тюнинг и ремонт авто
  • Home
  • Подвеска Приоры
  • Установка развальных пластин и отрицательный развал задних колёс Лады Приора

Установка развальных пластин и отрицательный развал задних колёс Лады Приора

Содержание статьи:

0:37

1. Установка развальных пластин Лада Приора

0:122

2. Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

0:221

1. Установка развальных пластин Лада Приора

Задача:  установить развальные пластины на заднюю ось Лады Приора.

0:438

Вот комплект проставок для Лада приора:

0:514

Установка развальных пластин Лада Приора

1:1019

Решил устанавливать всё своими руками.
Для начала вывешиваем автомобиль, снимаем диски и барабаны.

1:1205

 Установка развальных пластин Лада Приора

2:1716

Установка развальных пластин Лада Приора

3:2221



Далее необходимо снять колодки.Особых проблем с этим не возникло, но пришлось немного повозиться с верхней пружинкой, тугая зараза.

3:244

clip_image014

4:749

Установка развальных пластин Лада Приора

5:1254

Затем надо открутить 4 болта крепления ступицы к балке шестигранником 8мм.

5:1393

clip_image018

6:1898

Отводим ступицу с кожухом от балки.

6:1966

Установка развальных пластин Лада Приора

7:2471



Устанавливаем проставку.

7:49

Установка развальных пластин Лада Приора

8:554

Далее закручиваем 4 болта крепления ступицы, нижние болты берем те, которые идут в комплекте к проставкам. Для большей надежности болтового соединения, я решил нанести на болты резьбовой герметик.

8:917

Установка развальных пластин Лада Приора

9:1422

Установка развальных пластин Лада Приора

10:1927

Проставка на месте. Теперь собираем всё в обратном порядке.

10:2039



Установка развальных пластин Лада Приора

11:504

Теперь у задних колес отрицательный развал (-1 градус).

11:606

Установка развальных пластин Лада Приора

12:1111

Установка развальных пластин Лада Приора

13:1616

Установка развальных пластин Лада Приора

14:2121



Результат: улучшилась устойчивость автомобиля на большой скорости и улучшилась управляемость при прохождении поворотов. Работы по установке развальных пластин Лада Приора выполнены.

14:344

2. Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

14:438

Куплены пластины отрицательного развала -1 градус.

14:534

Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.

14:777

Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. После детального изучения данного вопроса пришёл к выводу, что -1 это золотая середина…

14:1034

Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

15:1539

Пластины -1

15:1562

Было так:

15:1582

16:2087



Развал 0 градусов

16:34

Теперь так:

16:58

17:563

Развал -1 градус

17:595

Влияние развала на поведение автомобиля:
Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах
-0,5…-5,5 градусов

17:840

Какие у этого плюсы:

17:880

· В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект. Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

17:1351

· Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалом старается катиться по траектории, направленной внутрь (подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)

17:1810

· При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

17:2121



Отрицательный развал имеет и свои минусы:

17:79

· Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

17:195

· Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой (т.к. площадь пятна контакта мала)

17:357

Исходя из всего вышесказанного, инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

17:618

Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще.

17:1395

Смотрю я на развал задних колёс -1 градус и думаю о -2 градусах…

17:1512

18:2017



-1 градус

18:18

Красиво, когда развал есть…

18:73

19:578

Отрицательный развал…

19:624

Ездил я, наслаждался, и увидел это:

19:690

Как известно, при установке обычных развальных проставок, которые широко представлены на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колёс. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес имеет вредное влияние на управляемость автомобиля, увеличивается вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость. А при прямолинейном движении, под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий, например, ветра или при движении по колее, автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

19:2068



20:504

Фото 1

20:518

21:1023

Фото 2

21:1037

При проектировании проставок SS20 учтён угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии проставки была смещена на угол α' равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке проставки SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение.

21:1665

22:2170



Фото 3

22:13

Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колёс, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

22:484

Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

22:902

23:1407

Фото 4

23:1421

Чертёж установки пластин отрицательного угла развала задних колёс:

23:1549

24:2054



Чертёж установки пластин отрицательного развала задних колёс

24:117

Результат установки
Август 2014 год.
Износ резины равномерный. -1 мало. Лучше, конечно, чем 0. В идеале - сразу ставить -2,5. Но будет износ!
В принципе зад уже не несёт. По этому зад можно оставить -1 (лучше побольше).
Перёд сейчас -1. Нужно ставить меньше чем сзади. Сделаю -1,5 до -2. С учётом расширенной базы будет чувствоваться.
Декабрь 2015 год.
Всё в идеале. Износа резины нет.

24:791

https://www.drive2.ru/l/1723173/

24:827

https://www.drive2.ru/l/4062246863888366151/

24:875
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.67 [6 Голоса (ов)]
35658

Метки: развальные пластины, отрицательный развал

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены