тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • салон Ford Focus
  • Ремонт механизма регулятора направления воздуха в Ford Focus 1

Ремонт механизма регулятора направления воздуха в Ford Focus 1

Есть у фокусов такая болячка — плохое переключение рукоятки регулятора направления воздуха, находящейся на центральной консоли. Сначала это проявляется в заедании рукоятки в крайних положениях (на уровне лица/на уровне ветрового стекла). А после, рукоятка и вовсе отказывается переключаться, и поддаётся лишь при прогреве системы отопителя.

0:629

Ремонт механизма регулятора направления воздуха в Ford Focus 1

1:1134

Панель управления системой отопителя

1:1207

Причина этого, как оказалось, кроется в заслонках системы отопителя. Таких заслонок в отопителе — две. Одна заслонка направляет поступающий воздух либо на радиатор отопителя, либо в обход его. А вторая — распределяет поток воздуха (между зонами лица и ног пассажиров, а также лобового и боковых стекол автомобиля).

1:1785

Так вот — заедает всегда только вторая заслонка. Заслонка эта состоит из пластиковой пластины, по краю которой есть резиновый уплотнитель. Со временем, и под действием высоких температур материал этого уплотнителя портится и превращается во что-то типа мазута. При вращении заслонки её уплотнитель просто заедает в местах соприкосновения с корпусом отопителя, и из-за этого рукоятка в крайние положения не поворачивается.

1:2565



2:504

Частичный вид отопителя. Следы расплавленного уплотнителя заслонки

2:633

Всё это, в точности до слова, было и на моём фокусе. И я уже было думал лезть в отопитель разбираться с этой заслонкой. Но, почитав отзывы других автолюбителей по этой проблеме, понял, что всё это слишком сложно и не факт, что всё получится (добраться до самих заслонок практически невозможно). Поэтому я оставил идею о ремонте отопителя, смирившись с судьбой.

2:1286

Заедания при переключении второй заслонки отопителя в  Ford Focus 1

2:1411

Очень много владельцев фокусов пишет и о другой проблеме — рано или поздно из-за высоких нагрузок рвались тросы-тяги, идущие от рукоятки к механизму вращения второй заслонки отопителя. И действительно, однажды с этим столкнулся и я.

2:1840

3:2345



Порванные тросы механизма регулятора направления воздуха

3:110

Проблему порванных тросиков решают двумя способами — либо покупают новый механизм, либо чинят подручными средствами сломавшийся. Лично я решил пойти по второму пути, поскольку новый механизм и стоит дороговато (более 2 тыс. руб.), да и прослужит недолго, потому что так же, как и первый, рано или поздно, всё равно сломается.

3:702

Как же сэкономить денег при ремонте тросиков-тяг, и сделать эту конструкцию более прочной и надёжной?

3:891

Самое главное — нужно купить набор (а лучше 2.) гитарных струн (примерно 100…200 руб. за набор). Всё равно для какой гитары они предназначены, для классической или електрогитары. Главное, чтобы струны стальные были, не нейлоновые. Из этого набора нам понадобятся 2 цельные (не витые) струны толщиной примерно 0,33…0,66 мм. У меня было куплено 2 таких набора струн:

3:1538

4:2043



Лучше всего мне подошли струны диаметром 0,43 мм

4:88

Почему нужно два набора струн?
Дело в том, что длина одного троса тяги в механизме переключения второй заслонки по моим замерам составляет 55,8…56 см (если мерить длину троса от наконечника до наконечника). А длина одной гитарной струны из набора — около 90 см. Одной струны хватает на изготовление одного троса. Можно, конечно, обойтись и одним набором струн, изготовив тросы разной толщины, но велика вероятность — оборвётся.

4:865

Опишу процесс ремонта:

4:910

5:1415

Демонтируем магнитолу, откручиваем 4 винта крепления консоли

5:1531

6:2036



Отщёлкиваем консоль и всё от неё отсоединяем

6:85

На фото выше видно, что нужный нам механизм (чёрно-серый) уже отсоединён от рукоятки управления. Чтобы ничего не сломать, покажу ниже поподробнее устройство этого механизма:

6:405

7:910

Чтобы отсоединить механизм тросиков от рукоятки, нужно отогнуть защёлку сверху, нагнуть механизм максимально вниз, и аккуратно покачивая в стороны вынуть его.

7:1206

8:1711

Окончательно снимаем центральную консоль

8:1792

9:2297



Снимаем нижнюю панель у ног водителя (5 винтов)

9:87

10:592

Отсоединяем механизм тросиков

10:652

Разбираем механизм:

10:692

11:1197

Деталь держится на трёх защёлках

11:1261

12:1766

Снимаем стопорную пластину и вынимаем колесо

12:1853

13:2358



Разбираем склеенный корпус

13:53

14:558

Убираем порванные тросики и вынимаем колесо

14:643

Разжимаем пассатижами и снимаем со штатных тросиков металлические наконечники (видны на 3-ем фото). Надеваем наконечники на концы подготовленных двух струн с одной стороны. Загибаем струны на конце, спаиваем их с наконечниками (лучше с паяльной кислотой).

14:1113

15:1618

Теперь прикладываем заготовку струны к рулетке, отмеряем и откусываем лишнее.
Как я уже писал выше расстояние от одного до другого наконечника должно быть 55,8…56 см. К этому размеру нужно прибавить несколько миллиметров на длину наконечника и на загиб струны. У меня наконечники подпилены, поэтому я прибавлял по 5 мм на сторону.

15:2221



Дальше вставляем струны в механизм со стороны рукоятки. Надеваем наконечники на струны с другой стороны, загибаем и запаиваем. В итоге получаем вот что:

15:281

16:786

Устанавливаем колесо сначала со стороны рукоятки, надев на него концы струн. Фиксируем колесо рукоятки пластиной, устанавливаем корпус с контактами.

16:1064

17:1569

Собираем колесо со струнами с другой стороны механизма. Ставим колесо на место (должно встать в натяжку). Склеиваем корпус вращения заслонки.

17:1831

18:2336



Механизм готов.
Собираем всё в обратном порядке и проверяем. Всё должно работать

18:151

https://www.drive2.ru/l/6127203/

18:187
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.20 [5 Голоса (ов)]
28174

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены