019

19:1059

примеряем защитные крышечки из комплекта

19:1139

Ждем наступления темноты и едем регулировать ПТФ. Светят достойно, в принципе можно ехать на одних туманках, но с головным светом комфорта больше) Теперь недостатка в освещении не ощущаю. Возможно заменю лампы на KOITO Whitebeam, возможно оставлю MTF.
Теперь подумываю о смене головной оптики на Hellа. Засматривался на биксеноновые линзованные фары от гелендвагена, но цена в 16 рублей за штуку останавливает.

19:1871

Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ

В этой записи речь пойдёт о ПТФ.

19:2003



clip_image020

20:506

Одна ПТФ без кронштейна, вторая с заводским креплением.

20:611

clip_image021

21:1118

Вот та самая ПТФ с заводским кронштейном.

21:1197

clip_image022

22:1704

И вторая ПТФ без крепления, которое не удалось снять.

22:1804

clip_image023

23:2311



Было решено самостоятельно изготовить новые крепления для обеих ПТФ.

23:130

clip_image024

24:637

Родной кронштейн с крепежом выглядит так.

24:717

clip_image025

25:1224

Снимаем крепление с ПТФ для изготовления новых кронштейнов.

25:1338

clip_image026

26:1845

Крепёж ПТФ с кронштейном.

26:1895

clip_image027

27:2402



Заводской кронштейн ПТФ.

27:48

clip_image028

28:555

Новые изготавливаем немного длиннее, для свободного размещения болта под гаечный ключ.

28:719

clip_image029

29:1226

Изготовленные крепежи из 1.5 мм стали покрыли никелем, чтобы не ржавели.

29:1359

clip_image030

30:1866

Новое изготовленное крепление и заводское крепление.

30:1968

clip_image031

31:2475



В магазине Крепёж приобрёл новые болты, гайки, шайбы, гровера.

31:115

clip_image032

32:622

Болты наживлены на новые кронштейны, для крепления к бамперу.

32:738

clip_image033

33:1245

Ну и новые кронштейны установлены на ПТФ.

33:1324

clip_image034

34:1831

Расстояния для удержания болта гаечным ключом вполне хватит, так что теперь не будет проблемы с проворачиванием болта при монтаже или демонтаже.

34:2101



clip_image035

35:506

Готовый комплект ПТФ с креплениями готов к установке на Ниву

35:621

Установка ПТФ для НИВЫ

Установил ПТФ на авто. Пока не подключил, просто установил. Подключу чуть позже.

35:817

clip_image036

36:1324

Вот такой она была в стоке, до моего вмешательства.

36:1420

clip_image037

37:1927

Разметил, накернил, просверлил с правой стороны отверстие.

37:2038



clip_image038

38:506

Аналогично сделал с левой стороны, (рядом ходил верный пёс Дружок, я находился под надёжной охраной немецкой овчарки.)

38:725

clip_image039

39:1232

Установил ПТФ с правой стороны, закрепил (между кранштейном ПТФ и бампером подложил резину).

39:1404

clip_image040

40:1911

Аналогично сделал с левой стороны.

40:1978

clip_image041

41:2485



Вот такой общий вид получился после установки ПТФ.

41:95

clip_image042

42:602

По мне так не плохо получилось(провода от ПТФ подвязал пластиковыми хомутами к крепежу).

42:767

clip_image043

43:1274

На мой взгляд снизу ПТФ эстетичнее смотрятся, понимаю, что не надёжно, но сделал по хитрому, сильно затягивать не стал, чтобы при возникшем препятствии они могли сложиться под бампер.

43:1611

Не дребезжат не трясутся и хорошо.

43:1677

Подключение ПТФ для НИВЫ

Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.

43:1817

clip_image044

44:2324



Фото после установки.

44:42

clip_image045

45:549

Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.

45:633

clip_image046

46:1140

С завода вид центральной консоли был такой.

46:1223

clip_image047

47:1730

Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.

47:1843

clip_image048

48:2350



Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.

48:133

clip_image049

49:640

В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.

49:751

clip_image050

50:1258

Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)

50:1388

clip_image051

51:1895

Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.

51:2152



Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.

51:97

clip_image052

52:604

Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.

52:802

clip_image053

53:1309

Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.

53:1427

clip_image054

54:1934

Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.

54:2055



clip_image055

55:506

Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.

55:764

Протаскиваем один плюсовой провод к замку зажигания и припаиваем его к выходу плюса с замка (активируется при повороте ключа), и второй провод выхода с релюшки к блоку предохранителей, и ещё один плюсовой провод от клавиши включения ПТФ к плюсу, который подаётся при включении габаритов.

55:1293

Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут. Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.

55:2220



clip_image056

56:506

Зачищаем провод который идёт к предохранителям.

56:598

clip_image057

57:1105

И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.

57:1297

clip_image058

58:1804

Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)

58:1959

clip_image059

59:2466



Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.

59:177

clip_image060

60:684

Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.

60:769

clip_image061

61:1276

В магазине приобрёл 4 метра 2-ух жильного электрического провода(4 метра-80руб) сечением 1.5 квадрата, протаскиваем его от блока предохранителей к ПТФ (каждая жила на одну ПТФ, это плюс, на концы припаиваем разъёмы мама и изолируем их термоусадкой)

61:1724

clip_image062

62:2231



Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).

62:264

clip_image063

63:771

ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)

63:955

clip_image064

64:1462

Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.

64:1635

clip_image065

65:2142



Соединяем клеммы мама/папа(всё это дело изолируем изолентой, пластиковыми стяжками крепим провода к трубе бампера, к массовому болту-чтобы не мотались длинные концы, между кузовом-одеваем на провод кембрик-чтобы не перетёрся провод и изолентой фиксируем его к проводу)

65:496

clip_image066

66:1003

Далее откручиваем блоки предохранителей.

66:1083

clip_image067

67:1590

Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.

67:1746

clip_image068

68:2253



Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.

68:124

clip_image069

69:631

Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)

69:789

Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.

69:887

clip_image070

70:1394

Запускаем двигатель-появляется питание на основной (+) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.

70:1870

clip_image071

71:2377



Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.

71:81

clip_image072

72:588

Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.

72:713

clip_image073

73:1220

Красиво-хоть и не очень практично.

73:1286

ПТФ НИВА

74:1793

Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.

74:1950

ПТФ НИВА

75:2457



Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.

75:225

Свет ПТФ ночью

Ночью приехал с рейса на рабочей машинке и решил сделать фото света ПТФ уже моего красавца.

75:427

ПТФ НИВА

76:934

Вид с салона с включенными ПТФ.

76:994

ПТФ НИВА

77:1501

Фото авто с включенными ПТФ.

77:1556

ПТФ НИВА

78:2063



Свет ПТФ (фото от переднего левого крыла)

78:77

ПТФ НИВА

79:584

Свет ПТФ (фото от водительской двери)

79:655

ПТФ НИВА

80:1162

Ближний + ПТФ (парный свет)

80:1213

https://www.drive2.ru/l/2474817/ https://www.drive2.ru/l/5936327/ https://www.drive2.ru/l/5969709/ https://www.drive2.ru/l/6230141/ https://www.drive2.ru/l/6233862/ https://www.drive2.ru/l/8063939/ https://www.drive2.ru/l/4899916394579289817/

80:1459

 

80:1469

 

80:1479

 

80:1489

 

80:1499

 

80:1509

 

80:1519

 

80:1529

 

80:1539

 

80:1549

 

80:1559

 

80:1569

 

80:1579

 

80:1589

 

80:1599

 

80:1609

 

80:1619

 

80:1629

 

80:1639

 

80:1649

 

80:1659

 

80:1669

 

80:1679

 

80:1689

 

80:1699
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
109766

Метки: птф, HELLA

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены