тюнинг и ремонт авто

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

Содержание статьи:

0:37
  1. Подготовка к установке САУВЗ
  2. Подключение по электрике САУВЗ
  3. Установка САУВЗ

Подготовка к установке САУВЗ

На этот раз описание установки Саувз (система автоматического управления воздушной заслонкой). Необходимая вещь при установке сигнализации с автозапуском, да и без сигнализации очень удобная штука. Конечно вытянуть трос заслонки труда не составляет, но куда приятнее совсем про него забыть). Итак, был приобретён комплект Саувз, состоящий из электронного блока управления заслонкой, моторедуктора 2170 для заслонки и датчика температуры.

0:1067

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

1:1572

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

2:2080



Блок управления с возможностью настройки и управления через шнур с помощью ноутбука и дистанционно, через bluetooth подключение, с телефона или смартфона на операционной системе Android. Для меня второй способ управления гораздо приdлекательнее, поэтому сразу была приобретена плата bluetooth HC-06.

2:527

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

3:1032

Блок был вскрыт и блютус плата установлена на своё место.

3:1140

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

4:1645

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

5:2150



Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

6:504

Далее приступил к установке термодатчика. Видел в сети, что почти все, кто устанавливал Саувз датчик просто прикручивали к патрубкам термостата или к самому термостату хомутами, изолентой и т.п. — что-то не внушало доверия такая установка. Во-первых, вибрация постепенно делает своё дело и соединение ослабевает, во-вторых? набегающие потоки воздуха тоже точности не добавляют, особенно если установлен приводной вентилятор охлаждения, как в моём случае. Решено было усложнить внедрение датчика, но повысить точность показаний. Как говориться — один раз заняться. Датчик температуры от Саувз и заодно от сигнализации решено встроить в корпус от датчика радиатора. Поскольку датчики врезаются в малый круг охлаждения, патрубки там короткие и вставка газелевская под датчик, которую обычно применяют в подобных случаях не подошла, она длинная-10см. У токаря заказал покороче, длинной 6.5 см.

6:2133



Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

7:504

Затем с внутренней части тройника убрал лишний металл и приварил резьбовую часть, на полировальном круге, навёл немного красоты, убрал лишние заусенцы.

7:786

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

8:1291

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

9:1796

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

10:2301



Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

11:504

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

12:1009

Сам датчик радиатора был развальцован, удалены внутренности.

12:1125

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

13:1630

Внутрь помещены два термо датчика, от Саувз и сигнализации, с которых предварительно снята изоляция, прижаты и залиты прозрачной эпоксидной смолой.

13:1905

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

14:2410



Датчик залит смолой примерно на 1/3. После застывания эпоксидки остальной объём заполнен силиконовым герметиком

14:208

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

15:713

и плотно защёлкнут подходящей по размеру пластиковой крышкой (от чего не знаю, подбирал по размеру) и резиновой втулкой от бачка омывателя, чтобы провода не ломало.

15:1016

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

16:1521

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

17:2026



Слив антифриз установил в разрез патрубка проставку и вкрутил датчик.

17:131

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

18:636

Провода датчиков были удлинены и помещены в защитную гофру.

18:749

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

19:1254

Установка системы автоматического управления воздушной заслонкой ВАЗ 2106

20:1759

Как показала практика использования Саувз такая установка датчика себя оправдывает. Температуру жидкости показывает чётко без посторонних влияний, Саувз выходит на режим быстро.

20:2093



Подключение по электрике САУВЗ

Собственно, всё делалось по прилагаемой к Саувз схеме.

20:167

Подключение по электрике САУВЗ

21:672

Основной управляющий блок решил не ставить в подкапотном пространстве, подальше от температуры и грязи, да и в случаи при подключении ноутбука чтобы было удобно. Место выбрал в бардачке, на боковую стенку.

21:1051

Подключение по электрике САУВЗ

22:1556

Подключение по электрике САУВЗ

23:2061



Так как термодатчик и моторедуктор в наборе идут уже припаянными к проводам, пришлось разрезать проводку, для прокладки через моторную перегородку. Все подключаемые части решил сразу ставить на разъёмы.

23:376

Подключение по электрике САУВЗ

24:881

Подключение по электрике САУВЗ

25:1386

Подключение по электрике САУВЗ

26:1891

Подключение по электрике САУВЗ

27:2396



Подключение по электрике САУВЗ

28:504

Единственное что мне показалось не очень подходящим, так это толщина некоторых проводов, идущих в Саувз — 0.25. Понятно, что производитель старается удешевить производство устройства, но для установки на авто, я думаю ставить проводку сечением меньше 0.75 как-то не долговечно и не практично. Поэтому при наращивании проводов все управляющие провода проложил сечением 0.75, а силовые 1.5 и запаковал в гофру.

28:1242

Подключение по электрике САУВЗ

29:1747

Подключение по электрике САУВЗ

30:2252



При подключении к датчику Холла, зелёный провод, решил подпаятся возле комутатора, и тоже сделал разьём.

30:193

Подключение по электрике САУВЗ

31:698

Подключение по электрике САУВЗ

32:1203

Подключение по электрике САУВЗ

33:1708

Справа от коммутатора установил реле электро-бензонасоса.

33:1819

Подключение по электрике САУВЗ

34:2324



Если мотор не заводится с первого раза блок Саувз отключает бензонасос. Сам бензонасос я установил параллельно с основным с помощью обратных клапанов, есть возможность выбора работы на любом.

34:355

Подключение по электрике САУВЗ

35:860

Электро-бензонасос пока отключил, вынув предохранитель на реле, работает и заводиться с обычным бензонасосом пока замечательно. Ещё два реле повесил, но пока не подключал, это для включения печки, при устанавливаемой температуре Саувз включает отопление и для генератора, отключать обмотку возбуждения, когда не нужно, убирается лишняя нагрузка. Эти функции подключу позже. Также в салоне установил кнопки ручного управления Саувз.

35:1657

Подключение по электрике САУВЗ

36:2162



Красоты сильно не добивался, главное удобство. Кнопки врезал между кнопками отключения массы аккумуляторов, под панелью разъёмы.

36:240

Подключение по электрике САУВЗ

37:745

Синяя — движение на непрогретом двигателе, красная — ручной режим, жёлтая — заслонка закрытие, чёрная — заслонка открытие.

37:976

Подключение по электрике САУВЗ

38:1481

Питание основного блока проложил от аккумулятора, через предохранитель, хотя предохранитель можно и не ставить в блоке внутри есть самовостанавливаемый. С подключением всё, в 3й части установка моторедуктора и переделка крепления под трос газа.

38:1935

Подключение по электрике САУВЗ

39:2440



Установка САУВЗ

Последним в инсталляции было внедрение моторедуктора заслонки и переделка крепления под трос газа, поскольку моторедуктор крепиться на штатный кронштейн карбюратора и перекрывает собой натяжку троса. При тяговом приводе газа проблем не будет, всё отлично устанавливается вместе, но поскольку возвращаться к тягам желания нет пришлось кулибничать. Под крепление моторедуктора изготовил дополнительное крепление из алюминиевой пластины,

39:849

Установка САУВЗ

40:1354

Установка САУВЗ

41:1859

Установка САУВЗ

42:2364



Во избежание перекосов, хотя видел, что крепят просто на один болт, но так будет лучше. В моторедукторе под болт необходимо отверстие рассверливать, при закреплении гайки сильно не затягивать, чтобы был свободный ход.

42:399

Установка САУВЗ

43:904

Установка САУВЗ

44:1409

Под крепление заслонки, в наконечнике редуктора нарезается резьба метчиком на 5, винт подбирается по длине. Самое главное — шток моторедуктора не вытягивается, а выкручивается, при регулировке необходимо чтобы при полностью выдвинутом штоке, не было видно резьбы штока. Для троса пришлось изготовить новый кронштейн, закрепить к клапанной крышке на заклёпки и герметик.

44:2092



Сохранить в АльбомУстановка САУВЗ

45:538

Установка САУВЗ

46:1043

Установка САУВЗ

47:1548

clip_image048

48:2053



Делал ещё зимой поэтому "красоту" не наводил, прокрасится вместе с крышкой при снятии. Для скольжения троса поставил подшипник с ограничительными шайбами.

48:286

Установка САУВЗ

49:791

Установка САУВЗ

50:1296

Ролик имеет возможность продольной регулировки. Видел при тросиковом приводе газа, люди, моторедуктор переносят на другую сторону и меняют в Саувз прошивку под карбюратор Озон, там работа редуктора в другую сторону. Тоже выход из ситуации, но мне мой проще показался.) С установкой всё, последним подключаем питание основного блока Саувз. В конце сборки воздушного фильтра на скорую руку, сделал защитный экран, от летящего зимой конденсата.

50:2107



Установка САУВЗ

51:504

Установка САУВЗ

52:1009

Теперь по работе системы — работает чётко, я даже не стал ни какие параметры перенастраивать. Обороты старта — 2500, обороты прогрева — 1500, конец прогрева стабильные 800. Все параметры настраиваются "под себя" индивидуально в случае необходимости прямо с телефона по bluetooth или через шнур с ноута. Впечатления от установки только положительные, замечательная и удобная штука в использовании.

52:1722

Установка САУВЗ

53:2227



Установка САУВЗ

54:504

Установка САУВЗ

55:1009

Установка САУВЗ

56:1514

Установка САУВЗ

57:2019



Установка САУВЗ

58:504

Установка САУВЗ

59:1009

https://www.drive2.ru/l/6342900/, https://www.drive2.ru/l/6347352/, https://www.drive2.ru/l/6350649/

59:1113
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 [3 Голоса (ов)]
73160

Метки: САУВЗ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены